Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Элвис Чен, гендиректор департамента по развитию российского направления Great Wall Motors («АвтоСреда»)

Элвис Чен.jpg

Этим летом в России стартовали продажи нового для нашего рынка бренда Haval ("Хавэйл"). Принадлежащая компании Great Wall марка работает в сегменте премиальных внедорожников, так что покупателям предлагаются далеко не дешевые автомобили made in China. Как Haval будет завоевывать доверие россиян? Об этом в интервью «АвтоСреде» рассказал генеральный директор департамента по развитию российского направления Great Wall Motors г-н Элвис Чен.

- Есть ли у бренда Haval своя философия?

- Конечно! Это фокусирование на современных технологиях и профессионализм. Ключевой ценностью является именно профессионализм.

- Какие автомобили Haval сегодня представлены России? Сколько всего машин вы планируете реализовать на нашем рынке в этом году?

- Для российского рынка у нас подготовлены две основные модели – среднеразмерный кроссовер Haval H8 и рамный внедорожник Haval H9. Что касается количества, то все знают, что на автомобильном рынке сейчас кризис и ситуация сложная. Продажи падают у всех. Поэтому нашей целью не является какое-то конкретное число, мы не ставим цели продать как можно больше. Наша цель – заявить о себе. Чтобы в России узнали, что такое автомобили Haval, поняли, какое качество у наших моделей.

- Опишите вашего потенциального покупателя.

- Мы позиционируем себя, как бренд премиального класса, но наши потенциальные клиенты – это все-таки средний класс или самая верхняя прослойка среднего класса. Не просто люди, обладающие какими-то средствами, а люди, которым нужно нечто большее, нежели обычный внедорожник среднего уровня. По сравнению с конкурентами Haval может предложить более богатые комплектации и самое современное оборудование.

Кроссовер Haval H8 больше подойдет для города и легкого бездорожья, так что этот автомобиль предпочтут люди, которые любят выбираться на дачу, поехать в какую-то сельскую местность, к друзьям, на пикник. В то время как Haval H9 – рамный внедорожник, он создан именно для настоящего бездорожья и для людей, любящих еще более активный отдых.

- Почему компания Great Wall выбрала именно Россию для продвижения бренда Haval? Планируются ли продажи в странах Таможенного союза?

- Российский рынок является очень важным экспортным рынкам для Haval. Во-первых, даже несмотря на кризис, российский рынок очень перспективен, спрос на автомобили восстановится. Во-вторых, в России большой спрос на внедорожники – сегмент внедорожников и кроссоверов составляет здесь примерно 30% всего рынка. Поскольку наша компания специализируется именно на сегменте SUV, российский рынок соответствует нашей концепции и нашим товарам. В-третьих, компания Great Wall работает в России уже 10 лет, поэтому у нас имеется большой опыт работы с российскими потребителями, с российскими условиями, спецификой. Для нас это всё очень понятно и мы знаем, чего ждать. Кроме того, мы планируем запустить в России собственный завод – в Тульской области. Он уже строится и будет запущен к концу 2017 года. Пока мы поставляем автомобили из Китая, но собственное производство снизит издержки и поможет компании в достижении долгосрочных планов – как можно прочнее закрепиться в России.

Мы также планируем запустить продажи Haval в Белоруссии и Казахстане, но в этих странах совсем другая стратегия – там не будет открыто представительство, а будет заключён договор или контракт с дилером, который и будет представлять интересы компании.

- Сколько дилеров у марки сегодня на российском рынке? Будет ли расти их количество?

- Сегодня у нас пять дилеров – два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге, Саратове и Тюмени. На данном этапе рост количества дилеров для нас не приоритет, но позже их, конечно, станет больше. Мы планируем увеличить дилерскую сеть до 50 салонов до конца 2017 года.

- Ситуация на российском авторынке сейчас сложная, продажи падают, в том числе, и у компаний из Китая. Почему вы выбрали 2015 год для выхода на наш рынок?

- Мы начали работать в этом направлении еще несколько лет назад, с того момента была заложена большая основа для продаж в России. Компания потратила много денег, провела много PR-мероприятий. Решению о старте продаж и строительстве завода в России предшествовали очень успешные годы для российского авторынка. Да, ситуация сейчас непростая, но она все равно изменится, а мы не хотим упустить момент, когда российский рынок восстановится и опять начнет расти. Вот для этого мы и строим завод. Когда кризис отступит, то у нас уже всё будет готово. Лучше вложиться сейчас, чем ждать более благоприятного для рынка момента – тогда нашу нишу могут занять другие бренды.

- С кем будут конкурировать автомобили Haval в России?

- Прямые конкуренты наших моделей – автомобили японских и корейских брендов. У других китайских марок, пожалуй, нет такого продукта как у нас. Кстати, в Китае автомобили компании Great Wall уже на протяжении 12 лет занимают первые места по продажам. На китайском рынке в сегменте SUV они обходят и Volkswagen, и Toyota…

- Модели Haval стоят довольно дорого - цены H8 стартуют с 2 млн 49 тыс. рублей, H9 стоит от 2 млн 149 тыс. рублей. А ведь для россиян главным критерием при выборе модели китайской марки остается цена, в надежность «китайцев» россияне пока не особо верят. Так как же вы убедите их приобретать Haval? В чем ваши преимущества?

- Завоевать лидерство на китайском рынке было непросто, но мы сделали это, благодаря высокому уровню качества наших автомобилей. Нам очень жаль, что в России существует мнение, что раз автомобиль из Китая, то он плохого качества. Мы собираемся разрушить этот стереотип. Мы будем стараться провести как можно больше различных мероприятий, в рамках которых россияне смогут познакомиться с автомобилями Haval, лично их испытать. Конечно, это будет не очень быстро, но мы и не стремимся к краткосрочной перспективе… Ну и все-таки оснащение наших авто богаче, чем у конкурентов в аналогичных сегментах, а цены сопоставимых комплектаций – ниже. Повторюсь, конкурентами мы считаем, прежде всего, японские и корейские внедорожники.

«АвтоСреда»

13.08.15
Метки: haval
 

Новости на эту тему

  • 16 января 2017 Haval открыл новый дилерский центр в Нижнем Новгороде

    Компания «Хавейл Мотор Рус» открыла в Нижнем Новгороде первый дилерский центр Haval, который принадлежит компании «АвтоЭра».

    подробнее
  • 26 декабря 2016 Haval расширит дилерскую сеть в России

    Компания «Хавейл Мотор Рус» с 2017 года фокусируется на дистрибьюторской деятельности, а также задачах развития бренда и дилерской сети Haval в России. Осуществление деятельности по розничным и корпоративным продажам автомобилей и автозапчастей Haval компания полностью доверяет партнерам и в связи с этим информирует о завершении работы собственного дилерского центра в Москве.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Great Wall запустит завод в Тульской области в 2018 году

    Завод Great Wall Motors начнет выпуск автомобилей в технопарке "Узловая" в Тульской области в 2018 году. Об этом агентству "ТАСС" сообщил председатель правительства региона Юрий Андрианов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 февраля 2016 Haval привезет машины из Китая в феврале 2016 года ("АВТОСТАТ")

    По итогам первого месяца 2016 года в России не было продано ни одного автомобиля марки Great Wall, которая одной из первых среди «китайцев» появилась на нашем рынке. Освободившуюся нишу попытается занять марка Haval, впервые появившаяся здесь в середине 2015 года, которую продвигает материнская компания Great Wall Motors уже без помощи местных дистрибьюторов.

    подробнее
  • 25 сентября 2014 Новое китайское наступление

    Сейчас доля китайцев на российском автомобильном рынке невысока – 3,9%, правда, три года назад она была вдвое меньше – всего 1,8%.

    подробнее
  • 26 августа 2014 Китайцы построят под Тулой Великую стену

    Китайская компания Great Wall Motor начала строительство крупного автозавода в Тульской области. Вложив около $520 млн, китайцы хотят создать предприятие, способное производить в год 150 тыс. машин. Реализация проекта позволит создать в регионе 2,5 тыс. рабочих мест. Местные власти уже пообещали пересесть на автомобили тульского производства.

    подробнее