bool(false) АВТОСТАТ | Кэиити Сумида, гендиректор «Сузуки Мотор Рус» («Клаксон»)

Инфографика

Все публикации

19.08.15Прочитали 87 раз

Кэиити Сумида, гендиректор «Сузуки Мотор Рус» («Клаксон»)

Кризис сильно ударил по позициям компании “Suzuki” на российском рынке. Тем не менее, новый генеральный директор “Сузуки Мотор РУС” Кэиити Сумида не теряет надежды на лучшее будущее.

- Компания уже выработала какую-то стратегию на период спада потребительского спроса?

Кэиити Сумида.jpg- Наша основная цель – вернуть себе ту долю рынка, которую мы имели до кризиса – 0,8 процента. За последние месяцы она сократилась до 0,5 процента. Восстановление спроса должен обеспечить запуск в августе нового поколения внедорожника “Vitara”, который планируем продавать по очень привлекательной цене. Кроме атмосферных бензиновых моторов предложим для этого автомобиля и турбированные двигатели. Если говорить о стратегии, то постараемся обеспечить значительные скидки на весь модельный ряд. Думаю, все это поможет восстановить утраченные позиции.

- Но одной, пусть и популярной модели, явно недостаточно для успеха на рынке. Планируется ли расширять модельную линейку, которая у “Suzuki” чересчур скромная?

- В России компания представлена пятью моделями. Согласен, это немного по сравнению с крупными корпорациями. В будущем году планируем запустить бюджетный седан гольф-класса, чуть позже – компактный хэтчбек и новый компактный кроссовер. В Японии у нас довольно широкая модельная линейка. И теоретически мы могли бы поставлять некоторые автомобили с местного рынка в Россию. Вот только не уверен, что они будут сейчас востребованы в вашей стране. Например, мы успешно продаем в Японии так называемые кей-кары с очень малым объемом двигателя. На них распространяются различные льготы, они требуют немного места для парковки и дешевы в обслуживании. Но пока россияне не готовы к приобретению подобных моделей. Должно пройти еще лет десять, прежде чем поменяется потребительское мировоззрение. И человек не будет смотреть на соседа при покупке автомобиля, а начнет выбирать своим умом.

- Кстати, какие уроки сделали после провальной попытки продавать в России седан бизнес-класса “Kizashi”?

- Опыт с “Kizashi” был неудачным, машину не приняли не только в России, но и на некоторых других рынках. Главный вывод – надо работать в той нише, где завоевано доверие потребителей. Для нас это сегмент компактных легковых автомобилей, небольших кроссоверов и внедорожников. К сожалению, довольно сложно прорываться в новые ниши, когда нет собственного локального производства в России, как у многих конкурентов. В такой ситуации трудно обеспечить для широкой линейки моделей привлекательное ценообразование. А в этом вопросе нужно быть крайне осторожным, иначе можно напугать и потерять клиента.

- А как обстоят дела с дилерской сетью? Знаю, что часть ваших дилеров ушли к конкурентам…

- У нас 59 центров в России, на пять меньше, чем в прошлом году. Мы действительно разорвали контракты с несколькими дилерами, однако недавно подписали и новые соглашения. И сейчас готовы стать более гибкими в отношении с партнерами. Например, разрешить им сократить площади дилерских шоурумов, чтобы дать возможность совмещать продажи с другими марками и таким образом больше зарабатывать.

«Клаксон»

Теги: suzuki
 
Загрузка...