Игорь Моржаретто: "Автошоу на миллион" | АВТОСТАТ

Игорь Моржаретто: "Автошоу на миллион"

0

Mercedes AMG.JPG

Заметки на полях автосалона в Дубае...

Для справки:
Дубайский международный автосалон является крупнейшим на Ближнем Востоке и в Африке; проводится ежегодно. Честно говоря, до этого года я об его существовании тоже не знал. А зря! Оказалось, что действительно - событие; салон занимает 4 огромных выставочных павильона Центра международной торговли и еще сколько-то открытых площадок вокруг. В этом году он по занимаемым площадям даже вырос на четверть. На стендах были представлены более 150 автопроизводителей, прошло более 100 премьер (правда, в большинстве своем региональных). Салон посетили больше 100 тыс. человек, в том числе – впервые! – несколько журналистов из России. Спешу отчитаться об увиденном…

 

 

 

Все знают, что Дубай — крупнейший город Объединённых Арабских Эмиратов, деловой и финансовый центр Ближнего и Среднего Востока. Город-оазис, выросший за несколько десятилетий в пустыне на берегу Персидского залива. Место, где живёт, вероятно, больше всего миллионеров в этой части света. Но обслуживают их красивую жизнь 9 млн. работников, не имеющих гражданства. Поэтому салон получился в Дубае очень необычный. С одной стороны – два зала, где представлены все ведущие мировые марки, в первую очередь премиальные. Тут – раздолье для тех, кто выбирает «лакшери» или вовсе эксклюзив. С другой стороны – здесь же можно было увидеть и автомобили «для простых»; целый зал, между прочим, был отведен под стенды китайских автопроизводителей. Словом, очень необычный салон получился. Пусть реальных мировых премьер было совсем немного, но погулять по залам мотор-шоу было очень интересно…

Итак, о самых главных (с моей точки зрения) премьерах.

Самая ожидаемая

О ней все знали заранее. Новый Cadillac XT5, который стал преемником SRX, под большим секретом уже показывали узкому кругу журналистов пару месяцев тому. И вот – мировая премьера флагманского кроссовера марки! Именно так, потому что в ближайшие годы компания собирается представить еще как минимум три кроссовера, но классом меньше; огромный же Escalade — это отныне «флагманский внедорожник». Значит, можно предположить, что будут и другие внедорожники… Вообще у самой известной американской премиум-марки наполеоновские планы на ближайшие годы; она намерена всерьез побороться за «место под солнцем» во всех регионах мира с «большой немецкой тройкой». А пока вот показали новый XT5. Его позиционируют как конкурента Audi Q5 и Mercedes-Benz GLE.

Cadillac.JPG

В качестве «базового» мотора выступит 3,6-литровый V6 мощностью 310 л.с. (366 Н·м) с новомодной системой частичного отключения цилиндров. Но будет версия и для экономных – турбо-«четверка» объёмом 2 литра. Коробка передач одна - 8-ступенчатый «автомат», привод — передний или полный.

Покататься на новом кроссовере, естественно, не удалось (серийное производство стартует в США и Китае весной будущего года), но могу сказать одно – впечатление он производит. Как внешне, так и внутри. Автомобиль получился современный, стильный, без излишнего «академизма», вообще-то свойственного марке. Значит, в Нью-Йорке (штаб-квартира Cadillac недавно переехала туда из Детройта) всерьез озаботились вопросом – как привлечь молодую аудиторию. И качество сборки предсерийных образцов тоже порадовало.

Что уже точно известно - XT5 появится на российском рынке уже в конце весны 2016 года. А вот про цены и комплектации российской версии пока не говорят.

Самая неожиданная

Для меня совершеннейшим потрясением узнать, что на мотор-шоу в Дубае была и… российская компания! Причем с мировой премьерой! Российская компания «Bilenkin Classic Cars» представила свой первый автомобиль «Vintage». Вот так!

BilenkinClassicCars 1.JPG

Собственно, уже много лет автомастерская Кирилла Биленкина занималась реставрацией ретроавтомобилей, и вполне успешно, а теперь показала и собственную разработку. Причем не где-то, а в Дубае, где понимают толк в роскоши. В основе представленных на стенде машин марки «Bilenkin» — BMW 3-й серии прошлого поколения (кузов Е92). Платформа остается нетронутой (так же, как и мотор с коробкой, и подвеска, и все системы комфорта и безопасности). Но на нее навешивается эксклюзивный пластиковый кузов в стиле 60-х годов прошлого века, оформляется такой же салон. Идея автора проекта – создать ретро-автомобиль на техническом уровне современных машин премиум-класса.

BilenkinClassicCars_2.JPG

Российская компания готова поставить производство таких автомобилей на поток, выпуская в год до 10 экземпляров. Причем при создании каждого авто будут учитываться пожелания владельца. Соответственно, от фантазии заказчика будет зависеть и цена. Если за «базовый» «Bilenkin Vintage» черного цвета Кирилл Биленкин просит 130 тыс. евро, то соседнее бирюзовое купе обойдется почти вдвое дороже. Обе модели, кстати, привезли на салон. Выбирайте!
Кстати, среди заказчиков Биленкин видит не только богатых иностранцев (а иначе зачем было премьеру проводить в Дубае?), но и обеспеченных россиян, которые бы хотели выделиться в потоке скучных ординарных Mercedes и BMW.

Самая блестящая

Кто слышал о компании «W Motors»? Я лично, извиняюсь, никогда. Но, оказывается, об этой марке знают поклонники франшизы «Форсаж». В седьмом фильме Вин Дизель прыгал из небоскреба в небоскреб как раз на авто этой компании из Арабских Эмиратов - купе Lykan HyperSport. Первый арабский суперкар занимал заслуженное место на своем стенде, раздвинув локтями соседние экспозиции Aston-Martin и Porsche. Еще бы - 780-сильный «прокаченный» мотор (кстати, от Porsche), разгоняет купе до 100 км/час за 2,8 секунды; максимальная скорость - 385 км/ч. А в отделке использовано настоящее золото и алмазы!

 Bentley.JPG

А на автосалоне в Дубае компания «W Motors» представила свою вторую модель - Fenyr SuperSport! Внешне обе модели очень похожи, но внутри – совсем разные: за сиденьями Fenyr прячется 4-литровая «шестерка» с двумя турбинами мощностью 900 л.с.! До сотни этот «скакун» разгоняется за 2,7 сек., а максимальная скорость обозначена кокетливо: «более 400 км/час».

Кстати, на стенде представители компании объяснили, что Fenyr SuperSport не только быстрее, но и доступнее, чем Lykan HyperSport. Если за вторую модель просят 3,4 млн. долл., то за новинку – «всего» 1 млн. долл. Правда, для этого пришлось отказаться от золота и алмазов в оформлении… Несмотря на это, местные шейхи, по слухам, откликнулись на призыв «налетай, подешевело», и оформили заказы на все 25 автомобилей серии – прямо на стенде!
Между прочим, в этом вообще специфика дубайского мотор-шоу – большая часть экспонатов продается на месте и переходит к новому владельцу уже в последний день выставки…

Bentley_2.JPG

Самая непредсказуемая

В этом ноябре в Дубае на одном стенде случилось целых две мировые премьеры, причем не новых суперкаров, а вполне себе ординарных автомобилей. Первую можно отнести к категории неожиданных – на стенде Fiat представили… пикап! Первый в современной истории марки! Нарекли его именем Fullback, причем показали в трех вариантах – с ординарной кабиной, сдвоенной, а также в виде грузовой платформы. Вы думаете, что итальянцы сделали свой первый «грузовик» на платформе Dodge (весь Chrysler теперь принадлежит им)? Ничего подобного! При ближайшем рассмотрении пикап оказался братом-близнецом известного Mitsubishi L200! Новый Fiat Fullback оснащается таким же турбодизелем объёмом 2,4 л; на выбор 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат. Трансмиссия — только полноприводная. Дальше технические характеристики нового Fiat раскрывать не буду; сами можете посмотреть на сайте компании Mitsubishi.

fiat.JPG

Fiat Fullback будет продаваться в странах Ближнего Востока и Южной Европы; доедет ли он до России – неизвестно. Да и зачем – у нас прекрасно продается «старший брат»…

Вторая итальянская премьера, о которой никто не догадывался – новый седан с заслуженным именем Fiat Tipo.

151110_Fiat_DIM_03.jpg

Вполне себе симпатичный автомобиль, но – увы! – ничего выдающегося, бросающегося в глаза… В «базе» - бензиновый мотор 1,4 л, 95 л.с., 6 подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, задние парковочные датчики, 16-дюймовые колеса... На выбор - турбодизель 1,6 л, 120 л.с. Производство модели стартует на заводе компании в Турции; в ближайшее время обещают кроме седана еще хэтчбек и универсал. Объявлена уже стоимость седана Tipo в Европе - от 14 500 евро. Кроме того, итальянцы будут продвигать модель в странах Азии и на Ближнем Востоке. Появится ли Tipo в России – предсказать трудно. Ведь об истории приходов и уходов компании в нашу страну и обратно можно снимать фильм. И назвать его, к примеру, «Необыкновенные приключения итальянцев в России». Режиссера бы только какого-нибудь хорошего найти, с чувством юмора…

 

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса