Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Ари Лехторанта, президент концерна Nokian Tyres («5 колесо»)

Без-имени-1.jpg

С президентом концерна Nokian Tyres Ари Лехторанта мы встретились накануне важного для компании события – 10-летнего юбилея завода во Всеволожске. И настроение Ари было самым оптимистичным…

- В сегодняшних реалиях большинство интервью начинаются с вопроса об оценке нынешней экономической ситуации…

- Могу сказать, что нынешний кризис начался не сейчас, а еще года три назад – именно тогда началось падение продаж новых автомобилей. Но мы знаем, что каждые пять-семь лет в мировой экономике происходят подъемы и спуски. Правда, на текущий кризис оказывают влияние очень много составляющих: политическая ситуация, санкции в отношении России, падение цены на нефть… Поэтому очень сложно предсказать его дальнейшее развитие. Но для нашей компании, которая не только продает шины на российском рынке, но и имеет здесь собственное производство, ситуация не представляется критичной. Конечно, девальвация рубля негативно влияет на наши производственные показатели, но не в такой степени, как для компаний, которые импортируют шины на российский рынок. А еще наш опыт подсказывает, что для России выход из кризиса может быть более быстрым. Сегодня наш базовый прогноз предполагает постепенный рост в ближайшие годы, но вполне возможен и быстрый скачок.

- Представители премиальных автомобильных брендов говорят,  что для них кризисные явления не столь страшны. «Визитной карточкой» компании Nokian также являются продукты премиального сегмента. Возможны ли здесь аналогии?

- Да, мы тоже наблюдаем, что производители премиальных автомобилей сегмента А чувствуют себя в кризис лучше, чем производители в среднем сегменте. Еще лучше обстоят дела у представителей сегмента C (эконом-класс). Что касается аналогии автомобильного рынка с рынком шин, то ее в прямом смысле нет. Мы наблюдаем тенденцию постепенного смещения потребителей сегмента А в сегмент B, а потребителей этого сегмента – в сегмент C. Это естественно, так как в кризис средняя цена продукта, который готов покупать потребитель, снижается.

- Не требует ли подобная ситуация изменения стратегии? Нет ли необходимости в более активном развитии среднеценового сегмента?

- По факту подобное смещение уже произошло. В текущей ситуации мы продаем больше шин в среднеценовом сегменте B, чем год назад. В то же время мы не предполагаем выходить в эконом-сегмент. Кризис кончится, а для нас качество продукта значительно важнее его стоимости. Даже в текущей ситуации мы остаемся верны своей стратегии производства суперкачественных продуктов. И в решении проблем нам должна помочь еще более тесная коммуникация с конечными потребителями, которое мы осуществляем через нашу сеть дистрибьюторов. Сейчас мы отмечаем 10-летие со дня запуска нашего завода во Всеволожске, и одним из важных мероприятий стала конференция наших официальных дистрибьюторов. Это самое крупное мероприятие в российском шинном бизнесе.

- По моим наблюдениям российские потребители при выборе шин все больше внимания стали обращать на их технические кондиции. А ведь раньше при этом выборе превалировала исключительно цена. Каково ваше мнение?

- Согласен с тем, что вы сказали. И доказательством может стать то, что наши новые модели шин для внедорожников Nokian Hakka Black SUV и Nokian Hakka Blue SUV, которые дебютировали в этом сезоне, дали большой скачок продаж на рынке летних шин. В свою очередь этот успех обеспечили те инновации, которые мы применили при разработке и производстве этих моделей. Кстати, наша доля на российском рынке летних шин существенно выросла в первом полугодии 2015 года. Разумеется, мы продолжаем развитие и линейки наших зимних шин Nokian Hakkapeliitta.Шины нового поколения будут превосходить нынешние модели.

- Когда мы увидим новинки?

- Обычно период разработки новой шины составляет три-четыре года после выхода на рынок предыдущей модели. Концерн Nokian Tyres практически ежегодно проводит презентации новых моделей. Для будущего лета мы разработали новую летнюю шину Nokian Hakka Green 2 с увеличенной износостойкостью и чрезвычайно низким сопротивлением качению для экономии топлива. Много внимания уделяется шинам для электромобилей. Для разработки подобного продукта нужны новые технологии, так как эти шины имеют иные физические параметры.

- На российском шинном рынке весьма высокая конкуренция. Причем во всех сегментах. Могли бы вы назвать три аргумента, благодаря которым российский потребитель предпочел бы продукцию Nokian Tyres?

- Первый аргумент, который касается и летних, и зимних шин, – безопасность. Наши шины лучше, чем какие-либо, обеспечивают безопасность. Например, это выражается в показателях торможения: если разница с конкурентами в тормозном пути составляет несколько метров, это означает, что шансы на спасение жизни и здоровья значительно возрастают. Вторым аргументом может стать то, что мы разрабатываем шины для конкретных регионов и в этих же регионах их тестируем. То есть наши шины создаются для конкретных рынков. А еще мы разработали целый ряд программ, которые гарантируют нашим потребителям определенный уровень сервиса. Например, программа Расширенной гарантии, означающая, что при повреждении шины у покупателя есть возможность ее или бесплатно отремонтировать, или заменить аналогичной. Сейчас у нас действует несколько видов Расширенной гарантии, в том числе на шины среднеценового сегмента Nokian Nordman.

- Вернемся к юбилею завода Nokian Tyres во Всеволожске. Все ли шло и идет так, как планировалось?

- Нет! Все идет гораздо лучше, чем мы предполагали 10 лет назад. Качество и эффективность производства уже превысили показатели нашего предприятия в Финляндии, и сейчас мы близки к выходу на проектные максимальные мощности. Тем не менее будем продолжать инвестировать средства в эту площадку. С нашего предприятия во Всеволожске мы экспортируем продукцию абсолютно во все страны из нашей экспортной программы. Не думаю, что 10 лет назад кто-то мог предположить, что мы станем самым крупным в России экспортером готовых потребительских товаров.

«5 колесо»

19.10.15 «5 колесо»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее