Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Жером Узель, коммерческий директор Citroen Россия («Автобизон.ру»)

Коммерческий директор Citroen в России г-н Жером Узель в интервью проекту Avtobizon.ru рассказал о новинках, а также поделился своими прогнозами на конец года.  

- Марка Citroen стала одной из многих, кто показал отрицательную динамику на российском рынке по итогам первой половины 2015 года. Однако результат совсем неутешительный  – 74%. Насколько это было для Вас ожидаемым?

Жером Узель.jpg- Мы, конечно, прогнозировали спад продаж, но не в таких объемах, как это произошло в действительности. Рынок обвалился сильнее, чем мы предполагали – на 35%. Сейчас очень сложно оценить, насколько наши продажи упадут по сравнению с рынком. В нынешний кризис, впрочем, как и в предыдущие, больше остальных страдал средний класс людей. Это негативно сказалось и на продажах моделей сегмента С, они сократились на 58%, а это половина всех наших продаж, которые приходятся на седан С4. Что касается моделей коммерческого транспорта, то продажи также серьезно сократились.   

- Пожалуй, продажи коммерческих  моделей Citroen пострадали еще больше, за первые шесть месяцев продано всего 285 Berlingo и 144 Jumpy. Единственная модель, которая на общем фоне выделяется, это Citroen Jumper с результатом 404 единицы. В связи с этим хотелось бы узнать, будет ли меняться модельный ряд и стоит ли потребителям ждать новинок в сложившейся экономической ситуации, или Citroen будет ждать дальнейшего развития событий на рынке?

- Мы, естественно, хотим развивать наш модельный ряд. Все наши модели, представленные в рамках салона «Комтранс», являются новыми. Более того, мы не собираемся сокращать модельный ряд, как это делают другие производители в последнее время. Это касается как легковых моделей, так и коммерческого транспорта. В целом доля продаж коммерческого транспорта в продажах Сitroen выросла.

- Какие новинки будут представлены в ближайшее время?

- В рамках салона «Комтранс» мы представляем новый Citroen Berlingo и основной акцент делаем, конечно, на эту модель, которая уже доступна потребителям как в пассажирской версии, так и грузовой. Коммерческая версия нового Berlingo  будет предлагаться клиентам во всех доступных вариантах, в частности, рефрижератор, как на нашем стенде. Кроме того, мы представляем новые версии моделей, подвергшиеся трансформации. Все они также доступны нашим клиентам.  

- На стенде представлена пассажирская версия Citroen Jumpy с новой мультимедийной системой, она уже доступна потребителям?

- Версия Citroen Jumpy с новой мультимедийной системой уже предлагается на российском рынке, также новая мультимедийная система доступна и на Berlingo.

- Что будет происходить с ценами?

- Здесь все будет зависеть от курса валют, потому как практически все модели импортируются в Россию из Европы. Пока мы ничего не поменяли, но ситуация может в любой момент измениться.

- В руководстве Citroen неоднократно заявляли, что уделяют особое внимание продвижению на российском рынке модельного ряда коммерческих автомобилей. Насколько нам известно, в планы компании даже входило наладить выпуск одной из моделей на производственной площадке в Калуге. Сохранились ли такие планы сегодня, или же рассматриваются мощности других предприятий?

- Компания заинтересована в организации производства коммерческой техники в России, рассматриваются различные варианты. О конкретных проектах пока говорить преждевременно.

- Используется ли на производственной площадке «Юнисон» в Белоруссии мелкоузловая сборка (MKD)?

- Производство автомобилей Citroen на предприятии «Юнисон» осуществляется в режиме крупноузловой сборки.

- Каким образом отразилась сегодняшняя экономическая ситуация на сотрудничестве с такими партнерами, как Ирито и Нижегородец и др., занимающимися трансформацией (переоборудованием грузовых фургонов в пассажирские автобусы и т. д.)?

- Мы уже несколько лет успешно работаем с самыми известными на российском рынке компаниями в этой области. За это время сертифицировали большое количество разнообразных модификаций. И если раньше для обеспечения необходимого уровня качества много комплектующих приходилось поставлять из Европы, то сегодня российские партнеры стали сами производить многие компоненты и модули. Соответственно, это наилучшим образом отразилось на конечной цене для потребителя. Наши модели стали еще более конкурентоспособными.

- Компания Citroen активно развивает направление подержанных автомобилей. Появились специальные программы, такие как Citroen Select. Насколько программа применима для коммерческого транспорта?

- Наша программа Citroen Select  более чем на 90% рассчитана на пассажирские версии. Коммерческие автомобили мы также принимаем, но их доля очень мала, так как моделей, соответствующих нашим требованиям (возраст до 5 лет, пробег до 150 тыс. км), не очень много. В любом случае, 46 наших дилеров из 50 работают по программе Citroen Select.

- Какой процент клиентов, покупающих коммерческие модели, составляют физические лица?

- Сегодня физические лица обеспечивают 50% общего объема продаж коммерческой техники. Правда, реально их доля гораздо меньше. В основном это крупные компании, приобретающие автомобили для различных целей, есть государственные учреждения, которым необходим спецтранспорт («скорая помощь» и т. д.). Также существует много крупных и средних  компаний, оформляющих машины на физических лиц, это сугубо российская практика. 

- В европейских странах производители активно предлагают лизинг для физических лиц. Не планируете ли предложить российским потребителям нечто подобное?

- Планы такие у нас были, однако от них пришлось отказаться, поскольку потребительский интерес по программам лизинга сегодня невысокий. Лизинг интересен крупным компаниям, физические лица обычно пользуются кредитными программами. Между тем, мы уверены, что в будущем ситуация изменится, и наши банки-партнеры и собственный банк предложат потребителям хорошие варианты.

- Как планируете стимулировать продажи во второй половине года?

- Как я уже отметил, мы не планируем сокращать модельный ряд в России, а также сохраним в полном объеме все потребительские программы.

- Какие прогнозы Вы делаете на конец года?

- С самого начала года мы продаем приблизительно 500 автомобилей в месяц. В августе рынок немного оживился из-за роста курса евро. Если курс будет стабильно держаться на уровне 75 руб. за евро, мы продолжим продавать 500-600 машин в месяц. В декабре, когда традиционно наблюдается рост продаж, мы можем реализовать 700-750 автомобилей. На конец года наши продажи смогут составить 6000-6500 тыс. единиц. Однако все будет зависеть от рынка.

«Автобизон.ру»

16.09.15 «Автобизон.ру»
Метки: citroen