Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Александр Баранов, директор по продажам «Хайма Автомобили Рус» («МоторПресс»)

Александр Баранов.JPG

Интервью Александра Баранова, директора по продажам ООО «Хайма Автомобили Рус», порталу Motorpress.ru.

- Сейчас создается впечатление, что Haima, как и другие «молодые» в России бренды «взяла паузу» в деятельности по развитию марки в России? Так ли это на самом деле?

- Ни в коем случае. Текущая ситуация, конечно, заставляет внести коррективы в нашу деятельность. Сейчас очень важно сосредоточить усилия на поддержке наших дилеров. Также мы стали предъявлять больше требований к профессионализму и финансовой устойчивости наших потенциальных партнеров.

- Сколько сейчас дилерских центров Haima в России, в каких регионах они расположены? Будет ли расширяться дилерская сеть? Акцент будет делаться на мультибрендовые центры или монобрендовые?

- В настоящее время действует 50 дилерских центров во всех регионах России, но есть города, где мы не представлены, именно в этом направлении мы и развиваем дилерскую сеть, чтобы добиться наиболее широкой географии покрытия. Стремясь сохранить рентабельность, дилеры сейчас пытаются диверсифицировать свой бизнес и продавать из одного шоу-рума автомобили несколько марок. Многие производители это понимают и идут на встречу. Мы также осознаем реалии сегодняшнего дня и совершенно спокойно относимся к представлению марки Haima в мультибрендовом центре.

- Будут ли в ближайшее время представлены новые модели Haima в России?

- Разумеется. Сейчас мы сертифицируем  и готовим к запуску на рынке новый компактный кроссовер. Большинство наших дилеров уже познакомились с новинкой и высоко оценили ее потенциал на российском рынке.

- В свое время я тестировал несколько модификаций автомобиля Haima 3, и тогда у меня сложилось впечатление, что это самый качественный китайский автомобиль в данном классе. В дальнейшем предположение подтвердилось. Недавно беседовал с руководителем одного из дилерских центров, специализирующегося на продаже автомобилей китайских марок. Так вот они продали партию из 30 автомобилей Haima 3. И за все время было только одно обращение по гарантии, и то поломка была незначительной. Но большинство потенциальных клиентов об этом не знает. Планируется ли проводить рекламные компании с целью познакомить покупателя с брендом Haima?

- Haima имеет 14-летний опыт сотрудничества с Mazda, ведь компания долгое время была производителем и дистрибьютором Mazda в Китае. Опыт сотрудничества с ведущим японским автопроизводителем очень полезен, особенно в части организации производственных процессов и контроля качества, что в свою очередь помогло продукции Haima превзойти многих китайских производителей по качеству. Качество наших автомобилей – это ключевое конкурентное преимущество бренда Haima, и именно этот факт, прежде всего, мы хотим донести до наших потенциальных покупателей. Мы предоставляем автомобили на тест-драйв журналистам и экспертам, силами дилеров проводятся клиентские мероприятия, где можно ознакомиться со всеми особенностями наших автомобилей.

- По Вашим прогнозам российский рынок уже достиг дна или падение будет продолжаться? Насколько быстро восстановится потребительский спрос?

- Сложно прогнозировать. Что формировало спрос в том виде, в каком он был до 2014 года? Локомотивом спроса являлось доступное кредитование, которое обеспечивало практически половину покупок, а потом снизилось по разным оценкам на 20-30%.

По нашим данным в июне-июле 2015 года продажи наших дилеров в кредит вновь превысили 50%, и это, безусловно, очень позитивный сигнал. Надеемся на стабилизацию спроса на текущем уровне.

- Какие основные факторы мешают массовому распространению китайских автомобилей в России?

- Лучше скажу, какие помогают. По информации Российского подразделения концерна GfK – «ГфК Русь» от декабря 2014 года есть явное улучшение восприятия потребителями качества китайской продукции. Основными причинами позитивных перемен является то, что китайских марок становится больше, модели стремительно обновляются.

Также можно отметить, что по данным статистики АЕБ в этом году китайские производители увеличивают долю рынка. Так, в июле доля китайских брендов на российском рынке впервые с начала года превысила 2% и достигла отметки 2,79%.

При этом не надо забывать, что китайские производители присутствуют на рынке сравнительно недавно.

- Какие основные конкуренты Haima на российском рынке?

- Конкурентов много. Собственно, это все бренды, которые стараются работать в самом доступном для покупателя сегменте рынка, - отечественные производители, автомобили из Китая и Кореи, некоторые европейцы. Мы никому не уступаем по качеству и надежности наших автомобилей, расширяем модельный ряд, реагируем на изменения рыночной ситуации. Российский рынок находится в сфере важнейших интересов Haima Automobile Group и текущая экономическая ситуация никак не повлияет на стратегические планы компании на нашем рынке.

«МоторПресс»

03.09.15 «МоторПресс»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее
  • 10 февраля 2016 Китайским автомобилям не избежать серьезного подорожания («АВТОСТАТ»)

    Ротация китайских марок в России будет продолжаться – так считают сами участники этого сегмента. В ближайшее время на рынке появятся новые игроки, анонсированы новые СП. Однако нулевая локализация делает китайские автомобили чрезмерно дорогими. Производители обещают, что в 2016 году рост цен на них может составить до 20%, если не больше.

    подробнее