Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

В 2011 году российский шинный рынок вырос на треть

В прошлом году российский шинный рынок окончательно преодолел последствия кризиса. По сравнению с 2010 годом продажи покрышек в России выросли на 30%, а по сравнению с докризисным 2008-м – более чем на 9%. При этом на рынке явно наблюдается сдвиг в сторону премиального сегмента и импорт растет опережающими темпами.

Согласно аналитическому отчету, подготовленному компанией «Кордиант» (именно так с 3 апреля 2012 года называется холдинг «Сибур – Русские шины», СРШ), в 2011 году российский шинный рынок превысил докризисные показатели. В натуральном выражении емкость рынка выросла на 30%, до 55,5 млн штук, в денежном – на 37%, до 213,6 млрд руб.
Лидерами на рынке остаются отечест­венные компании. В денежном выражении доля СРШ по итогам 2011 года составила 13,4%, «Нижнекамскшины» – 10,13%. «Компания «Сибур – Русские шины» стала лидером рынка за счет развития в продуктовом портфеле востребованной брендированной продукции», – говорится в сообщении холдинга.

Однако понемногу российские производители сдают позиции: в 2010 году СРШ и «Нижнекамскшина» занимали на рынке по 15%. В «Кордианте» это объясняют прежде всего опережающими темпами роста импорта. В 2011 году он увеличился почти в полтора раза (на 49%) и достиг 26 млн шин, что составляет около 47% российского рынка. «Кроме того, сокращение рыночных долей отечественных шинников связано со смещением спроса в более высокие ценовые сегменты на фоне роста доходов населения», – добавляет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Действительно, признают аналитики «Кордианта», обращает на себя внимание опережающий рост сегмента А: +51% в натуральном выражении и +64% в стоимостном. В результате доля сегмента А на российском рынке выросла с 26% в 2010 году до 31% в 2011-м в штучном выражении и с 37 до 42% в стоимостном.

Впечатляющие темпы роста в 2011 году показала финская компания Nokian Tyres. По подсчетам «Кордианта», ее доля на рынке увеличилась с 4 до 9,3%. «Среди основных конкурентных преимуществ, которые позволили компании добиться таких результатов, сильный бренд, высокое качество выпускаемой продукции, масштабное локальное производство и мощная система дистрибуции», – прокомментировал гендиректор российского подразделения Nokian Tyres Андрей Пантюхов. При этом, отметил он, по оценкам самой Nokian Tyres, ее доля на российском рынке только в натуральном выражении превысила 10% в 2011 году, а в денежном выражении она значительно больше.

Лидером среди зарубежных шинников в 2011 году оказалась французская Michelin. Несмотря на скромные объемы производства внутри России, компания увеличила долю на рынке с 8,3 до 9,9% и обошла по этому показателю Bridgestone. «Традиционно имея сильные позиции в сегменте летних шин, в 2011 году мы существенно укрепили позиции и на рынке зимних шин, расширив наше предложение сразу двумя новинками – шипованными и нешипованными шинами для вседорожных автомобилей Michelin Latitude X-Ice North 2 и Michelin Latitude X-Ice 2 соответственно», – пояснил Тьерри Шиш, гендиректор Michelin в России и СНГ. Кроме того, компания усилила коммерческое присутствие в России благодаря развитию дистрибуции.

Небольшим сюрпризом стало появление в топ-15 лидеров российского рынка китайской компании Hangzhou Zhongce Rubber. «Высокие темпы роста и хороший долгосрочный потенциал российского рынка обусловили его привлекательность для зарубежных производителей, в том числе китайских. Нет ничего удивительного в том, что они стремятся занять долю рынка», – говорит Владимир Беспалов. Однако российские производители предупреждают, что у дешевизны китайских покрышек есть и обратная сторона: если бы они полностью соответствовали требованиям, выдвигаемым к продукции на рынках западных стран, в том числе по безопасности и экологичности, то их цена была бы выше.

«РБК daily»

10.04.12 «РБК daily»
Метки: шины
 

Новости на эту тему

  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее
  • 17 октября 2016 Шинный завод Continental в Калуге вышел на полную мощность

    Шинный завод Continental в Калуге через три года после официально открытия вышел на полную производственную мощность. Предприятие было открыто 29 октября 2013 года и стало первым шинным заводом Continental на территории России. В течение трех лет предприятие планомерно увеличивало объем выпускаемой продукции на 1 млн шин в год. В конце 2016-го года с конвейера завода сойдет 6-миллионная шина. Таким образом, по сравнению с 2015 годом объем производства увеличится на 50% до 3 млн шин в год.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Миллионы на колесах

    Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

    подробнее