Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Евгений Войтенков, гендиректор ГК «Олимп» («Auto-Dealer-СПб»)

Генеральный директор ГК «Олимп» Евгений Войтенков в интервью «Auto-Dealer-СПб» рассказал о долгосрочных планах по развитию компании, и перспективах по развитию автомобильного рынка.

- Сколько автомобилей группа «Олимп» планирует продать в этом году?

- В этом году мы продадим около 3000 машин. Это Hyundai, Mercedes и Porsche. Из них около 60% придется на Hyundai. Это парадокс: Hyundai – массовый бренд и должен продаваться в разы больше, чем премиальные автомобили, даже в отдельно взятой группе компаний. Ведь чтобы более или менее хорошо жить с этой маркой, нужно продавать минимум 5000 Hyundai в год.

- Почему вы не можете столько продавать?

- Была нехватка машин, кроме того, нам не хватает площадей для Hyundai, в том числе сервисных, есть дефицит парковочных мест. Трудно продавать в одном месте Mercedes и Hyundai. У этих марок к тому же совершенно разная рентабельность.

- Отказаться от Hyundai не планируете?

- Нет.

- А предложения о продаже этой франшизы вам поступали?

- Нет, не поступали. Хотя все знают, что мы всегда все продаем.

- Вы довольны бизнесом с Porsche?

- Мы очень довольны спросом на марку, сервисом. В этом году мы продадим все, что нам выделил импортер, хотя могли бы продать гораздо больше. Но у марки в этом году был осторожный подход к российскому рынку, и производство не поспевало за спросом. Но в следующем году точно будет лучше.

- В какой стадии сейчас находится строительство ваших новых автоцентров Porsche и Mercedes на Пулковском шоссе?

- Строительство ведется. Мы отставали от графика, но уже нагнали. Ввод обоих предприятий намечен на август–сентябрь следующего года. Они откроются примерно в одно время. Инвестиции в их строительство составят около 40 млн. евро. Надеемся, что по-соседству с нами в Пулково откроется шоу-рум Rolls-Royce. Мы сейчас ведем переговоры об этом с компанией Inchcape, единственным дилером этой марки в России.

- Когда начнется строительство салона Audi на Школьной улице?

- Мы недавно согласовали проект. Он долго утверждался, но сейчас эта работа закончена. Ввод этого автоцентра намечен на март 2013 года.

- После открытия автоцентра Porsche на Пулковском шоссе, временная площадка на Маршала Блюхера будет закрыта?

- Все будет зависеть от рынка. Мы надеемся, что спрос на Porsche к этому моменту будет очень хорошим, у бренда серьезно обновится модельный ряд. Поэтому мы бы хотели сохранить временную площадку и после открытия салона на Пулковском шоссе. Но эта площадка все время находится под угрозой сноса и продажи. Будем держаться за нее до последнего. Даже если Porsche там сохранить не удастся, мы поищем для нее другой бренд.

- Вы хотели стать дилером Infiniti, интерес к бренду сохранился?

- Да, сохранился, но пока ничего не получается. Мы готовы работать почти с любым премиальным брендом. Массовые бренды мы анализируем с большой осмотрительностью.

- У вас было 26 га земли в Кудрово, которые вы тоже собирались осваивать. Что сейчас с этими планами?

- Часть этого участка – 6 га, мы уже продали компании Mercedes, которая самостоятельно собирается строить автоцентры под свои легковые и коммерческие автомобили. По оставшейся земле есть план по освоению. Если в следующем году продажи автомобилей в России вернутся на уровень хотя бы 2,7 млн. в год, мы вернемся к реализации этого плана. В настоящий момент мы уже ведем переговоры с несколькими производителями по этому участку. Кроме того, 10 га у нас отведено на строительство крупного trade-in центра с аукционом, большими зонами отдыха и т.п. Это будет центр, в котором будут выставлены тысячи автомобилей. Рассматриваем также возможность продажи еще какой-то части этого участка. Думаю, в перспективе дилеры вновь начнут развиваться в ту сторону.

- Желающие приобрести у вас там землю есть?

- Разговариваем с разными компаниями, но пока не сходимся по цене. Нам еще важно, чтобы был культурный покупатель.

- Как вы оцениваете перспективы развития trade-in в России? Многие начинали этим заниматься, но далеко не все успешно.

- Рынок trade-in напрямую зависит от продаж новых автомобилей. Должно быть продано достаточно новых автомобилей, которые и составят парк автомобилей с пробегом. Но кризис затормозил этот процесс. В связи с этим нам пришлось отложить свой проект в Кудрово. Но вслед за восстановлением рынка новых автомобилей неизбежно будет развиваться и trade-in.

- Сколько нужно денег для реализации проекта в Кудрово?

- Наш проект по строительству trade-in центра, для которого нужно 10 га, мы оцениваем примерно в 30 млн. евро. Остальные 10 га, мы готовы продать. Для 20 га я пока не вижу перспективы. Но через три-четыре года она, возможно, появится.

- Автодилерский рынок России еще относительно молод, но его все чаще сравнивают с европейским. Как вы думаете, когда мы сравняемся, в том числе по уровню рентабельности?

- Автомобильный бизнес – это бизнес, который требует больших вложений и ежедневной работы, поэтому необходимо продавать, продавать и продавать автомобили, сервис, запчасти и прочее. Тогда ты имеешь среднюю рентабельность. При этом в России, по сравнению с Европой, рентабельность остается выше, и думаю, мы еще не скоро сравняемся. Хотя, в Германии дилеры живут не плохо. Но жалуются всегда.

- Несмотря на более высокую, чем в Европе, рентабельность, многие наши дилеры все равно остаются убыточными. Почему?

- Потому что считать не умеют. У них один плюс один получается три, а то и пять. У нас так не получается. Мы рассчитываем окупаемость своих вложений в течение 10 лет. Если же проект окупается за 8 лет, то очень довольны. А другие хотят за 5-6 лет. Я не знаю как это возможно. А кто-то думает, что знает. Поэтому в Петербурге 60% компаний никогда не будут прибыльными, никогда не рассчитаются с долгами перед банками. Даже те, которые на слуху.

- Какие у вас долгосрочные планы? Построите компанию и снова продадите?

- Разговоры о продаже «Олимпа» идут всегда, ко мне приходят, но называют какие-то смешные цены. Поэтому пока нормального покупателя я не вижу. Думаем об IPO, но пока это тоже очень образные планы. Для этого нужно очень хорошо подготовить компанию. Возможно с кем-то объединиться.

- Сколько автомобилей вы планируете продать в следующем году?

- Примерно 3500 машин. Если в следующем году российский рынок вырастет хотя бы на 10%, это будет отличная ситуация.

- То есть, вариант повторения кризиса на российском автомобильном рынке не рассматриваете?

- Нет, не рассматриваем. Скорее наоборот, стараемся подходить оптимистично.

«Auto-Dealer-СПб»

26.12.11 «Auto-Dealer-СПб»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее