АВТОСТАТ | Ван Маоху, вице-президент по международным рынкам Dongfeng Motors («АВТОСТАТ»)

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.11.17 Прочитали 1571 раз

Ван Маоху, вице-президент по международным рынкам Dongfeng Motors («АВТОСТАТ»)

Наш разговор с Ван Маоху, вице-президентом по международным рынкам корпорации Dongfeng Motors, состоялся в испанском Аликанте, откуда уже в 13-ый раз стартовала регата Volvo Ocean Race. Китайская компания не только выставила для участия в гонке свою яхту, но и устроила показ для европейцев двух новинок – кроссовера АХ7 и представительского седана А9, а также линейки своих коммерческих автомобилей.

О СПОРТЕ И НЕ ТОЛЬКО

маоху.JPG- Почему корпорация Dongfeng приняла решение в очередной раз участвовать в регате Volvo Ocean Race?

- Мы приняли решение спонсировать кругосветную парусную регату Volvo сезона 2017-2018 годов по двум соображениям. Во-первых, потому что в прошлом сезоне команда Dongfeng показала хорошие результаты, а во-вторых, соревнования закладывают своего рода основу для дальнейших маркетинговых мероприятий по развитию бренда и укреплению связей с региональными дилерами.

Кроме этого, маршрут регаты проложен через порты стран и регионов, рынки которых являются целевыми для корпорации Dongfeng. И участие в этом мероприятии под эгидой Volvo будет способствовать дальнейшему распространению и укреплению бренда Dongfeng.

Не менее важным является то, что корпорация Dongfeng активно проводит в жизнь государственную стратегию «Один пояс, один путь», и это способствует распространению китайской культуры в мире.

- Какие ожидания и надежды вы связываете с выступлением команды Dongfeng в этом сезоне?

- В сезоне 2014-2015 гг. команда Dongfeng не была в числе фаворитов, однако благодаря самоотверженным усилиям наших спортсменов показала третий результат и положила начало участию китайских яхтсменов в океанских парусных гонках. С тех пор наша команда окрепла, приобрела необходимый опыт, научилась действовать в кризисных ситуациях, и мы надеемся на успех.

Корпорация Dongfeng является ведущим автопроизводителем в Китае, парусная регата Volvo – самая престижная парусная гонка в мире. И участие команды Dongfeng, представляющей Китай, не только способствует популяризации бренда, но и вносит значительный вклад в развитие парусного спорта в Китае.

- В этом сезоне регата будет проходить через пять континентов и четыре океана с заходом в порты 11 стран. Какие мероприятия запланированы во время остановок?

- Мы планируем провести самые разные культурные и маркетинговые мероприятия в Испании, а также в тех странах, где находятся целевые рынки легковых и коммерческих автомобилей Dongfeng: в Южной Африке, китайских мегаполисах Гонконг и Гуанчжоу, Бразилии и в Гааге, где финиширует регата. И везде представляем свои новые модели автомобилей – легковых и коммерческих.

В течение следующих пяти лет мы планируем освоить зарубежные рынки в 70 странах и регионах и продавать там более 40 моделей автомобилей. К 2020 году планируется довести объём экспорта до 150 тысяч автомобилей. Естественно, мы будем заниматься развитием дилерской сети, организацией послепродажного обслуживания в этих странах и регионах.

И, конечно, основной темой будет инициатива «Один пояс, один путь»: популяризация китайских брендов, распространение китайской культуры.

- Кроме парусной регаты, в каких спортивных состязаниях корпорация Dongfeng принимает участие? Как вы относитесь к ралли «Шёлковый путь», «Дакар»?

- Мы внимательно следим за спортивными событиями, с тем чтобы использовать их для продвижения бренда. Например, выступаем спонсором крупнейших турниров по большому теннису.

Легковые автомобили завода Dongfeng-Nissan уже три раза участвовали в ралли «Дакар» и добивались рекордных результатов в своём классе. Коммерческие автомобили Dongfeng также принимают участие в ралли «Дакар» в качестве машин обеспечения.

В КИТАЕ И ПО ВСЕМУ МИРУ

- У себя в Китае Dongfeng добилась впечатляющих успехов: в прошлом году было продано свыше 4,2 млн автомобилей. А как у вас сегодня обстоят дела на зарубежных рынках?

- Dongfeng как ведущий китайский автомобильный бренд в течение последних пяти лет активно развивает бизнес за рубежом. За это время наши экспортные продажи превысили 300 тысяч автомобилей. Наш бренд за рубежом узнают, и это очень важно.

В 2016 году экспорт легковых автомобилей вырос по сравнению с предыдущим годом на 76,2%. За первые восемь месяцев этого года экспорт готовых автомобилей достиг 40 тысяч штук (рост на 73%). В том числе экспорт легковых автомобилей вырос на 157%, коммерческих – на 8,2%.

В следующие 5 лет мы планируем экспортировать наши автомобили более чем в 70 стран и регионов мира, причем продуктовая линейка будет постоянно обновляться, технические характеристики, качество продукции и послепродажного обслуживания – улучшаться.

- А какие регионы вы для себя считаете важнейшими – с точки зрения продвижения вашей продукции?

- Сегодня приоритетными для нас являются автомобильные рынки Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы, Африки. В настоящее время первое место по объемам экспорта у нас занимает Иран, где мы строим собственный завод. Еще, конечно, Индонезия, Алжир, Вьетнам и Чили.

Сборочные заводы компании обязательно появятся в Северной Африке, на Среднем Востоке. Наша цель – стать лидером по экспорту автомобилей среди китайских автопроизводителей к 2020 году.

- Когда планируется выход Dongfeng на европейский рынок?

- Выход на любой зарубежный рынок – процесс сложный и поэтапный. Вначале надо изучить требования потребителей, особенности культуры населения, подобрать, подготовить модели, которые будут созвучны их ожиданиям… Понять все требования по сертификации, вникнуть в тонкости законодательства… Так что в ближайшей перспективе мы не планируем выход на европейский рынок.

- А как вы смотрите на рынок российский?

- Российский автомобильный рынок сейчас достиг своей низшей точки, но с улучшением экономической ситуации в стране начнётся процесс его оживления. Мы работаем в России, считаем ваш рынок перспективным, расширяем модельный ряд и не исключаем, что в будущем ваша страна станет для нас самым крупным покупателем.

- Планируете ли открыть собственное производство в России?

- У компании есть планы по организации сборки автомобилей на территории РФ, но, безусловно, не в сегодняшних реалиях российского рынка. Мы уже вели предварительные переговоры с несколькими автомобильными заводами, но в ближайшей перспективе будем ввозить нашу продукцию из КНР.

 

Dongfeng в переводе с китайского – «восточный ветер»

 

Для справки. DFM в мире

Автомобильная корпорация Dongfeng (Dongfeng Motor Corporation) основана в 1969 году. Стоимость активов в настоящее время составляет 292,1 млрд. юаней, численность работников - 166 тысяч, годовой объём производства и продаж - около 4,3 млн. автомобилей. Корпорация занимает второе место в автомобильной промышленности Китая, третье место среди 500 крупнейших корпораций Китая и 68-е место среди 500 крупнейших корпораций мира.

В КНР четыре основных производственных базы корпорации - в городах Ухань, Шиянь, Сянъян и Гуанчжоу. Продуктовая линейка включает все классы легковых и коммерческих автомобилей, в том числе модели на новых источниках энергии. Dongfeng – крупнейший акционер концерна PSA (Peugeot-Citroen, 15% акций). Работают совместные предприятия с компаниями Hyundai, KIA, Nissan, Honda, Yulon, Renault, Infiniti и Volvo.

Для справки. DFM в России

Сейчас в модельном ряду в РФ – два легковых автомобиля. В 2018 году компания планирует расширить модельный ряд за счет семиместного кроссовера DFM 580, седана А30 и кросс-хэтча АХ3; появится и городской компактный кроссовер AX4. По грузовым моделям также планируется расширение модельного ряда.

Сейчас у компании в России 28 дилерских центров по продаже легковых автомобилей и 5 сертифицированных СТО. Идет процесс переоформления отношений с дилерами коммерческой техники (их более 30), активный поиск новых партнеров.

, источник: www.autostat.ru