Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Игорь Шелеметьев, директор по развитию AVITO.ru (MotorPage.Ru)

Российский рынок подержанных автомобилей после введения «антикризисных» таможенных пошлин испытал глубокое падение. Однако к середине 2011 года стало заметно некоторое оживление. В Россию приходят европейские операторы, работающие на вторичном рынке, да и российские представительства и дилеры практически всех автомобильных марок все большее внимание уделяют развитию таких направлений бизнеса как trade-in.

О перспективах российского вторичного авторынка и механизмах его функционирования порталу MotorPage.ru рассказал директор по развитию AVITO.ru Игорь Шелеметьев.

- По различным оценкам, в 2011 году суммарный объем российского авторынка (включая как вторичный, так и первичный рынок), составил $27,5 млрд. Специалисты AVITO.ru также отметили рост продаж подержанных автомобилей на сайте, что логично: владельцы новых машин сбывают подержанные авто, в том числе и через Интернет. В то же время число желающих обзавестись автомобилем с каждым годом неуклонно растет, поэтому мы наблюдаем рост продаж как на первичном, так и на вторичном рынках.

Только за апрель 2011 года общее количество объявлений в категории автомобили составило почти 35 тыс., общая сумма от продаж превысила 11,7 млрд. руб. Статистика AVITO.ru учитывает только те объявления, которые были закрыты с пометкой «продано на AVITO.ru». В действительности, по оценкам наших экспертов, оборот сайта в этой категории гораздо выше. Это говорит о том, что сектор рынка, относящийся к автомобилям, бывшим в употреблении, идет на подъем, во многом благодаря частным продавцам.

«Частники» справляются с задачей в несколько раз быстрее дилеров: по данным продаж на AVITO.ru за октябрь, 1/3 всех автомобилей продается в течение первой недели после публикации объявления. На самом деле, доля «горячих» продаж еще выше, - при снятии объявления не все пользователи указывают, что сделка совершилась благодаря нашему сервису.

Что касается прочих параметров, то средний возраст автомобилей с пробегом составляет 5-10 лет. Цена на автомобиль рассчитывается исходя из возраста, бренда, внешнего вида, состояния машины.

- Почему активизировались дилеры на вторичном рынке, каковы для этого предпосылки?

- Речь идет не только о возобновлении интереса именно к авто с пробегом со стороны покупателей (спрос на них стабилен), но и о том, что все больше людей задумываются о покупке машины, хотя и не всегда могут позволить себе новое авто. Уже существующие владельцы также стали чаще менять автомобили наряду с бытовой техникой и потребительской электроникой. Поэтому on-line площадки частных объявлений – это «место встречи» обеих сторон.

На этой волне дилеры, которые раньше не рассматривали этот сектор рынка как прибыльный, не смогли остаться в стороне и решили обратить свое внимание на реализацию авто с пробегом через Интернет. Для них мы предлагаем специальные условия, которые позволяют автоматически размещать объявления о продаже транспортных средств на популярных автомобильных сайтах и сервисах по продаже автомобилей. Таким образом, они могут повысить эффективность продаж своих товаров, вне зависимости от того, продают они новый автомобиль или с пробегом. Именно поэтому категория «Авто с пробегом» является одной из самых востребованных на AVITO.ru: продавцы получают доступ к многомиллионной аудитории потенциальных покупателей, а те, в свою очередь, огромный выбор товара и надежных поставщиков.

- Изменилось ли отношение потребителей к б/у авто?

- Для жителя столицы важнее обладать новым, не бывшим в употреблении, автомобилем, пусть даже это будет базовая модель в минимальной комплектации. Но в регионах все происходит с точностью до наоборот: покупатели более последовательны в своем выборе, отдавая предпочтение автомобилям с пробегом, которые успели «показать себя в деле».

Кроме того, бывает и так, что доставка новых моделей в салоны задерживается, а покупатель не намерен ждать и готов приобрести подержанную модель.

- Может ли Россия в перспективе стать экспортером подержанных автомобилей?

- Первую строчку лидеров продаж AVITO.ru в третьем квартале 2011 года занял отечественный производитель – это компания «АвтоВАЗ». Она идет с отрывом в более чем 120 тысяч объявлений от следующего (импортного) бренда в списке. При этом стоимость отечественного авто в среднем на 60-70% ниже зарубежных моделей топ-брендов автомобильных продаж, также вошедших в этот список. Темпы производства новых автомобилей тоже не замедляются, это напрямую влияет на формирование сектора подержанных авто. Так что, отвечая на ваш вопрос, у России есть все шансы выйти на экспорт б/у авто.

MotorPage.Ru

07.11.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 14 февраля 2017 Машины с пробегом разгоняются («Ведомости»)

    Впервые за три года рынок легковых автомобилей с пробегом за январь вырос – на 1,9% год к году до 314 670 автомобилей, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат» (учитывает регистрации автомобилей). В 2015 и 2016 гг. он сокращался на 6,8 и 9,3% соответственно.

    подробнее
  • 3 февраля 2017 Сели и поехали: в большинстве регионов России вырос спрос на авто с пробегом («ТАСС»)

    В 2016 году россияне приобрели на 6% больше подержанных автомобилей, чем в 2015 году. Эти данные приводит аналитическое агентство "Автостат". Лидерами по количеству приобретенных машин с пробегом стали Москва и Московская область: там купили более 12% от общего числа таких авто,сменивших хозяина в 2016 году  – более 630 тысяч штук.

    подробнее
  • 31 января 2017 Дальний Восток пожаловался на ГЛОНАСС («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг уже во вторник может дать важные разъяснения по работе системы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой в Россию оказался фактически заблокирован импорт подержанных иномарок. Губернатор Приморского края на фоне тысяч жалоб жителей уже заявил, что попросит правительство разобраться в ситуации с внедрением этой системы, из-за которого около тысячи купленных в Японии машин застряли на таможне.

    подробнее

Инфографика на тему