Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Ким Сонг Хван, президент Kia Motors Rus («Коммерсант»)

Ким Сонг Хван 2.jpg

На фоне хронического падения автопродаж марке Kiа с начала года удалось нарастить долю на рынка до 9,8% с прошлогодних 7,7%. О том, как компании удалось остаться конкурентоспособной и почему Россия все еще остается для корейского концерна «рынком мечты», “Ъ” рассказал президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван.

– Автопродажи в России продолжают падать второй год подряд. Определить, когда рынок начнет восстанавливаться, эксперты пока не могут. При этом цены на автомобили Kia, несмотря на девальвацию рубля, увеличились по сравнению с другими брендами не так сильно. Как вам удалось это сделать и будете ли вы сохранять эту стратегию в дальнейшем?

– Мы не хотим терять наших клиентов и дилеров, поэтому стараемся не перекладывать на них бремя ответственности за тяжелые времена, несмотря на то что несем из-за этого определенные потери. C начала года российским клиентам стали доступны семь новых и обновленных моделей: новый кроссовер Kia Sorento Prime, обновленные Venga, Picanto, седан Rio, хэтчбек Rio Soul, а также новый компактвэн Venga. До конца года мы выведем на рынок еще несколько обновленных моделей. Мы считаем, что чем сложнее ситуация на рынке, тем эффективнее наши инвестиции. На фоне сворачивания инвестиционных программ других брендов мы, наоборот, усиливаем активность и повышаем узнаваемость бренда.

– Есть ли у вас цель захватить какую-то определенную долю рынка, как, например, у АвтоВАЗа,– 20%?

– Для нас увеличение объемов продаж и рыночной доли не является основной задачей на российском рынке. Мы хотим стать любимым брендом для россиян.

– Но ведь одно другому не мешает?

– Для того чтобы стать первым по продажам, многого не нужно: надо просто снизить цены. Мы стремимся к оптимальному соотношению цены-качества автомобилей и имиджа марки. Потому что нужно думать не только об объемах продаж, но и о том, чтобы быть прибыльным бизнесом.

– Как долго материнская компания готова терпеть убытки, в частности из-за сдержанной ценовой политики Kia в России?

– Не совсем корректно говорить о том, что у нас есть какой-то лимит по предоставлению поддержки со стороны штаб-квартиры. Для Kia Россия входит в четверку крупнейших рынков в мире наряду с США, Китаем и Европой, не считая домашний корейский рынок. Россия обеспечивает порядка 7% продаж и, соответственно, производства. Естественно, экономика циклична, и на всех рынках может наблюдаться как стагнация, так и рост продаж автомобилей, поэтому нет никакого лимита на поддержку. Пока у штаб-квартиры есть понимание, что здесь есть потенциал для роста и восстановления, нас будут поддерживать.

– В чем, по-вашему, заключается особенность российского авторынка?

– Я здесь уже больше трех лет, и для меня Россия – это рынок мечты. Тут нет никаких предрассудков к брендам, и люди готовы оценивать качество продукции, сервиса без каких-либо стереотипов или предубеждений. Французы, например, любят исключительно французские автомобили, немцы предпочитают только немецкие автомобили, а россияне открыты: они не будут смотреть на страну происхождения, если им предлагают хороший набор услуг и высококачественный продукт.

– Может быть, эта открытость связана с тем, что у российских брендов репутация не очень хорошая?

– Я в этом не уверен. Не могу сказать наверняка, почему так происходит. Думаю, в ближайшем будущем Lada может стать нашим серьезным конкурентом.

– Только в ближайшем будущем, не сейчас?

– Сейчас мы конкурируем только в сегменте В.

– Сильно ли изменились ваши производственные планы в нынешнем году?

– В год мы продаем порядка 100 тыс. Kia Rio. План на этот год приблизительно такой же. Мы бы хотели продавать больше, но это сложно с учетом текущей загрузки завода в Санкт-Петербурге. В целом весь модельный ряд Kia производится в России, за исключением субкомпакта Kia Picanto. В первом полугодии было продано 76,2 тыс. машин. Во втором полугодии мы планируем реализовать чуть больше.

– Может ли идти речь о расширении мощностей?

– Если спрос будет сильно превышать наше предложение, то мы, естественно, подумаем об увеличении производства.

– Насколько эффективна господдержка в текущем году? Есть ли предложения скорректировать какие-то из мер?

– По сути, меры господдержки обеспечили нам треть продаж в нынешнем году, без них была бы полная катастрофа. Я работал и в Корее, и в Европе, и я понимаю, что комплекс мер поддержки автопрома в России сильнее, чем в других странах. Но мы надеемся, что к началу следующего года рынок начнет восстанавливаться и острой необходимости в помощи от государства не будет.

– Каков, по-вашему, будет объем российского авторынка в текущем году?

– 1,6 млн автомобилей. Впрочем, я оптимист.

«Коммерсант»

17.08.15 «Коммерсант»
Метки: kia
 

Новости на эту тему

  • 7 декабря 2016 KIA объявила спецпредложения на покупку своих моделей в декабре

    Компания KIA Motors Rus в декабре расширила спектр кредитных и лизинговых продуктов. Так, с 1 декабря 2016 года снижены ставки по кредитам KIA Finance.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 KIA в ноябре увеличила продажи в России на 4%

    Российские дилеры KIA в ноябре реализовали 14651 автомобиль, что на 3,7% больше по сравнению с прошлым годом. Согласно предварительным оценкам, рыночная доля марки в прошлом месяце вновь превысила 11% и достигла 11,2%. За одиннадцать месяцев 2016 года в России было продано 136374 автомобиля KIA (-8%). По предварительным данным, в январе – ноябре KIA сохранила первое место по объему продаж среди иностранных брендов в России с расчетной долей рынка 10,7%.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 KIA открыла новый дилерский центр в Екатеринбурге

    Компания KIA Motors Rus открыла в Екатеринбурге новый дилерский центр «АвтоБан-КИА», который впервые распахнул свои двери для клиентов ранее, в июне 2016 года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 26 января 2015 Падение рубля сокращает прибыль автоконцернов

    Корейская Kia вслед за Hyundai объяснила снижение чистой прибыли в IV квартале 2014 г. девальвацией рубля, передало в пятницу Reuters. Квартальная прибыль Kia Motors упала на 54% до 436 млрд вон ($402,1 млн), Hyundai Motor – на 19% до 1,66 трлн вон ($1,53 млрд).

    подробнее
  • 28 октября 2014 General Motors, Daimler и Kia отчитались

    Финансовые результаты за третий квартал 2014 года опубликовали автопроизводители General Motors, Daimler и Kia. У GM и Daimler зафиксирован рост чистой прибыли на фоне роста продаж на ключевых рынках, а у Kia прибыль резко сократилась из-за увеличения курса южнокорейской воны к доллару.

    подробнее