Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

В 2011 году российский шинный рынок вырос на треть

В прошлом году российский шинный рынок окончательно преодолел последствия кризиса. По сравнению с 2010 годом продажи покрышек в России выросли на 30%, а по сравнению с докризисным 2008-м – более чем на 9%. При этом на рынке явно наблюдается сдвиг в сторону премиального сегмента и импорт растет опережающими темпами.

Согласно аналитическому отчету, подготовленному компанией «Кордиант» (именно так с 3 апреля 2012 года называется холдинг «Сибур – Русские шины», СРШ), в 2011 году российский шинный рынок превысил докризисные показатели. В натуральном выражении емкость рынка выросла на 30%, до 55,5 млн штук, в денежном – на 37%, до 213,6 млрд руб.
Лидерами на рынке остаются отечест­венные компании. В денежном выражении доля СРШ по итогам 2011 года составила 13,4%, «Нижнекамскшины» – 10,13%. «Компания «Сибур – Русские шины» стала лидером рынка за счет развития в продуктовом портфеле востребованной брендированной продукции», – говорится в сообщении холдинга.

Однако понемногу российские производители сдают позиции: в 2010 году СРШ и «Нижнекамскшина» занимали на рынке по 15%. В «Кордианте» это объясняют прежде всего опережающими темпами роста импорта. В 2011 году он увеличился почти в полтора раза (на 49%) и достиг 26 млн шин, что составляет около 47% российского рынка. «Кроме того, сокращение рыночных долей отечественных шинников связано со смещением спроса в более высокие ценовые сегменты на фоне роста доходов населения», – добавляет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Действительно, признают аналитики «Кордианта», обращает на себя внимание опережающий рост сегмента А: +51% в натуральном выражении и +64% в стоимостном. В результате доля сегмента А на российском рынке выросла с 26% в 2010 году до 31% в 2011-м в штучном выражении и с 37 до 42% в стоимостном.

Впечатляющие темпы роста в 2011 году показала финская компания Nokian Tyres. По подсчетам «Кордианта», ее доля на рынке увеличилась с 4 до 9,3%. «Среди основных конкурентных преимуществ, которые позволили компании добиться таких результатов, сильный бренд, высокое качество выпускаемой продукции, масштабное локальное производство и мощная система дистрибуции», – прокомментировал гендиректор российского подразделения Nokian Tyres Андрей Пантюхов. При этом, отметил он, по оценкам самой Nokian Tyres, ее доля на российском рынке только в натуральном выражении превысила 10% в 2011 году, а в денежном выражении она значительно больше.

Лидером среди зарубежных шинников в 2011 году оказалась французская Michelin. Несмотря на скромные объемы производства внутри России, компания увеличила долю на рынке с 8,3 до 9,9% и обошла по этому показателю Bridgestone. «Традиционно имея сильные позиции в сегменте летних шин, в 2011 году мы существенно укрепили позиции и на рынке зимних шин, расширив наше предложение сразу двумя новинками – шипованными и нешипованными шинами для вседорожных автомобилей Michelin Latitude X-Ice North 2 и Michelin Latitude X-Ice 2 соответственно», – пояснил Тьерри Шиш, гендиректор Michelin в России и СНГ. Кроме того, компания усилила коммерческое присутствие в России благодаря развитию дистрибуции.

Небольшим сюрпризом стало появление в топ-15 лидеров российского рынка китайской компании Hangzhou Zhongce Rubber. «Высокие темпы роста и хороший долгосрочный потенциал российского рынка обусловили его привлекательность для зарубежных производителей, в том числе китайских. Нет ничего удивительного в том, что они стремятся занять долю рынка», – говорит Владимир Беспалов. Однако российские производители предупреждают, что у дешевизны китайских покрышек есть и обратная сторона: если бы они полностью соответствовали требованиям, выдвигаемым к продукции на рынках западных стран, в том числе по безопасности и экологичности, то их цена была бы выше.

«РБК daily»

10.04.12
Метки: шины
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее