Игорь Моржаретто: в ожидании "Раптора" (тест-драйв Ford F-150 Platinum) | АВТОСТАТ

Игорь Моржаретто: в ожидании "Раптора" (тест-драйв Ford F-150 Platinum)

0

…Очень обидно, но факт: американская экономика который год растет, а цены на бензин у них падают. На 20 января средняя стоимость галлона была 1,89 долл. (или около 40 рублей за литр). Как же в таких невыносимых условиях не присмотреться к покупке большого красивого автомобиля! Что они к моей зависти и делают. Тройку моделей-бестселлеров 2015 года в США составили огромные рамные пикапы с мощными бензиновыми моторами. Лидером в очередной раз стал Ford F-Series (продано 780,4 тыс. штук). Далее идут Chevrolet Silverado (600,6 тыс.) и Dodge RAM (439,8 тыс.).

Ford F-150.JPG

Вот я и решил посмотреть – что же они находят в таком монстре?... У нас такие авто никогда официально не продавались (и, вероятно, продаваться не будут). И поэтому во время командировки в США я взял на небольшой тест-драйв такой автомобиль, выпущенный в конце 2015 года, в высшей комплектации… Это же просто ужас! Триумф брутальности, квинтэссенция грубой силы и абсолютного отрицания всех правил и норм! Ford F-150 Platinum. Enfant terrible американского автопрома, три тонны мужества, помноженные на шесть метров презрения к чужому мнению. Круто! Да что там – в нашем молодежном слэнге, похоже, и слов нет, чтобы обозначить степень крутизны этого монстра (и его владельца)!

Вверх, в кабину!

Залезть в кабину F-150 — само по себе достижение. Она начинается над дорогой сантиметрах, наверное, в тридцати. Если верить описанию, клиренс не слишком большой — 206 мм (у «нашего» Renault Duster больше!), но тут под кабиной еще есть могучая рама... Так что выдвигающиеся подножки – в самый раз.

Слушайте, это не кабина, а малогабаритная квартира! Что спереди, что сзади места хватит на пятерых, и еще для багажа останется… И сидишь при этом так высоко, кажется, на уровне стандартного светофора. Интересно, а на подземную парковку в "АШАН" на этом заехать можно? И на заднем диване так просторно, что не стоит удивляться известному факту: большая часть американских детей была зачата в машине. В такой – можно!

Удивительно, но монструозный салон выполнен из отличного качества материалов, и кожа вполне себе, и прострочка у нее дорогая. Да что там – даже накладки «под дерево» сделаны из дерева! Или это только кажется? Что же – достойно, очень достойно! И пластики почти лишились привычной американской гулкости. Похоже, работу над ошибками инженеры из Ford провели серьезную.

Разумеется, спидометр оцифрован в милях, хотя есть и метрическая шкала (но цифры меленькие…). Современный оптический дисплей позволяет выводить огромный ассортимент данных; например, как я выяснил, за полгода эксплуатации вязкость моторного масла уменьшилась на 9%. И вообще, чего только не узнаешь, пощелкав настройками... Про общепринятые давно в приличном обществе вещи, типа давления в шинах или панорамных камер по кругу, я умолчу. Правда, все параметры приводятся в непривычных для нас единицах; скажем, расход топлива – 19. Чего? Вроде бы миль на галлон? Или наоборот? Тут разобраться непросто…

Ford F-150_Панель приборов.JPG

Приятная мелочь: заднее стекло сдвигается по нажатию маленькой кнопочки над головой у водителя. Значит, можно перевезти в пикапе и длинномеры – до 5 метров, думаю.
По сути, разочаровали в салоне только два момента: малюсенький перчаточный ящик, в который можно засунуть лишь очешник (и это при том, что между сидениями гигантский бокс!) и отсутствие правого подрулевого переключателя. На левом, кроме привычных функций, поселились и «дворники», и омыватель. Зачем? Было бы понятно, если бы справа под рулем торчала «кочерга» переключателя АКП, но она по-европейски переместилась на центральный тоннель.

Да, чуть не забыл про кузов. Он – огромный, есть система BoxLink, которая поможет рационально разместить в «ящике» длиной под два метра любой груз. Я даже не представляю, что можно туда засунуть… Небольшого слона?

Ford F-150_Кузов.JPG

Вперед, на хайвэй!

Рулится этот монстр, скажу сразу, удивительно легко. И к габаритам привыкаешь быстро, а высокая посадка дает большие преимущества - всегда можно рассчитать маневр. А как тебя при этом уважают другие участники дорожного движения – стоит, к примеру, включить левый поворотник, и сразу место в левом ряду освобождается!

Ford F-150_Руль.JPG

Конечно же, любимая стихия F-150 – это трасса, или хайвэй по нашему, по-американски. Старт с места — это что-то, ведь по паспорту разгон до 100 км/ч занимает около 6 секунд. При этом тебя ласкает совершенно неподражаемое звуковое сопровождение 365-сильного мотора, а на спидометре летят цифры: 40 миль в час, 50, 60, 70, 80… Стоп-стоп, куда это я разогнался, ведь на трассах по местным правилам скорость ограничена 65 милями в час (105 км/час)! А на иных дорогах – и того меньше: 35, 45… При этом я видел немало автомобилей дорожной полиции. Но – пронесло… Очень, кстати, неплохо работают и современные системы, которых раньше на американских пикапах отродясь не было (адаптивный круиз-контроль и система сохранения полосы движения). Я в конце концов выставил себе скорость в 68 миль в час и дальше ехал солидарно со всем потоком… Кстати, современный мотор семейства EcoBoost делает пикап уже не таким прожорливым; в среднем он расходует порядка 18-20 л /100 км, а на трассе и того меньше. Причем в наших условиях это был бы точно 92-ой!

В общем, по шоссе F-150 плывет легко и красиво, как и положено большому американскому автомобилю, дает возможность спокойно и безопасно перестраиваться, при этом не напрягает ни водителя, ни пассажиров. Да и в городе (поездил даже по узким улочкам курортного поселка, а не только по улицам Сан-Хосе и прочих таунов) вполне себе автомобиль: в крутые повороты вписывается. Главная проблема – как найти место для парковки у дома или магазина? Но американцы для себя (и для меня на два дня) эту проблему решили, а что происходит в других городах разных стран мира – так это и не их проблема…

Ford F-150_1.JPG

Получается, что полноразмерный пикап в городе — это нормально? В американском – да. Я его испытал в деле и могу это смело утверждать (правда, на бездорожье не пробовал, но хороший клиренс, помноженный на полный привод и рамную конструкцию, внушают доверие даже без эксперимента). Но в наших условиях владелец подобного «трака» будет ежедневно сталкиваться с проблемой парковки; не стоит забывать и о том, что в РФ с учетом таможенных пошлин он обойдется покупателю в космическую сумму. Это там цена «сто пятидесятого» стартует с 27,5 тыс. долл., у нас сколько было бы? А про дорожный налог помните, про стоимость страховки, про налог на роскошь? И готовы ли вы платить за средний расход бензина под 20 литров на сотню?.. И зачем вам в огромном кузове снег возить?

Но такой классный автомобиль! А на подходе еще и более «серьезная» модификация - Ford F-150 Raptor; его уже показали на автосалоне в Детройте. Хочу такую! Ведь помечтать, согласитесь – не вредно…

Некоторые данные о Ford F-150 Platinum: габариты — 5,9 × 2,2 × 2 м; вес — 2 950 кг. Грузоподъемность — 850 кг; может буксировать прицеп до 3 тонн. Привод – полный или задний. Есть несколько вариантов двигателей – от 2,7 до 6,2 л. В «моем» варианте был задействован самый продвинутый 3,5 литровый EcoBoost V6 365 мощностью лошадиных сил.

Ford F-150_шильдик.JPG

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью