Нань Шэнлян, генеральный директор Geely International | АВТОСТАТ

Нань Шэнлян, генеральный директор Geely International («АВТОСТАТ»)

0

В середине 2017 года стало известно о том, что компания Geely, которая вот уже 10 лет работает в России, намерена глобально поменять стратегию работы на российском рынке. Во многом этому способствует открытие нового завода «БелДжи» в Белоруссии, которое должно состояться уже завтра, 18 ноября.

В эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» генеральный директор Geely International г-н Нань Шэнлян подробно рассказал и о заводе, и о новой стратегии развития компании на российском рынке.

Нань Шенлян

- Г-н Шэнлян, в середине года стало известно о том, что Geely пересматривает стратегию развития на российском рынке. Так ли это на самом деле, с чем это связано и каковы цели и задачи новой стратегии?

- Да, так и есть. Это необходимо для реализации нашей глобальной стратегии, одну из ключевых позиций в которой занимает именно российский рынок. Наша цель — создать такой продукт, которым клиенты будут довольны, и предоставить им лучший сервис.

- Эта стратегия касается только российского рынка или стран СНГ?

- В центре внимания нашей новой стратегии — российский рынок.

- Какие первоочередные шаги Geely в рамках новой стратегии запланированы руководством компании?

- Прежде всего — открыть современный завод, построенный в соответствии с высокими международными стандартами. Наш новый завод находится в Белоруссии и вскоре будет введен в эксплуатацию. Другим важным шагом станет внедрение концепции обслуживания, где потребитель на первом месте. Затем мы планируем ввести на российский рынок новое поколение продуктов, которые соответствовали бы потребностям и предпочтениям российских клиентов, и расширить сеть контактов с надежными дилерами.

- Какое место занимает Россия и российский рынок в целом для компании? Является ли Россия стратегическим рынком?

- В России мы уже 10 лет. Нам пришлось столкнуться с определенными трудностями, но, несомненно, Россия остается нашим важным стратегическим рынком. Нашей главной задачей сейчас является построить отношения с партнерами таким образом, чтобы каждому клиенту гарантировать первоклассное обслуживание.

- Каковы в целом стратегические приоритеты Geely, глобально? Мы видим, что вы активно наращиваете активы: Volvo, теперь Proton, Lotus. Для чего вы это делаете и какие глобальные проекты совместно с этими компаниями сейчас в разработке?

- Как мы все знаем, марка Volvo — один из самых премиальных автомобильных брендов в мире. Это очень престижный, знаковый бренд. Приобретение Volvo позволяет Geely занимать место в премиальном сегменте. То же самое касается Proton и Lotus. Приобретение Proton — это удовлетворение потребительского спроса на автомобили с правосторонним управлением, а Lotus позиционируется как спортивный бренд Geely класса люкс. Поскольку процедура приобретения Proton и Lotus завершилась совсем недавно, мы пока не можем раскрывать подробности сотрудничества.

- Можно ли ожидать какой-либо синергии от такого глобального сотрудничества на российском рынке, в частности? Например, по сотрудничеству с Volvo? Или на российский рынок это не оказывает влияния?

- У Geely будет глобальный механизм сотрудничества, который в настоящее время активно внедряется на китайском рынке, особый акцент сделан на развитии единой системы поставок и ресурсной базы, в этом отношении ведется тесное сотрудничество. На российском рынке такой механизм пока не налажен.

- Говорилось о том, что вы совместно с Volvo запустите новый автомобильный бренд в Европе. Расскажите подробнее об этом проекте.

- Совместно с Volvo, исходя из потребностей городских жителей, мы создали принципиально новый бренд LINK&CO с ярким европейским стилем, основанный на интеллектуальных технологиях, с учетом мировых трендов в дизайне и в полном соответствии с высокими требованиями качества и безопасности. Мы хотим, чтобы LINK&CO стал брендом, задающим новые тенденции на глобальном автомобильном рынке.

- Вцелом что на сегодняшний день входит в зону интересов китайских автопроизводителей? Куда они стремятся, куда движутся, за счет чего могут развиваться? Каковы тенденции на локальном и глобальном рынках?

- Что касается развития автомобильных предприятий Китая — философия нашего бизнеса не позволяет нам комментировать этот вопрос. Мы уважаем своих конкурентов и рады возможности идти вперед вместе.

- На сегодняшний день Geely по объему продаж входит в ТОП-3 китайских автопроизводителей, работающих в России. Несмотря на многочисленные попытки выйти на российский рынок, немногим удалось здесь удержаться. Как вы думаете, почему? В чем специфика российского рынка?

- Продукты и услуги — вот два аспекта проблем потребителей на российском рынке. Основываться на рыночных тенденциях и потребностях потребителя — два направления, в которых мы работаем. За десять лет Geely и другие автопроизводители Китая претерпели целый ряд неудач на российском рынке, однако для Geely российский рынок — один из наших стратегических рынков. В настоящее время мы увеличили инвестиции и построили в Белоруссии современный завод по производству автомобилей для российского рынка. Мы активно адаптируем маркетинговую команду своей российской дочерней компании, внедряем новые маркетинговые концепции, оптимизируем бизнес-процессы, проводим изменения в дилерской сети и привлекаем новых партнеров. Мы хотим, чтобы люди радовались своей покупке, приобретая автомобиль Geely, и в дальнейшем пользовались им с удовольствием, рекомендуя марку своих друзьям и знакомым

- Почему же сроки открытия этого завода постоянно сдвигаются?

- Мы считаем, что в равной степени важно быть «быстрыми и хорошими» и «хорошими и быстрыми». Открытие нового автомобильного завода — достаточно сложный технологический процесс. Автозавод будет производить автомобили по полному циклу (включая окраску, сварку и сборку), поэтому особенно важно быть уверенными, что производственные линии полностью готовы к серийному производству.

- Что именно будет производиться на этом заводе и для каких рынков будет предназначена продукция?

- Проект является совместным инвестиционным проектом по производству легковых автомобилей компании Geely и Министерства промышленности Республики Беларусь. Завод в Белоруссии станет современной международной производственной площадкой, это стратегический проект для нашей компании, ориентированный, прежде всего, на российский рынок. Первой моделью, которая сойдет с конвейера этого завода станет наш первый кроссовер сегмента С-SUV Geely Atlas. В настоящий момент на заводе проводится тестирование и отладка сборочной линии.  

- С точки зрения маркетинга, на какой сегмент на российском рынке делаете ставку? (B, C, SUV)?

- В краткосрочной перспективе мы делаем ставку на сегмент С-SUV. Совершенно очевидно, что этот сегмент был одним из самых популярных среди российских клиентов в течение длительного времени, что свидетельствует о стабильном и высоком спросе на кроссоверы.

Кроме того, в этом сегменте у нас есть действительно современный продукт, который соответствует ожиданиям российских потребителей — кроссовер Geely Atlas, продажи которого скоро стартуют на российском рынке. Мы считаем, что эта модель удовлетворит высокий спрос в России на кроссоверы.

Кроме того, в Китае Geely Atlas /Boyue — самый популярный продукт Geely в сегменте SUV, и мы ожидаем такой же популярности для этого автомобиля здесь.

- Считается, что за последние 10 лет китайские автопроизводители сильно «подтянули» качество своей продукции. Но у российского потребителя все равно сохранятся элемент недоверия. Как вы считаете, за счет чего все-таки сегодня китайские автопроизводители будут конкурировать на российском рынке?

- Говорить за всех китайских автопроизводителей будет не совсем корректно, потому что у каждого бренда свой путь развития. Но что касается Geely, — нам это удалось прежде всего за счет внедрения стратегии «трансформации», которая была принята несколько лет назад на глобальном уровне, в основе которой — переориентация с низких затрат в производстве на инновационные решения в области качества, безопасности, технологичности и дизайна. В последние несколько лет компания Geely инвестирует в открытие международных R&D центров, которые на данный момент уже успешно работают в Гетеборге, Барселоне и Лос–Анжелесе и Шанхае. Именно использование глобальных технологических ресурсов и разработок в различных направлениях позволяет нам совершенствовать наши продукты.

- Какие новинки Geely мы увидим на российском рынке в 2017-2018 гг.?

- В настоящее время мы планируем целый ряд моделей, ориентированных на российский рынок. Мы надеемся запустить от 4 до 6 моделей в течение 2017-2018 гг., в том числе 2-4 модели кроссоверов и 2 модели седанов.

Источник: АВТОСТАТ
Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса