Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Hyundai может обзавестись профсоюзом, как на заводах Ford

Председатель Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА) Алексей Этманов пообещал создать профсоюзную ячейку на петербургском заводе Hyundai. По его словам, руководство завода уже морально готово к этому. По данным МПРА, за последний год численность членов профсоюза увеличилась на 150% и составляет 3,8 тыс. человек. Коллеги из профсоюза металлистов отмечают, что МПРА добивается успехов только на предприятиях иностранных собственников.

Менеджеры российского Hyundai могут в скором времени познакомиться с профсоюзом МПРА, организованным в 2007 году на заводе компании Ford во Всеволожске Алексеем Этмановым. Спустя пять лет в него входят уже более 17 предприятий автомобильной промышленности, производителей автокомпонентов и транспортных компаний. Профсоюз знаменит активными действиями рабочих Ford и GM. В результате, по мнению г-на Этманова, ставшего недавно депутатом законодательного собрания Ленинградской области, «на Ford сейчас лучшие условия труда и лучший коллективный договор в отрасли». Последней громкой акцией МПРА стала двухдневная забастовка в Калуге работников ООО «Бентелер Аутомотив», производящего комплектующие для местного завода Volkswagen. В результате рабочие добились права провести переговоры с руководством предприятия.

По словам Алексея Этманова, на очереди создание ячейки МПРА на заводе Hyundai в Петербурге. Сейчас на предприятии работает 2350 человек, а заработная плата начинается от 29 тыс. руб. «Компании, которые пришли на рынок сегодня, воспринимают наш профсоюз с некоторой опаской. По нашей информации, а мы все время ведем ее сбор, все руководители завода Hyundai в Петербурге в начале января собирались и обсуждали, почему у них еще не возник профсоюз МПРА», – рассказал Алексей Этманов.

Алексей Этманов также рассказал, что договорился с представителем Международной федерации металлистов (МФМ) Вадимом Борисовым о совместных действиях в отношении корейских автопроизводителей. Связаться с руководством Hyundai не удалось.

Вадим Борисов подтвердил, что наибольшего успеха в решении трудовых конфликтов МПРА добился на предприятиях, принадлежащих транснациональным корпорациям. Главное – это показать им свою силу и сплоченность. «Западные работодатели быстро воспринимают местные нормы и правила поведения», – говорит Вадим Борисов. Однако при наличии нормальной организации работников ситуация на предприятиях становится гораздо честнее. «Если рабочие смогли организоваться и показать свою силу, то работодатели садятся за стол переговоров и подписывают коллективный договор, после чего все становится честнее и проще», – пояснил он.

«РБК daily»

09.04.12 «РБК daily»