АВТОСТАТ | Евгений Войтенков, гендиректор ГК «Олимп» («Auto-Dealer-СПб»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

26.12.11Прочитали 364 раз

Евгений Войтенков, гендиректор ГК «Олимп» («Auto-Dealer-СПб»)

Генеральный директор ГК «Олимп» Евгений Войтенков в интервью «Auto-Dealer-СПб» рассказал о долгосрочных планах по развитию компании, и перспективах по развитию автомобильного рынка.

- Сколько автомобилей группа «Олимп» планирует продать в этом году?

- В этом году мы продадим около 3000 машин. Это Hyundai, Mercedes и Porsche. Из них около 60% придется на Hyundai. Это парадокс: Hyundai – массовый бренд и должен продаваться в разы больше, чем премиальные автомобили, даже в отдельно взятой группе компаний. Ведь чтобы более или менее хорошо жить с этой маркой, нужно продавать минимум 5000 Hyundai в год.

- Почему вы не можете столько продавать?

- Была нехватка машин, кроме того, нам не хватает площадей для Hyundai, в том числе сервисных, есть дефицит парковочных мест. Трудно продавать в одном месте Mercedes и Hyundai. У этих марок к тому же совершенно разная рентабельность.

- Отказаться от Hyundai не планируете?

- Нет.

- А предложения о продаже этой франшизы вам поступали?

- Нет, не поступали. Хотя все знают, что мы всегда все продаем.

- Вы довольны бизнесом с Porsche?

- Мы очень довольны спросом на марку, сервисом. В этом году мы продадим все, что нам выделил импортер, хотя могли бы продать гораздо больше. Но у марки в этом году был осторожный подход к российскому рынку, и производство не поспевало за спросом. Но в следующем году точно будет лучше.

- В какой стадии сейчас находится строительство ваших новых автоцентров Porsche и Mercedes на Пулковском шоссе?

- Строительство ведется. Мы отставали от графика, но уже нагнали. Ввод обоих предприятий намечен на август–сентябрь следующего года. Они откроются примерно в одно время. Инвестиции в их строительство составят около 40 млн. евро. Надеемся, что по-соседству с нами в Пулково откроется шоу-рум Rolls-Royce. Мы сейчас ведем переговоры об этом с компанией Inchcape, единственным дилером этой марки в России.

- Когда начнется строительство салона Audi на Школьной улице?

- Мы недавно согласовали проект. Он долго утверждался, но сейчас эта работа закончена. Ввод этого автоцентра намечен на март 2013 года.

- После открытия автоцентра Porsche на Пулковском шоссе, временная площадка на Маршала Блюхера будет закрыта?

- Все будет зависеть от рынка. Мы надеемся, что спрос на Porsche к этому моменту будет очень хорошим, у бренда серьезно обновится модельный ряд. Поэтому мы бы хотели сохранить временную площадку и после открытия салона на Пулковском шоссе. Но эта площадка все время находится под угрозой сноса и продажи. Будем держаться за нее до последнего. Даже если Porsche там сохранить не удастся, мы поищем для нее другой бренд.

- Вы хотели стать дилером Infiniti, интерес к бренду сохранился?

- Да, сохранился, но пока ничего не получается. Мы готовы работать почти с любым премиальным брендом. Массовые бренды мы анализируем с большой осмотрительностью.

- У вас было 26 га земли в Кудрово, которые вы тоже собирались осваивать. Что сейчас с этими планами?

- Часть этого участка – 6 га, мы уже продали компании Mercedes, которая самостоятельно собирается строить автоцентры под свои легковые и коммерческие автомобили. По оставшейся земле есть план по освоению. Если в следующем году продажи автомобилей в России вернутся на уровень хотя бы 2,7 млн. в год, мы вернемся к реализации этого плана. В настоящий момент мы уже ведем переговоры с несколькими производителями по этому участку. Кроме того, 10 га у нас отведено на строительство крупного trade-in центра с аукционом, большими зонами отдыха и т.п. Это будет центр, в котором будут выставлены тысячи автомобилей. Рассматриваем также возможность продажи еще какой-то части этого участка. Думаю, в перспективе дилеры вновь начнут развиваться в ту сторону.

- Желающие приобрести у вас там землю есть?

- Разговариваем с разными компаниями, но пока не сходимся по цене. Нам еще важно, чтобы был культурный покупатель.

- Как вы оцениваете перспективы развития trade-in в России? Многие начинали этим заниматься, но далеко не все успешно.

- Рынок trade-in напрямую зависит от продаж новых автомобилей. Должно быть продано достаточно новых автомобилей, которые и составят парк автомобилей с пробегом. Но кризис затормозил этот процесс. В связи с этим нам пришлось отложить свой проект в Кудрово. Но вслед за восстановлением рынка новых автомобилей неизбежно будет развиваться и trade-in.

- Сколько нужно денег для реализации проекта в Кудрово?

- Наш проект по строительству trade-in центра, для которого нужно 10 га, мы оцениваем примерно в 30 млн. евро. Остальные 10 га, мы готовы продать. Для 20 га я пока не вижу перспективы. Но через три-четыре года она, возможно, появится.

- Автодилерский рынок России еще относительно молод, но его все чаще сравнивают с европейским. Как вы думаете, когда мы сравняемся, в том числе по уровню рентабельности?

- Автомобильный бизнес – это бизнес, который требует больших вложений и ежедневной работы, поэтому необходимо продавать, продавать и продавать автомобили, сервис, запчасти и прочее. Тогда ты имеешь среднюю рентабельность. При этом в России, по сравнению с Европой, рентабельность остается выше, и думаю, мы еще не скоро сравняемся. Хотя, в Германии дилеры живут не плохо. Но жалуются всегда.

- Несмотря на более высокую, чем в Европе, рентабельность, многие наши дилеры все равно остаются убыточными. Почему?

- Потому что считать не умеют. У них один плюс один получается три, а то и пять. У нас так не получается. Мы рассчитываем окупаемость своих вложений в течение 10 лет. Если же проект окупается за 8 лет, то очень довольны. А другие хотят за 5-6 лет. Я не знаю как это возможно. А кто-то думает, что знает. Поэтому в Петербурге 60% компаний никогда не будут прибыльными, никогда не рассчитаются с долгами перед банками. Даже те, которые на слуху.

- Какие у вас долгосрочные планы? Построите компанию и снова продадите?

- Разговоры о продаже «Олимпа» идут всегда, ко мне приходят, но называют какие-то смешные цены. Поэтому пока нормального покупателя я не вижу. Думаем об IPO, но пока это тоже очень образные планы. Для этого нужно очень хорошо подготовить компанию. Возможно с кем-то объединиться.

- Сколько автомобилей вы планируете продать в следующем году?

- Примерно 3500 машин. Если в следующем году российский рынок вырастет хотя бы на 10%, это будет отличная ситуация.

- То есть, вариант повторения кризиса на российском автомобильном рынке не рассматриваете?

- Нет, не рассматриваем. Скорее наоборот, стараемся подходить оптимистично.

«Auto-Dealer-СПб»