Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Жером Узель, коммерческий директор Citroen Россия («Автобизон.ру»)

Коммерческий директор Citroen в России г-н Жером Узель в интервью проекту Avtobizon.ru рассказал о новинках, а также поделился своими прогнозами на конец года.  

- Марка Citroen стала одной из многих, кто показал отрицательную динамику на российском рынке по итогам первой половины 2015 года. Однако результат совсем неутешительный  – 74%. Насколько это было для Вас ожидаемым?

Жером Узель.jpg- Мы, конечно, прогнозировали спад продаж, но не в таких объемах, как это произошло в действительности. Рынок обвалился сильнее, чем мы предполагали – на 35%. Сейчас очень сложно оценить, насколько наши продажи упадут по сравнению с рынком. В нынешний кризис, впрочем, как и в предыдущие, больше остальных страдал средний класс людей. Это негативно сказалось и на продажах моделей сегмента С, они сократились на 58%, а это половина всех наших продаж, которые приходятся на седан С4. Что касается моделей коммерческого транспорта, то продажи также серьезно сократились.   

- Пожалуй, продажи коммерческих  моделей Citroen пострадали еще больше, за первые шесть месяцев продано всего 285 Berlingo и 144 Jumpy. Единственная модель, которая на общем фоне выделяется, это Citroen Jumper с результатом 404 единицы. В связи с этим хотелось бы узнать, будет ли меняться модельный ряд и стоит ли потребителям ждать новинок в сложившейся экономической ситуации, или Citroen будет ждать дальнейшего развития событий на рынке?

- Мы, естественно, хотим развивать наш модельный ряд. Все наши модели, представленные в рамках салона «Комтранс», являются новыми. Более того, мы не собираемся сокращать модельный ряд, как это делают другие производители в последнее время. Это касается как легковых моделей, так и коммерческого транспорта. В целом доля продаж коммерческого транспорта в продажах Сitroen выросла.

- Какие новинки будут представлены в ближайшее время?

- В рамках салона «Комтранс» мы представляем новый Citroen Berlingo и основной акцент делаем, конечно, на эту модель, которая уже доступна потребителям как в пассажирской версии, так и грузовой. Коммерческая версия нового Berlingo  будет предлагаться клиентам во всех доступных вариантах, в частности, рефрижератор, как на нашем стенде. Кроме того, мы представляем новые версии моделей, подвергшиеся трансформации. Все они также доступны нашим клиентам.  

- На стенде представлена пассажирская версия Citroen Jumpy с новой мультимедийной системой, она уже доступна потребителям?

- Версия Citroen Jumpy с новой мультимедийной системой уже предлагается на российском рынке, также новая мультимедийная система доступна и на Berlingo.

- Что будет происходить с ценами?

- Здесь все будет зависеть от курса валют, потому как практически все модели импортируются в Россию из Европы. Пока мы ничего не поменяли, но ситуация может в любой момент измениться.

- В руководстве Citroen неоднократно заявляли, что уделяют особое внимание продвижению на российском рынке модельного ряда коммерческих автомобилей. Насколько нам известно, в планы компании даже входило наладить выпуск одной из моделей на производственной площадке в Калуге. Сохранились ли такие планы сегодня, или же рассматриваются мощности других предприятий?

- Компания заинтересована в организации производства коммерческой техники в России, рассматриваются различные варианты. О конкретных проектах пока говорить преждевременно.

- Используется ли на производственной площадке «Юнисон» в Белоруссии мелкоузловая сборка (MKD)?

- Производство автомобилей Citroen на предприятии «Юнисон» осуществляется в режиме крупноузловой сборки.

- Каким образом отразилась сегодняшняя экономическая ситуация на сотрудничестве с такими партнерами, как Ирито и Нижегородец и др., занимающимися трансформацией (переоборудованием грузовых фургонов в пассажирские автобусы и т. д.)?

- Мы уже несколько лет успешно работаем с самыми известными на российском рынке компаниями в этой области. За это время сертифицировали большое количество разнообразных модификаций. И если раньше для обеспечения необходимого уровня качества много комплектующих приходилось поставлять из Европы, то сегодня российские партнеры стали сами производить многие компоненты и модули. Соответственно, это наилучшим образом отразилось на конечной цене для потребителя. Наши модели стали еще более конкурентоспособными.

- Компания Citroen активно развивает направление подержанных автомобилей. Появились специальные программы, такие как Citroen Select. Насколько программа применима для коммерческого транспорта?

- Наша программа Citroen Select  более чем на 90% рассчитана на пассажирские версии. Коммерческие автомобили мы также принимаем, но их доля очень мала, так как моделей, соответствующих нашим требованиям (возраст до 5 лет, пробег до 150 тыс. км), не очень много. В любом случае, 46 наших дилеров из 50 работают по программе Citroen Select.

- Какой процент клиентов, покупающих коммерческие модели, составляют физические лица?

- Сегодня физические лица обеспечивают 50% общего объема продаж коммерческой техники. Правда, реально их доля гораздо меньше. В основном это крупные компании, приобретающие автомобили для различных целей, есть государственные учреждения, которым необходим спецтранспорт («скорая помощь» и т. д.). Также существует много крупных и средних  компаний, оформляющих машины на физических лиц, это сугубо российская практика. 

- В европейских странах производители активно предлагают лизинг для физических лиц. Не планируете ли предложить российским потребителям нечто подобное?

- Планы такие у нас были, однако от них пришлось отказаться, поскольку потребительский интерес по программам лизинга сегодня невысокий. Лизинг интересен крупным компаниям, физические лица обычно пользуются кредитными программами. Между тем, мы уверены, что в будущем ситуация изменится, и наши банки-партнеры и собственный банк предложат потребителям хорошие варианты.

- Как планируете стимулировать продажи во второй половине года?

- Как я уже отметил, мы не планируем сокращать модельный ряд в России, а также сохраним в полном объеме все потребительские программы.

- Какие прогнозы Вы делаете на конец года?

- С самого начала года мы продаем приблизительно 500 автомобилей в месяц. В августе рынок немного оживился из-за роста курса евро. Если курс будет стабильно держаться на уровне 75 руб. за евро, мы продолжим продавать 500-600 машин в месяц. В декабре, когда традиционно наблюдается рост продаж, мы можем реализовать 700-750 автомобилей. На конец года наши продажи смогут составить 6000-6500 тыс. единиц. Однако все будет зависеть от рынка.

«Автобизон.ру»

16.09.15 «Автобизон.ру»
Метки: citroen
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 Citroen обновил компактный седан C-Elysee

    Компания Citroen представила обновленный компактный седан Citroen C-Elysee. Продажи модели начнутся в первом квартале следующего года.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 PSA Bank за 9 месяцев получил более 370 млн рублей прибыли

    PSA Bank по итогам девяти месяцев 2016 года получил прибыль в размере 370,2 млн рублей, объем собственных средств финансовой организации по итогам отчетного периода составил 3 млрд 690 млн рублей, а достаточность базового капитала – 47,62.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее