АВТОСТАТ | Кэиити Сумида, гендиректор «Сузуки Мотор Рус» («Клаксон»)

Кэиити Сумида, гендиректор «Сузуки Мотор Рус» («Клаксон»)

1132 0

Кризис сильно ударил по позициям компании “Suzuki” на российском рынке. Тем не менее, новый генеральный директор “Сузуки Мотор РУС” Кэиити Сумида не теряет надежды на лучшее будущее.

- Компания уже выработала какую-то стратегию на период спада потребительского спроса?

Кэиити Сумида.jpg- Наша основная цель – вернуть себе ту долю рынка, которую мы имели до кризиса – 0,8 процента. За последние месяцы она сократилась до 0,5 процента. Восстановление спроса должен обеспечить запуск в августе нового поколения внедорожника “Vitara”, который планируем продавать по очень привлекательной цене. Кроме атмосферных бензиновых моторов предложим для этого автомобиля и турбированные двигатели. Если говорить о стратегии, то постараемся обеспечить значительные скидки на весь модельный ряд. Думаю, все это поможет восстановить утраченные позиции.

- Но одной, пусть и популярной модели, явно недостаточно для успеха на рынке. Планируется ли расширять модельную линейку, которая у “Suzuki” чересчур скромная?

- В России компания представлена пятью моделями. Согласен, это немного по сравнению с крупными корпорациями. В будущем году планируем запустить бюджетный седан гольф-класса, чуть позже – компактный хэтчбек и новый компактный кроссовер. В Японии у нас довольно широкая модельная линейка. И теоретически мы могли бы поставлять некоторые автомобили с местного рынка в Россию. Вот только не уверен, что они будут сейчас востребованы в вашей стране. Например, мы успешно продаем в Японии так называемые кей-кары с очень малым объемом двигателя. На них распространяются различные льготы, они требуют немного места для парковки и дешевы в обслуживании. Но пока россияне не готовы к приобретению подобных моделей. Должно пройти еще лет десять, прежде чем поменяется потребительское мировоззрение. И человек не будет смотреть на соседа при покупке автомобиля, а начнет выбирать своим умом.

- Кстати, какие уроки сделали после провальной попытки продавать в России седан бизнес-класса “Kizashi”?

- Опыт с “Kizashi” был неудачным, машину не приняли не только в России, но и на некоторых других рынках. Главный вывод – надо работать в той нише, где завоевано доверие потребителей. Для нас это сегмент компактных легковых автомобилей, небольших кроссоверов и внедорожников. К сожалению, довольно сложно прорываться в новые ниши, когда нет собственного локального производства в России, как у многих конкурентов. В такой ситуации трудно обеспечить для широкой линейки моделей привлекательное ценообразование. А в этом вопросе нужно быть крайне осторожным, иначе можно напугать и потерять клиента.

- А как обстоят дела с дилерской сетью? Знаю, что часть ваших дилеров ушли к конкурентам…

- У нас 59 центров в России, на пять меньше, чем в прошлом году. Мы действительно разорвали контракты с несколькими дилерами, однако недавно подписали и новые соглашения. И сейчас готовы стать более гибкими в отношении с партнерами. Например, разрешить им сократить площади дилерских шоурумов, чтобы дать возможность совмещать продажи с другими марками и таким образом больше зарабатывать.

«Клаксон»

Подписывайтесь на наши обновления

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью