Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 96 АВТОСТАТ | Франсуа Пуарье, гендиректор «Peugeot Россия» (MotorPage.Ru)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

13.12.11Прочитали 276 раз

Франсуа Пуарье, гендиректор «Peugeot Россия» (MotorPage.Ru)

Для российского автомобильного рынка прошедший год был, безусловно, успешным. Не многие в конце 2010 года готовы были прогнозировать 40% рост рынка на 2011 год. Сегодня главный вопрос – сохранится ли этот повышательный тренд.

О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор «Peugeot Россия» Франсуа Пуарье.

- Для нас год был успешным. Я бы выделил среди наших достижений несколько наиболее важных. Первое – это премьера нового Peugeot 308, наиболее значимой для нас модели, на которую приходится половина всех продаж Peugeot в России. Мы уже продали этот автомобиль в количестве 21 тыс. экземпляров, а к концу года на заводе в Калуге будет произведено 33 тысячи 308-ых. Конечно, год еще не закончен, но я уже сейчас рискну утверждать, что в «C» классе мы занимаем третье место по рынку по продажам автомобилей в кузове хэтчбек.

Второе – это наши результаты на рынке легкого коммерческого транспорта. Гамма моделей в этом сегменте у Peugeot очень широка. Кроме того, на базе Peugeot Boxer мы предлагаем различные варианты трансформаций внутреннего пространства. Вообще трансформируемые модели позволяют наилучшим образом соответствовать запросам клиентов. В этом году мы рассчитываем продать 9300 автомобилей в сегменте LCV. Это 38% роста по сравнению с 2010 годом.

Во многом росту продаж коммерческого транспорта способствуют созданные нами «бизнес-центры», располагающиеся в точках продаж марки. Через них мы осуществляем наши программы B2B. В этом году у Peugeot стало уже 34 таких «бизнес-центра».
Третье – это расширение нашей дилерской сети. К концу года она будет включать 64 дилера и 80 точек продаж в 52 городах.

Еще надо упомянуть нашу политику в сфере оказания услуг клиентам. Продажи автомобилей – это замечательно, но не менее важно какими услугами эти продажи сопровождаются, что мы можем предложить клиенту. В 2010-2011 годах мы существенно расширили спектр предлагаемых услуг. С января 2010 года была запущена программа помощи на дорогах Peugeot Asistance. C июня 2011 года мы в партнерстве с несколькими страховыми компаниями запустили собственную программу страхования КАСКО. Предлагаем мы и комплексные сервисные программы обслуживания автомобиля, включающие различные наборы «опций» на определенный период времени с фиксированными ценами. Так в октябре мы запустили программу «Только залей бензин!», включающую на год эксплуатации как все ТО, так и помощь на дорогах.

Наконец, хотел бы отметить, что по стоимости техобслуживания мы являемся лидерами на российском рынке, - у нас она по многим моделям одна из самых низких. В том числе мы опровергаем распространенный миф о том, что импортированные модели обязательно очень дороги в обслуживании.

Надеюсь, что и в 2012 году мы будем наблюдать рост продаж и укрепление позиций Peugeot.

- А с Вашей точки зрения автомобильный рынок уже вышел на устойчивые темпы роста, у него есть запас прочности для преодоления возможных трудностей в 2012 году?

- Конечно, всегда сложно говорить о будущем, поскольку у нас нет хрустального шара, который мог бы ясно показать, что будет. В начале года все прогнозировали, что в 2011 году будет продано 2,2-2,5 млн. автомобилей. Это было общее согласованное мнение всех членов Ассоциации европейского бизнеса. Поскольку в 2010 году и начале 2011 года рынок получал поддержку в виде государственной программы утилизации, по окончании которой можно было ожидать некоторого снижения объемов продаж. Однако этого не произошло, рынок продолжил рост и превысил прогнозные оценки на 25%. Сейчас мы видим, что по итогам года будет продано 2,65 – 2,66 млн.

В 2012 году, по нашим прогнозам, рынок выйдет на 2,7-3.0 млн. автомобилей. При этом уровень автомобилизации в России до сих пор достаточно низок, а соответственно есть потенциал роста.

Единственное что нас беспокоит, это кризисные явления, наблюдаемые на зарубежных рынках. Мир глобален, экономически Россия давно стала его частью, а значит, происходящее в Европе может отразиться и на ней.

Еще один фактор неопределенности – выборы. Как они отзовутся? Ведь это может повлиять, например, на кредитный рынок. В зависимости от ситуации банки могут сократить или наоборот увеличить объемы кредитования, а это очень важный фактор для автомобильного рынка.

С моей точки зрения, при благоприятном развитии событий в 2012 году российский автомобильный рынок выйдет на докризисные объемы продаж. Во всяком случае, мы в Peugeot исходим из такого сценария.

- В 2012 году на российском рынке, скорее всего, существенно усилится конкуренция, поскольку в 2011 году здесь было запущено много новых моделей и еще ряд премьер запланирован. Объемы производства большинства автопроизводителей возможно даже превышают потенциальный спрос. Какова Ваша оценка ситуации?

- Надо понимать, что автомобильный рынок цикличен, его рост напрямую зависит от запуска новых моделей. Каждая новая модель как бы провоцирует рынок на новый рост. И та марка, которая выводит на рынок новые автомобили оказывается более конкурентоспособной, чем та, которая сделала это годом ранее.

В 2011 году у Peugeot был только один запуск – рестайлингового Peugeot 308. Но на 2012 год у нас запланировано ОЧЕНЬ много новинок!

Первым в этом списке будет Peugeot 508, который начнет продаваться 1 февраля 2012 года. Но за ним последует еще много премьер. Пока, к сожалению, не могу назвать конкретные модели, - пусть сохраняется интрига.

Однако скажу, что мы планируем представить новые автомобили, адаптированные под вкусы наших российских клиентов, и это будут сильные аргументы в конкурентной борьбе. Плюс сервисные предложения, о которых мы говорили, - это тоже очень существенный фактор нашей конкурентоспособности.

- В 2012 году Россия, скорее всего, присоединится к ВТО, и таможенные пошлины будут снижены с 30 до 25%. Приведет ли это к увеличению объемов импорта автомобилей или к снижению цен на импортные модели?

- Не надо забывать, что со дня вхождения во Всемирную торговую организацию начинается период в 200 дней, когда Россия должна будет выбрать конкретную последовательность действий, предусмотренных для вхождения в ВТО. Мы в свою очередь в этот период тоже будем думать, какой путь выбрать – снижать ли цены, увеличивать ли объемы поставок и т.д. Сейчас еще ничего до конца не понятно.

В любом случае, наш главный приоритет – быть конкурентоспособными, быть в рынке, предлагать адаптированные модели и качественный сервис. А рынок со своей стороны нам тоже укажет путь, по которому двигаться, и только от рынка, в конечном счете, зависит выбор конкретного решения по тому или иному вопросу.

- Чтобы быть конкурентоспособным на растущем рынке надо, в том числе, увеличивать объемы локального производства, повышать процент локализации. Каковы запланированные на 2012 год объемы производства на Вашем калужском предприятии?

- Сегодня общее производство автомобилей на нашем заводе в Калуге по всем трем автомобильным брендам [Peugeot, Citroen, Mitsubishi – прим. ред.] – это 45 тыс. единиц в год. Сейчас это крупноузловая сборка SKD. В 2012 году мы перейдем к производству полного цикла CKD. Наша цель – в 2013 году собирать в Калуге 125 тыс. автомобилей. Соответственно то, что делается нашей промышленной дирекцией, которая отвечает за создание и дальнейшее функционирование завода, направлено, в том числе, и на привлечение российских поставщиков комплектующих. Их становится все больше, и это делает запланированные на 2013 год объемы производства вполне реалистичными.
Конечно, если клиенты будут требовать больше машин, мы должны быть готовы их предоставить.

Отмечу так же, что в число этих 125 тысяч войдут и некоторые из тех моделей Peugeot, которые мы презентуем на российском рынке в 2012 году. Тогда же мы сможем назвать и долю автомобилей Peugeot в общем производстве калужского завода.

MotorPage.Ru