Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Ким Сонг Хван, президент «КИА Моторс Рус» («Клаксон»)

Ким Сонг Хван.jpg

Поводов для разговора накопилось немало. И кризис на российском рынке, и перспективы развития модельного ряда, и отношения с дилерами. Побывавший в редакционной гостиной президент “КИА Моторс Рус” Ким Сонг Хван старался не только подробно ответить на все вопросы, но и зарядить нас своим оптимизмом.

– До сих пор корейские бренды даже на фоне кризиса показывали положительную динамику продаж. Но недавно и у “Kia” продажи рухнули. Как планируете стимулировать спрос?

– Когда я приехал в Россию, объем авторынка составлял около трех миллионов машин в год. По нашим прогнозам, продажи всех автомобильных компаний в России в этом году упадут до отметки в 1,6 миллиона. В последнее время ситуация действительно сложная. Она усугубляется девальвацией рубля. Но даже на фоне экономической нестабильности наша компания чувствует себя неплохо. На фоне общего падения рынка по итогам периода с января по июль на 36 процентов наши потери составили всего 18 процентов. То есть темпы падения у нас значительно ниже среднерыночных. При этом продолжает расти наша рыночная доля. По итогам семи месяцев этого года она приблизилась к уровню в десять процентов. И она нас вполне устраивает. В компании своя философия: задача заключается не в том, чтобы добиться максимального объема продаж. Для нас важнее стать любимым брендом максимального числа потребителей.

– Разве показатель продаж не самый важный в автобизнесе?

– Если сейчас мы будем ориентироваться только на объемы продаж, то нельзя будет говорить о долгосрочном устойчивом развитии бизнеса. Для нас ключевым показателем является индекс удовлетворенности клиентов. На него влияют и качество работы дилеров, и особые маркетинговые программы, а также постоянная адаптация автомобилей под нужды российских автолюбителей. Мы мониторим рынок, стараемся анализировать разнообразные мнения или жалобы клиентов. Всю собранную информацию тщательно проверяем и используем в дальнейшей работе. Стараемся постоянно модернизировать автомобили с учетом пожеланий российских клиентов.

– А какие жалобы особенно запомнились?

– Мне больше запомнились не жалобы, а просьбы сделать автомобили более приспособленными к суровым зимним условиям. Например, улучшить работу системы отопления. Мы сразу отреагировали. И стали первым автопроизводителем, который для всех автомобилей на российском рынке добавил пакет “Теплые опции”: кроме подогрева кресел в него также входит обогрев лобового стекла, стеклоочистителей и руля. Мы и дальше будем внимательно относиться к просьбам российских клиентов. Ведь Россия остается для нашей компании ключевым рынком, который сейчас по объемам продаж в глобальном масштабе составляет семь процентов и находится на четвертом месте, уступая лишь США, Корее и Китаю. Именно поэтому KIA не снижает объем инвестиций в развитие модельного ряда, а также российскую дилерскую сеть, несмотря на кризисные тенденции. И это приносит свои плоды. Мы видим, что дилеры, которые работают с несколькими марками, больше удовлетворены работой именно с нашим брендом.

– Сейчас многие сократили дилерскую маржу. Вы тоже?

– Нет, не сокращали. Мы создаем для дилеров комфортные условия, стараемся держать цены на приемлемом уровне и не перекладываем на партнеров рыночные риски в связи с нестабильностью российской валюты. В итоге дилеры находятся в неплохой форме – 86% из них рентабельны даже в условиях кризиса. С остальными надо работать, искать причины неудач, в каждом случае принимать индивидуальное решение. Я просто обязан защищать наших партнеров в непростых рыночных условиях. Поэтому по сравнению с прошлым годом программы поддержки дилеров не сокращали.

– Государство тоже заявляло о поддержке дилеров, продлевая программу утилизации и субсидируя процентную ставку по кредитам. В “Kia” ощутили эффект от этих программ?

– Конечно! Ведь под действие госпрограмм попадает до 70% всех автомобилей, которые мы продаем.

– Ваш представительский “Quoris” отлично подходит для чиновников, поскольку собирается в России. Между тем они по-прежнему предпочитают седаны немецких марок. Планируете как-то продвигать эту модель в госструктурах?

– Мы работаем с чиновниками, стучимся почти в каждую дверь. Особенно активно в регионах. И в некоторых городах “Quoris” пользуется успехом среди государственных структур.

– Может быть, все дело в имидже? Есть мнение, что качество автомобилей корейских брендов улучшается гораздо быстрее, чем имидж компании. Согласны с этим утверждением? И что делаете для того, чтобы улучшить привлекательность бренда?

– Довольно давно, когда мы только начали экспортировать наши автомобили за рубеж, чтобы прорваться на новые рынки, мы прикладывали максимум усилий, не экономя на рекламе и предлагая низкие цены. Но чтобы занять свою нишу на рынке, мы начали думать, на какой отличительной особенности автомобилей KIA акцентировать внимание? Тогда мы решили, что должны выпускать самые качественные машины. И вот сейчас, когда с запуска этой стратегии прошло почти десять лет, мы собираем урожай из престижных независимых международных премий, которые и помогают улучшать имидж в области качества. Например, заняли второе место в американском рейтинге надежности “J.D.Power”, уступив только “Porsche”. А среди массовых брендов мы на первом месте в этом списке. Наши модели “Sorento” и “Soul” возглавляют мировые рейтинги по надежности в своих сегментах. Эти награды говорят о том, что клиенты нам доверяют. Мы со своей стороны уверены в своем продукте. Иначе не предлагали бы десятилетнюю гарантию в США и пятилетнюю (а для “Quoris” – семилетнюю) в России.

– Но ведь эта гарантия не распространяется на все узлы и агрегаты?

– Она покрывает наиболее сложные и дорогостоящие агрегаты. Чтобы постоянно повышать качество, мы устраиваем конкурсы, соревнование между собственными центрами разработок и дизайна, которые расположены в Южной Корее, Европе и США, Китае и Японии. Каждый центр предлагает собственные решения для новых моделей, мы выбираем лучшие.

– А в чем для компании заключается главная сложность работы в России? Возникают какие-то проблемы с местными покупателями?

– Я не могу пожаловаться на какие-то особенности российских покупателей. Раньше в штаб-квартире “KIA Motors” думали, что ваш рынок не отличается от европейского. Но потом поняли: есть отличия. Российские клиенты открыты для новых идей, у них нет предрассудков в отношении брендов, характерных для покупателей в европейских странах. Это очень важно для нас, не случайно в России у нас лучше бизнес-результаты, чем в Европе. Поэтому вашу страну в глобальной стратегии KIA выделили в отдельный рынок, для которого специально дорабатывают все модели автомобилей. В качестве примера приведу увеличенный дорожный просвет. Если возвращаться к вопросу о трудностях, то главной сложностью считаю климат. В России слишком холодно зимой и автомобили приходится адаптировать к экстремальным условиям эксплуатации. Российскую специфику теперь учитывают при разработке всех новых моделей KIA.

– А разве постоянные скачки курса рубля не мешают нормально работать?

– Да, волатильность валют создает сложности. Но мы стараемся не акцентировать внимание на краткосрочных тенденциях, а мыслить долгосрочно. И с этой точки зрения российский рынок выглядит перспективно.

– Какие перспективы? Доходы населения падают, а дороги в нашей стране строить так и не научились... Где же предпосылки для столь оптимистичного взгляда в будущее?

– Да, сейчас тяжелые времена. Но для нас российский рынок остается очень важным и привлекательным в любой экономической ситуации. Представим негативный сценарий, когда продажи падают до полутора миллионов автомобилей. У нас десять процентов рынка – то есть 150 тысяч реализованных втомобилей в год. Для сравнения: в Великобритании мы продаем 80 тысяч машин, в Германии – всего 60 тысяч, в Италии – еще меньше. А если через какое-то время рынок вернется на уровень в три миллиона автомобилей, мы, удерживая нашу долю, сможем гипотетически продавать до 300 тысяч машин. Почему мы еще верим в Россию? Потому что местный парк, насчитывающий 40 миллионов автомобилей, довольно старый. И их необходимо менять на новые.

– В начале года Вы анонсировали запуск программы продаж сертифицированных автомобилей с пробегом. Называлась цифра 10% от общего объема продаж. Как обстоят дела сейчас?

– Рынок продаж автомобилей с пробегом очень важен для индустрии в целом. Он способствует обновлению автопарка страны. Система trade-in является для автопроизводителя определенным рычагом, чтобы поддержать продажи новых автомобилей. Но в России пока нет единой системы определения среднерыночной цены автомобилей с пробегом. Кроме того, не определены юридические процессы организации подобного бизнеса. Поэтому мы создали свою систему и запустили собственную программу продаж сертифицированных автомобилей с пробегом “KIA Уверен” в первм квартале этого года. И задачу выполнили– сейчас продаем 20 процентов автомобилей с пробегом именно по этой программе.

– Знаем, что компания разрабатывает полноприводные седаны. Когда такие автомобили могут появиться в продаже?

– Да, подобные разработки проводятся. И в первую очередь в связи с потребностями российских клиентов, которым необходимы седаны для полноценной эксплуатации в зимних условиях. Точные даты пока назвать не могу.

– Большой внедорожник “Mohave” фактически оказался провальной моделью в России. Какие сделаны выводы?

– Думаю, нет четкого критерия, который бы определял успех или провал модели. “Mohave” пользуется определенным спросом. Клиенты, которым необходим традиционный внедорожник, ценят именно этот автомобиль. Да, это не бестселлер в России. Ведь здесь больше популярны кроссоверы. Зато в других странах автомобиль продается лучше.

– И последний вопрос. Что бы Вы хотели изменить на российских дорогах как обычный автолюбитель?

– В основном я езжу в Москве. И меня устраивает качество дорог. Хотя знаю, что в регионах есть просто ужасные трассы. Кто-то жалуется на агрессивный характер российских водителей. Но меня трудно этим удивить: после жесткого стиля вождения, который характерен для Сеула, уже ничего не боюсь.

«Клаксон»

15.09.15 «Клаксон»
Метки: kia
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 25 ноября 2016 KIA открыла новый дилерский центр в Екатеринбурге

    Компания KIA Motors Rus открыла в Екатеринбурге новый дилерский центр «АвтоБан-КИА», который впервые распахнул свои двери для клиентов ранее, в июне 2016 года.

    подробнее
  • 15 ноября 2016 Hyundai и KIA повысили цены на ряд моделей в России

    Корейские автопроизводители Hyundai и KIA пересмотрели ценники на ряд своих моделей в России. Так, все комплектации Hyundai Solaris с ноября подорожали на 4 тыс. рублей, трехдверка Hyundai i30 прибавила 10 тыс. рублей, и теперь требуется доплата за металлик.

    подробнее
  • 10 ноября 2016 «Автотор» начал производство обновленного KIA Cerato

    Калининградский завод «Автотор» начал производство обновленного седана С-класса KIA Cerato. Автомобиль выпускается в режиме полного цикла, включающего сварку и окраску кузовов. При освоении производства проведена замена штамповой оснастки и оснастки сварочной линии. Начало продаж обновленного KIA Cerato в дилерской сети намечено на декабрь.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 26 января 2015 Падение рубля сокращает прибыль автоконцернов

    Корейская Kia вслед за Hyundai объяснила снижение чистой прибыли в IV квартале 2014 г. девальвацией рубля, передало в пятницу Reuters. Квартальная прибыль Kia Motors упала на 54% до 436 млрд вон ($402,1 млн), Hyundai Motor – на 19% до 1,66 трлн вон ($1,53 млрд).

    подробнее
  • 28 октября 2014 General Motors, Daimler и Kia отчитались

    Финансовые результаты за третий квартал 2014 года опубликовали автопроизводители General Motors, Daimler и Kia. У GM и Daimler зафиксирован рост чистой прибыли на фоне роста продаж на ключевых рынках, а у Kia прибыль резко сократилась из-за увеличения курса южнокорейской воны к доллару.

    подробнее