Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Ярослав Зайцев, руководитель сектора исследований автомобилей TNS Automotive (MotorPage.Ru)

Российский рынок подержанных автомобилей после введения «антикризисных» таможенных пошлин испытал глубокое падение. Однако к середине 2011 года стало заметно некоторое оживление. В Россию приходят европейские операторы, работающие на вторичном рынке, да и российские представительства и дилеры практически всех автомобильных марок стали больше внимания уделять этому сегменту.

О ситуации на вторичном авторынке порталу MotorPage.ru рассказал руководитель сектора исследований автомобилей TNS Automotive, Ярослав Зайцев.

Все уже привыкли, что когда мы говорим «автомобильный рынок растет» или «падает», или «достигнет докризисных показателей», конечно же, имеем ввиду рынок новых автомобилей. Да, на новые автомобили действительно возлагаются довольно большие надежды, и у России есть потенциал: к примеру наш уровень автомобилизации в три раза ниже, чем в США, и вдвое ниже, чем во многих европейских странах. Но при этом не следует забывать, что с увеличением количества автомобилей, проданных в первые руки, автоматически будет расти и рынок second hand.

В России средний срок эксплуатации нового автомобиля первым владельцем составляет от 3,5 до 5 лет, то есть автомобиль продают как раз после окончания официальной гарантии, пока ценность автомобиля и послепродажная стоимость достаточно велики. Учитывая тот факт, что пик продаж новых автомобилей пришелся на 2007-2008 годы несложно подсчитать, что сейчас самое время найти им нового владельца: доля покупателей подержанных автомобилей выросла с 27% в 2007 году до 46% в текущем 2011.

Логично, что среди владельцев, кто в прошлом приобрел новый (не подержанный) автомобиль подавляющее большинство (84%) в качестве следующей покупки также будут рассматривать только новый автомобиль. Но также интересен и тот факт, что половина (46%) владельцев подержанных автомобилей в качестве следующей покупки хочет приобрести именно новый автомобиль. То есть нельзя сказать, что есть огромный спрос на подержанный автотранспорт, скорее в наличии большой объем предложения.

Потребители, конечно, хотят приобрести новую машину, но возможности у всех разные. Например, спрос на новые автомобили выше среди тех, кто на данный момент уже владеет автомобилем: 69% потенциальных покупателей среди автовладельцев планируют приобрести новый автомобиль и лишь порядка 20% - подержанный. Но среди тех, кто хочет приобрести своё первое транспортное средство более 40% склонны отдать предпочтение подержанному варианту. Это обусловлено как бытующим мнением, что первый автомобиль покупается для «обучения», чтобы не жалко было, так и разницей в финансовом положении: ведь автомобиль можно продать, сдать в trade-in и вложить полученные средства в приобретение нового авто.

Раз уж мы упомянули финансовые возможности, то самое время вспомнить про основной двигатель продаж автомобилей – автокредитование. В самый успешный для России 2007 год почти каждый второй новый автомобиль был продан с использованием кредитных схем. В кризисный 2009 год эта доля составляла менее одной трети, но количество проданных автомобилей в кредит неуклонно растет, приближаясь к ~40% в августе 2011 года.

Однако это не касается рынка подержанных автомобилей. Да, уже каждая пятая подержанная машина приобретается в кредит, а потенциал еще выше: среди покупателей, планирующих приобретение подержанного автомобиля 42% не против воспользоваться поддержкой банка. Но предложение, количество вариантов и условия по кредитам пока гораздо скромнее, чем на развитом рынке новых авто.

С течением времени рынок подержанных автомобилей и развитие кредитных предложений для данных транспортных средств будет играть все более важную роль. На данный момент мы видим два совершенно разных рынка: «цивилизованный», «удобный» и «безопасный» рынок новых автомобилей – где покупатель уверен в качестве продукта, здесь есть гарантии, понятные правила игры. И напротив - «рискованный» рынок подержанных автомобилей, который в основном формируется предложениями частных лиц и нужно обладать достаточными знаниями и опытом, чтобы ориентироваться как в ценах, так и в качестве предлагаемого товара.

«Оцивилизовывание» сегмента подержанных автомобилей может сильно изменить ситуацию на рынке. Пока не известно как изменятся предпочтения покупателей, если приобретение подержанного автомобиля станет таким же простым, как и покупка нового. Это покажет время и исследования.

MotorPage.Ru

09.11.11 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее