Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Евгений Войтенков, гендиректор ГК «Олимп» («Auto-Dealer-СПб»)

Генеральный директор ГК «Олимп» Евгений Войтенков в интервью «Auto-Dealer-СПб» рассказал о долгосрочных планах по развитию компании, и перспективах по развитию автомобильного рынка.

- Сколько автомобилей группа «Олимп» планирует продать в этом году?

- В этом году мы продадим около 3000 машин. Это Hyundai, Mercedes и Porsche. Из них около 60% придется на Hyundai. Это парадокс: Hyundai – массовый бренд и должен продаваться в разы больше, чем премиальные автомобили, даже в отдельно взятой группе компаний. Ведь чтобы более или менее хорошо жить с этой маркой, нужно продавать минимум 5000 Hyundai в год.

- Почему вы не можете столько продавать?

- Была нехватка машин, кроме того, нам не хватает площадей для Hyundai, в том числе сервисных, есть дефицит парковочных мест. Трудно продавать в одном месте Mercedes и Hyundai. У этих марок к тому же совершенно разная рентабельность.

- Отказаться от Hyundai не планируете?

- Нет.

- А предложения о продаже этой франшизы вам поступали?

- Нет, не поступали. Хотя все знают, что мы всегда все продаем.

- Вы довольны бизнесом с Porsche?

- Мы очень довольны спросом на марку, сервисом. В этом году мы продадим все, что нам выделил импортер, хотя могли бы продать гораздо больше. Но у марки в этом году был осторожный подход к российскому рынку, и производство не поспевало за спросом. Но в следующем году точно будет лучше.

- В какой стадии сейчас находится строительство ваших новых автоцентров Porsche и Mercedes на Пулковском шоссе?

- Строительство ведется. Мы отставали от графика, но уже нагнали. Ввод обоих предприятий намечен на август–сентябрь следующего года. Они откроются примерно в одно время. Инвестиции в их строительство составят около 40 млн. евро. Надеемся, что по-соседству с нами в Пулково откроется шоу-рум Rolls-Royce. Мы сейчас ведем переговоры об этом с компанией Inchcape, единственным дилером этой марки в России.

- Когда начнется строительство салона Audi на Школьной улице?

- Мы недавно согласовали проект. Он долго утверждался, но сейчас эта работа закончена. Ввод этого автоцентра намечен на март 2013 года.

- После открытия автоцентра Porsche на Пулковском шоссе, временная площадка на Маршала Блюхера будет закрыта?

- Все будет зависеть от рынка. Мы надеемся, что спрос на Porsche к этому моменту будет очень хорошим, у бренда серьезно обновится модельный ряд. Поэтому мы бы хотели сохранить временную площадку и после открытия салона на Пулковском шоссе. Но эта площадка все время находится под угрозой сноса и продажи. Будем держаться за нее до последнего. Даже если Porsche там сохранить не удастся, мы поищем для нее другой бренд.

- Вы хотели стать дилером Infiniti, интерес к бренду сохранился?

- Да, сохранился, но пока ничего не получается. Мы готовы работать почти с любым премиальным брендом. Массовые бренды мы анализируем с большой осмотрительностью.

- У вас было 26 га земли в Кудрово, которые вы тоже собирались осваивать. Что сейчас с этими планами?

- Часть этого участка – 6 га, мы уже продали компании Mercedes, которая самостоятельно собирается строить автоцентры под свои легковые и коммерческие автомобили. По оставшейся земле есть план по освоению. Если в следующем году продажи автомобилей в России вернутся на уровень хотя бы 2,7 млн. в год, мы вернемся к реализации этого плана. В настоящий момент мы уже ведем переговоры с несколькими производителями по этому участку. Кроме того, 10 га у нас отведено на строительство крупного trade-in центра с аукционом, большими зонами отдыха и т.п. Это будет центр, в котором будут выставлены тысячи автомобилей. Рассматриваем также возможность продажи еще какой-то части этого участка. Думаю, в перспективе дилеры вновь начнут развиваться в ту сторону.

- Желающие приобрести у вас там землю есть?

- Разговариваем с разными компаниями, но пока не сходимся по цене. Нам еще важно, чтобы был культурный покупатель.

- Как вы оцениваете перспективы развития trade-in в России? Многие начинали этим заниматься, но далеко не все успешно.

- Рынок trade-in напрямую зависит от продаж новых автомобилей. Должно быть продано достаточно новых автомобилей, которые и составят парк автомобилей с пробегом. Но кризис затормозил этот процесс. В связи с этим нам пришлось отложить свой проект в Кудрово. Но вслед за восстановлением рынка новых автомобилей неизбежно будет развиваться и trade-in.

- Сколько нужно денег для реализации проекта в Кудрово?

- Наш проект по строительству trade-in центра, для которого нужно 10 га, мы оцениваем примерно в 30 млн. евро. Остальные 10 га, мы готовы продать. Для 20 га я пока не вижу перспективы. Но через три-четыре года она, возможно, появится.

- Автодилерский рынок России еще относительно молод, но его все чаще сравнивают с европейским. Как вы думаете, когда мы сравняемся, в том числе по уровню рентабельности?

- Автомобильный бизнес – это бизнес, который требует больших вложений и ежедневной работы, поэтому необходимо продавать, продавать и продавать автомобили, сервис, запчасти и прочее. Тогда ты имеешь среднюю рентабельность. При этом в России, по сравнению с Европой, рентабельность остается выше, и думаю, мы еще не скоро сравняемся. Хотя, в Германии дилеры живут не плохо. Но жалуются всегда.

- Несмотря на более высокую, чем в Европе, рентабельность, многие наши дилеры все равно остаются убыточными. Почему?

- Потому что считать не умеют. У них один плюс один получается три, а то и пять. У нас так не получается. Мы рассчитываем окупаемость своих вложений в течение 10 лет. Если же проект окупается за 8 лет, то очень довольны. А другие хотят за 5-6 лет. Я не знаю как это возможно. А кто-то думает, что знает. Поэтому в Петербурге 60% компаний никогда не будут прибыльными, никогда не рассчитаются с долгами перед банками. Даже те, которые на слуху.

- Какие у вас долгосрочные планы? Построите компанию и снова продадите?

- Разговоры о продаже «Олимпа» идут всегда, ко мне приходят, но называют какие-то смешные цены. Поэтому пока нормального покупателя я не вижу. Думаем об IPO, но пока это тоже очень образные планы. Для этого нужно очень хорошо подготовить компанию. Возможно с кем-то объединиться.

- Сколько автомобилей вы планируете продать в следующем году?

- Примерно 3500 машин. Если в следующем году российский рынок вырастет хотя бы на 10%, это будет отличная ситуация.

- То есть, вариант повторения кризиса на российском автомобильном рынке не рассматриваете?

- Нет, не рассматриваем. Скорее наоборот, стараемся подходить оптимистично.

«Auto-Dealer-СПб»

26.12.11 «Auto-Dealer-СПб»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 17:02 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее
  • 18 февраля 2017 Hyundai Creta в январе стал лидером столичных рынков в сегменте SUV

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало сегмент внедорожников и кроссоверов (SUV). Согласно результатам исследования, лидером этого рыночного сегмента в Москве и Санкт-Петербурге по итогам января 2017 года стал новый кроссовер Hyundai Creta.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Первый внедорожник Maybach получил рублевый ценник

    Компания Mercedes-Benz может привезти в Россию новую топовую версию внедорожника G-Class. Автомобиль получил название Landaulet G650 и будет выпущен под брендом Maybach.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее