Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Андрей Топтун, начальник отдела аналитики АА «АВТОСТАТ» (MotorPage.Ru)

Для российского автомобильного рынка прошедший год был, безусловно, успешным. Не многие в конце 2010 года готовы были прогнозировать 40% рост рынка на 2011 год. Сегодня главный вопрос – сохранится ли этот повышательный тренд.

О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал начальник отдела аналитики АА «АВТОСТАТ» Андрей Топтун.

- В 2011 году российский автопром поставит новые рекорды. Одних только легковых автомобилей в России будет произведено свыше 1,7 миллиона штук, что больше на 42% уровня предыдущего года. Из этого числа порядка 670 тысяч придется на легковые автомобили, выпущенные под отечественными брендами, и более миллиона на иномарки. За это же время в Россию будет импортировано около 900 тысяч новых иномарок (+32%) и продано на российском рынке 2,46 миллиона легковых автомобилей (+38%). Таким образом, Россия в мировом рейтинге стран по продажам автомобилей окажется на 7 месте. Напомним, что наивысшую строчку в этом рейтинге – пятую, Россия занимала в 2008 году. По тем темпам роста, которые тогда набрала Россия, ряд экспертов пророчил ей четвертое место в мире и первое в Европе уже в 2009 году. Однако, экономический кризис внес свои коррективы – в 2009 году Россия оказалась на десятом месте, где оставалась и в 2010 году. В 2011 Россия опередит Францию и Великобританию, однако останется позади Бразилии и Индии. В дальнейшем темпы роста авторынка в России будут снижаться.

- Многие аналитики отмечают, что 2012 год будет более тяжелым для российского рынка. Темпы роста могут замедлиться до 10-15% а общий объем продаж выйдет на уровень только 2,85 – 3 млн. автомобилей в год. Разделяете ли Вы эти опасения?

- Разделяем. Причем наша позиция даже несколько пессимистичней - 10% это будет максимальный рост. Ожидаемый нами уровень продаж только легковых автомобилей составит порядка 2,55 миллиона.

- В 2012 году на российском рынке, скорее всего, существенно усилится конкуренция, поскольку в 2011-ом было запущено много новых моделей, и еще ряд премьер запланирован. Объемы производства большинства автопроизводителей возможно даже превышают потенциальный спрос. Какова Ваша оценка ситуации?

- Конкуренция однозначно усилится, но это сыграет на руку потребителям. У человека появится больше выбора. Дилеры станут сговорчивей и отойдут от беспредельной практики навязывания "допов" в обмен на машину. По ряду автомобилей - в основном бюджетных, производимых в России, будет сохраняться дефицит весь следующий год. Доля иномарок, собранных в России, будет расти, а доля импортных машин и машин отечественных брендов будет падать.

- В 2012 году Россия, скорее всего, присоединится к ВТО и таможенные пошлины будут снижены с 30 до 25%. Приведет ли это к увеличению объемов импорта автомобилей? Можно ли рассчитывать на какое-то снижение цен?

- Кардинально цены на легковые автомобили в следующем году не изменятся, так как пошлины в ценообразовании не играют первостепенной роли. При сохраняющемся уровне спроса цены снижаться не будут и на иномарки российской сборки. Конечно, все производители будут мониторить рынок и следить за действиями конкурентов в вопросах ценообразования. Уже позже, спустя 3-7 лет, когда пошлина упадет до 15% на новые легковые автомобили и понизятся пошлины на подержанные автомобили, можно ожидать небольшого понижения цен и увеличения импорта подержанных иномарок.

- Каким с Вашей точки зрения станет 2012 год? Какие модели будут наиболее востребованы? Будут ли изменения в предпочтениях потребителей?

- Согласно нашему прогнозу на ближайший год продажи легковых автомобилей продолжат свой рост. Однако его темп сильно замедлиться. Если по итогам 2011 года мы ожидаем прироста рынка в размере 38%, то в 2012 году эта прибавка будет в 4-5 раз меньше. Не исключен и сценарий, когда рынок несколько снизится по отношению к текущему году. Связано это будет с рядом факторов, работающих на понижение рынка. Так, в следующем году не будет работать ни одна правительственная программа поддержки рынка (утилизационная программа закончилась в октябре 2011, программа льготного кредитования – 31 декабря). Отложенный спрос, накопленный во время кризиса, когда потребители откладывали покупку автомобиля до более спокойных времен, был удовлетворен полностью в 2010-2011 годах. Мало того, стимулирующие программы «выбрали на себя» и часть потенциального «будущего» спроса… Достаточно большая часть потребителей меняет автомобиль раз в три года. В 2012 году подходит самая «нижняя волна» - три года назад, в 2009-ом было продано всего 1,4 миллиона легковых автомобилей. Ну и конечно на понижение рынка будет играть нестабильная экономическая ситуация в мире, которая может внести серьезные коррективы в любые планы и прогнозы. Наиболее востребованными на рынке окажутся бюджетные автомобили: LADA Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Duster... в число дефицитных традиционно попадут новинки рынка.

MotorPage.Ru

15.12.11 MotorPage.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее