Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Opel на платформе Citroen

Peugeot-Citroen и General Motors подписали соглашение об альянсе. Компании будут совместно разрабатывать двигатели, системы трансмиссии и новые модели автомобилей, которые затем будут продаваться под их собственными брендами. Также в рамках документа GM приобретет семипроцентную долю в PSA за $470 млн.

Не дождавшись открытия Женевского автосалона, как предсказывали западные СМИ, Peugeot-Citroen SA и General Motors заключили соглашение о долгосрочном стратегическом альянсе. Как сообщает издание Automotive News, документ был подписан вечером среды после закрытия фондовых рынков. Альянс GM и PSA стал первой сделкой подобного рода, которую американский концерн заключил после своего банкротства в 2009 году.

Компании будут заниматься совместной разработкой и использованием единых платформ, компонентов и модулей для автомобилей малого и среднего классов, минивэнов и кроссоверов. Стороны также сформируют единое предприятие по закупке компонентов, товаров и услуг у поставщиков с ежегодным оборотом в $125 млрд. Каждая компания также продолжит работать на рынке самостоятельно. Кроме того, стало известно, что, несмотря на прежние заявления о полностью техническом сотрудничестве, GM приобретает семипроцентную долю акций за $470 млн.

«Это партнерство дает огромные возможности для наших компаний. Альянс с PSA будет дополнением и не повлияет на планы каждого производителя относительно европейских рынков», – заявил генеральный директор GM Дэн Акерсон.

Соглашение вступит в силу во второй половине 2012 года. По словам представителей обоих брендов, выгода от сотрудничества в течение пяти лет должна достигнуть $2 млрд. Первый автомобиль совместной разработки PSA и GM планируют представить в 2016 году.

Сделка PSA-GM, направленная на повышение продаж в Европе, вызывает скептицизм среди аналитиков и инвесторов. «Этот не тот вариант решения, который необходим европейскому рынку для сохранения потенциала», – заявил аналитик Credit Suisse Эрик Хаузер.

«Объединение Peugeot-Citroen и General Motors непременно приведет к сокращению рабочей силы на заводах обеих компаний. Например, разработка новых платформ требует участия большого количества инженеров и исследователей», – считает аналитик на рынке ценных бумаг Ван Конвей.

В прошлом году PSA потерял 542 млн евро, получив чистую прибыль в 588 млн евро против 1,13 млрд евро по итогам 2010 года. Убытки совпали с падением продаж группы. В прошлом году PSA удалось продать 3,5 млн автомобилей обоих брендов (Peugeot — 2,1 млн, Citroen — 1,4 млн), на 1,5% меньше, чем в 2010 году.

В отчете компании говорится, что начиная с сентября цены на продукцию в Европе находились под сильным давлением, что не могло не сказаться на показателях концерна. В итоге на европейском рынке продажи PSA упали на 6,9%, до 2,06 млн автомобилей. При этом реализация продукции PSA в Латинской Америке увеличилась на 10,6%. На 7,6% выросли продажи в Китае, а на 34,8% — в России. Экспортные продажи концерна выросли с 39% в 2010-м до 42% в 2011 году.

Несмотря на 563,9 млн евро, которые потерял GM на Opel в прошлом году, General Motors показал в 2011 году прибыль в 5,8 млрд евро. Мировые продажи General Motors в 2011 году выросли на 7,6% и достигли 9,02 млн автомобилей. В региональном соотношении упор пришелся на два крупнейших мировых рынка — США (2,5 млн) и Китай (2,54 млн машин), где концерн стал лидером рынка.
Интерес к PSA проявляет и Fiat-Chrysler, который пытается прощупать почву для заключения трехстороннего соглашения. Однако глава PSA Филипп Варен, отвечая на вопрос журналистов о возможности вовлечения Fiat в альянс, заявил: «Нам пока хватит людей», – сообщает The Detroit News.

«Газета.Ru»

02.03.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:00 Renault вложит в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро

    Компания Renault приняла решение вложить в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро. Об этом было объявлено в рамках визита в Москву министра экономики и финансов Франции Мишеля Сапена.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 PSA Bank за 9 месяцев получил более 370 млн рублей прибыли

    PSA Bank по итогам девяти месяцев 2016 года получил прибыль в размере 370,2 млн рублей, объем собственных средств финансовой организации по итогам отчетного периода составил 3 млрд 690 млн рублей, а достаточность базового капитала – 47,62.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее