Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Кэиити Сумида, гендиректор «Сузуки Мотор Рус» («Клаксон»)

Кризис сильно ударил по позициям компании “Suzuki” на российском рынке. Тем не менее, новый генеральный директор “Сузуки Мотор РУС” Кэиити Сумида не теряет надежды на лучшее будущее.

- Компания уже выработала какую-то стратегию на период спада потребительского спроса?

Кэиити Сумида.jpg- Наша основная цель – вернуть себе ту долю рынка, которую мы имели до кризиса – 0,8 процента. За последние месяцы она сократилась до 0,5 процента. Восстановление спроса должен обеспечить запуск в августе нового поколения внедорожника “Vitara”, который планируем продавать по очень привлекательной цене. Кроме атмосферных бензиновых моторов предложим для этого автомобиля и турбированные двигатели. Если говорить о стратегии, то постараемся обеспечить значительные скидки на весь модельный ряд. Думаю, все это поможет восстановить утраченные позиции.

- Но одной, пусть и популярной модели, явно недостаточно для успеха на рынке. Планируется ли расширять модельную линейку, которая у “Suzuki” чересчур скромная?

- В России компания представлена пятью моделями. Согласен, это немного по сравнению с крупными корпорациями. В будущем году планируем запустить бюджетный седан гольф-класса, чуть позже – компактный хэтчбек и новый компактный кроссовер. В Японии у нас довольно широкая модельная линейка. И теоретически мы могли бы поставлять некоторые автомобили с местного рынка в Россию. Вот только не уверен, что они будут сейчас востребованы в вашей стране. Например, мы успешно продаем в Японии так называемые кей-кары с очень малым объемом двигателя. На них распространяются различные льготы, они требуют немного места для парковки и дешевы в обслуживании. Но пока россияне не готовы к приобретению подобных моделей. Должно пройти еще лет десять, прежде чем поменяется потребительское мировоззрение. И человек не будет смотреть на соседа при покупке автомобиля, а начнет выбирать своим умом.

- Кстати, какие уроки сделали после провальной попытки продавать в России седан бизнес-класса “Kizashi”?

- Опыт с “Kizashi” был неудачным, машину не приняли не только в России, но и на некоторых других рынках. Главный вывод – надо работать в той нише, где завоевано доверие потребителей. Для нас это сегмент компактных легковых автомобилей, небольших кроссоверов и внедорожников. К сожалению, довольно сложно прорываться в новые ниши, когда нет собственного локального производства в России, как у многих конкурентов. В такой ситуации трудно обеспечить для широкой линейки моделей привлекательное ценообразование. А в этом вопросе нужно быть крайне осторожным, иначе можно напугать и потерять клиента.

- А как обстоят дела с дилерской сетью? Знаю, что часть ваших дилеров ушли к конкурентам…

- У нас 59 центров в России, на пять меньше, чем в прошлом году. Мы действительно разорвали контракты с несколькими дилерами, однако недавно подписали и новые соглашения. И сейчас готовы стать более гибкими в отношении с партнерами. Например, разрешить им сократить площади дилерских шоурумов, чтобы дать возможность совмещать продажи с другими марками и таким образом больше зарабатывать.

«Клаксон»

19.08.15 «Клаксон»
Метки: suzuki
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее