Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.
Как отмечают в АЕБ, ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти два года (с декабря 2014 года), когда была достигнута положительная динамика от года к году. Однако делать выводы о смене тренда слишком рано: сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении, констатируют в ассоциации. Напомним, согласно актуальному прогнозу АЕБ, в 2016 году российский авторынок составит 1,44 млн автомобилей, что на 10,3% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в ноябре 25507 машин, что на 18% больше по сравнению с прошлым годом. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. На второе место по объему продаж вышла Hyundai – реализация 15779 автомобилей (+4%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Таким образом, третью строчку заняла KIA с показателем 14651 реализованная машина, что на 4% выше показателя годичной давности. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрал 11631 покупатель (+13%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Toyota, продажи которой составили 8081 машину (+7%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам ноября также вошли Volkswagen (6973 шт., -8%), Nissan (5998 шт., -18%), ГАЗ (5132 шт., +18%), Skoda (4801 шт., +3%) и УАЗ (4642 шт., 0%).
Самой продаваемой моделью в России по итогам ноября стала LADA Granta с показателем 8516 автомобилей (-5,4%). Второй результат показал KIA Rio – 8408 реализованных машин, что на 1,9% больше по сравнению с прошлым годом. На третьем месте идет Hyundai Solaris, чьи продажи составили 8259 авто (-25,6%). Седан LADA Vesta нашел 5661 покупателя, заняв четвертую строчку рейтинга продаж. Лидерство среди моделей SUV сохраняет новый компактный кроссовер Hyundai Creta, реализация которого составила 4814 машин. Продажи седана Volkswagen Polo снизились на 6,8% до 4408 экземпляров. Далее следует Renault Duster, на котором остановили свой выбор 3569 потребителей (-17,2%). Бестселлером на рынке универсалов остается LADA Largus, реализованный в количестве 3119 штук (-0,1%). Замыкают Топ-10 самых популярных моделей в России две модели Renault – седан Logan (2862 шт., -10,8%) и хэтчбек Sandero (2806 шт., +17,2%).
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ НОЯБРЬ 2016/2015 ГОДОВ И ЯНВАРЬ-НОЯБРЬ 2016/2015 ГОДОВ (1)
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.
МАРКА | НОЯБРЬ | ЯНВАРЬ - НОЯБРЬ | ||||
2016 | 2015 | 16/15 | 2016 | 2015 | 16/15 | |
LADA | 25 507 | 21 580 | 18% | 238 666 | 245 634 | -3% |
Hyundai* | 15 779 | 15 101 | 4% | 131 207 | 148 631 | -12% |
KIA | 14 651 | 14 125 | 4% | 136 374 | 148 285 | -8% |
Renault* | 11 631 | 10 334 | 13% | 103 465 | 108 477 | -5% |
Toyota* | 8 081 | 7 572 | 7% | 84 151 | 86 972 | -3% |
VW | 6 973 | 7 557 | -8% | 66 632 | 70 463 | -5% |
Nissan* | 5 998 | 7 288 | -18% | 63 522 | 82 690 | -23% |
ГАЗ (LCV)* | 5 132 | 4 358 | 18% | 48 286 | 46 093 | 5% |
Skoda | 4 801 | 4 663 | 3% | 50 370 | 50 416 | 0% |
УАЗ* | 4 642 | 4 637 | 0% | 42 939 | 42 415 | 1% |
Ford* | 3 822 | 3 569 | 7% | 38 362 | 34 077 | 13% |
Mercedes-Benz | 2 802 | 3 251 | -14% | 34 230 | 38 797 | -12% |
Chevrolet | 2 725 | 3 072 | -11% | 27 228 | 46 399 | -41% |
BMW | 2 328 | 2 257 | 3% | 25 169 | 25 349 | -1% |
Lexus | 2 014 | 1 653 | 22% | 21 608 | 18 038 | 20% |
Datsun | 1 838 | 2 200 | -16% | 15 983 | 29 346 | -46% |
Lifan | 1 805 | 1 901 | -5% | 15 640 | 12 578 | 24% |
Mazda | 1 795 | 2 002 | -10% | 19 249 | 25 182 | -24% |
Audi | 1 486 | 2 189 | -32% | 19 059 | 23 310 | -18% |
Mitsubishi | 1 401 | 2 003 | -30% | 15 496 | 33 142 | -53% |
VW (LCV)* | 750 | 465 | 61% | 5 540 | 5 073 | 9% |
Land Rover | 744 | 965 | -23% | 8 337 | 10 450 | -20% |
Subaru | 576 | 398 | 45% | 5 051 | 6 237 | -19% |
Volvo | 536 | 850 | -37% | 4 937 | 6 807 | -27% |
Mercedes-Benz (LCV)* | 483 | 598 | -19% | 5 196 | 7 473 | -30% |
Porsche | 463 | 360 | 29% | 4 304 | 4 829 | -11% |
Ravon (5) | 420 | - | - | 1 176 | - | - |
Infiniti | 395 | 457 | -14% | 4 092 | 5 012 | -18% |
Suzuki | 312 | 392 | -20% | 4 201 | 5 816 | -28% |
Chery | 307 | 279 | 10% | 4 469 | 4 580 | -2% |
Citroen* | 270 | 314 | -14% | 3 515 | 5 120 | -31% |
Jaguar | 252 | 69 | 265% | 1 794 | 900 | 99% |
Peugeot* | 211 | 320 | -34% | 3 264 | 5 211 | -37% |
Geely | 203 | 1 002 | -80% | 4 222 | 10 485 | -60% |
Honda | 188 | 198 | -5% | 1 438 | 4 357 | -67% |
FIAT* | 154 | 260 | -41% | 1 935 | 3 435 | -44% |
smart | 140 | 31 | 352% | 552 | 441 | 25% |
Cadillac | 134 | 131 | 2% | 1 121 | 934 | 20% |
Jeep | 131 | 95 | 38% | 1 131 | 1 921 | -41% |
MINI | 124 | 94 | 32% | 1 231 | 1 255 | -2% |
DFM | 58 | 163 | -64% | 1 088 | 1 127 | -3% |
Changan | 54 | 92 | -41% | 503 | 568 | -11% |
FAW | 38 | - | - | 773 | - | - |
Zotye (3) | 37 | - | - | 264 | - | - |
Isuzu* | 35 | 66 | -47% | 495 | 560 | -12% |
Iveco* | 31 | 47 | -34% | 475 | 661 | -28% |
Brilliance | 29 | 138 | -79% | 843 | 1 028 | -18% |
Genesis (6) | 21 | - | - | 32 | - | - |
Foton* | 16 | 1 | 1500% | 58 | 18 | 222% |
BAW* | 10 | 23 | -57% | 157 | 308 | -49% |
Hyundai LCV | 5 | - | - | 39 | - | - |
SsangYong | 5 | 199 | -97% | 1 139 | 4 934 | -77% |
Chrysler | 2 | 4 | -50% | 28 | 41 | -32% |
Alfa Romeo | 1 | 4 | -75% | 100 | 39 | 156% |
Haima | - | 52 | - | 114 | 311 | -63% |
Daewoo (4) | - | 1 634 | - | 8 574 | 18 753 | -54% |
Acura (2) | - | 57 | - | 163 | 670 | -76% |
Opel | - | 473 | - | - | 15 927 | - |
Great Wall | - | 68 | - | - | 3 149 | - |
SEAT | - | - | - | - | 47 | - |
JAC | - | 8 | - | - | 145 | - |
ИТОГО | 132 346 | 131 619 | 0,6% | 1 279 987 | 1 454 916 | -12,0% |
(1) Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам LCV < 3,5 тонн (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 тонн). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
(2) Продажи марки Acura были временно приостановлены в июне 2016 года
(3) Продажи марки Zotye в России начались в марте 2016 года
(4) Продажи по марке Daewoo были остановлены в июне 2016 года
(5) Продажи бренда Ravon начались в июле 2016 года
(6) Продажи марки Genesis в России начались в октябре 2016 года
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ НОЯБРЬ 2016/2015 ГОДОВ И ЯНВАРЬ - НОЯБРЬ 2016/2015 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.
|
|
.