Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Ахим Заурер, глава Audi в России («5 колесо»)

Ахим Заурер.JPG

Беседовать с Ахимом Заурером, главой представительства Audi в России, можно о многом – собеседник он очень интересный. Но на сей раз мы больше говорили о непростой ситуации на автомобильном рынке России. Уж такое сейчас время...

- Не так давно в одном из интервью вы говорили, что российский автомобильный рынок обладает большим потенциалом и готов к росту. Поколебала ли ваше мнение сегодняшняя ситуация?

- Нельзя оценивать ситуацию только эмоционально, нужно также анализировать статистические данные, которые мы получаем от  дилеров. Где-то динамика снизилась. Но, тем не менее, мы видим, что общая тенденция сохраняется: премиальный сегмент даже в столь непростой ситуации более стабилен, нежели остальные. Да, в премиальном сегменте тоже можно выделить пару компаний, которые продолжают демонстрировать хорошие результаты, но, как правило, на это есть внутренние причины. Что же касается Audi, то у нас есть абсолютно конкретные планы на 2015 год, мы их придерживаемся и весьма положительно оцениваем возможные результаты. Мы – как глобальный концерн – оперируем на большом количестве рынков, а потому всегда имеем возможность для маневра: если динамика в  каком-то регионе снижается, то производственные усилия всегда можно направить на другие рынки. Именно поэтому в нашей общей программе мы застрахованы от больших убытков. Что касается  России, то здесь нужно внимательно и своевременно оценивать ситуацию, максимально быстро на нее реагировать и уметь к ней адаптироваться. Вот, к примеру, производство: его нужно планировать сообразно спросу, но и здесь много неизвестных факторов. Я уверен, что в 2015 году ситуация в целом будет развиваться положительно и спрос на автомобили премиального сегмента будет устойчивым. Мы готовы к тому, что кризисы в мировой экономике происходят регулярно, и компания Audi не раз через них проходила. Да и Россию это не обходило стороной. Другое дело, что предыдущие кризисы быстро развивались, но и быстро заканчивались, а прогноза на нынешний кризис пока нет. Но за тучами всегда скрывается солнце, и рост динамики развития все равно наступит.

- Раньше вы работали в европейском представительстве Audi, но уже приобрели и определенный опыт работы в России. Требует ли работа в условиях кризиса каких-то особых методов в зависимости от регионов, или существует универсальный рецепт?

- Если говорить об основных различиях России и Европы, то я, в первую очередь, отметил бы такой момент: европейский автомобильный рынок сформировался достаточно давно, он более зрелый. Во многих больших городах там может быть четыре-пять дилерских центров. В России же, если не считать Москву и Санкт-Петербург, даже в городах-миллионниках, как правило, по одному дилеру. Сейчас мы оказываем им поддержку из наших внутренних резервов, так как прекрасно понимаем, что продажи в этом году будут ниже, чем в 2014-м. Надеюсь, все пройдет хорошо, и в этом и следующем году мы будем иметь успешную и готовую к дальнейшему росту дилерскую сеть. Если же продолжить тему дилерской сети, то я бы сказал, что у Audi подход к ее организации более продуманный, нежели у конкурентов.

- Стало ли сегодня сложнее работать на российском рынке? Раньше, как мне кажется, было проще. Существовала некая взаимосвязь: Audi – это «немец», а значит, есть гарантия  надежности. Что сегодня выходит на первое место: философия самой компании, технические инновации, цена?

- Что касается позиционирования бренда Audi, то оно в России абсолютно такое же, как во всем мире. Это триада основных понятий: изысканность, спортивность, прогрессивность. Я считаю, что среди наших конкурентов из большой немецкой тройки ни у кого нет спортивных программ, подобных нашим. Что касается третьего пункта, то он полностью подтверждается нашим слоганом: «Превосходство высоких технологий». Это не просто слова. Посмотрите на новую модель Q7 – в этом автомобиле воплощены самые смелые инновации. И это только начало целого каскада наших премьер. В текущем году мы уже представили обновленные Q3 и RS Q3, предшественники которых на протяжении трех лет являлись бестселлерами номер один на российском рынке. Их обновленные версии, конечно же, с нетерпением ожидали наши клиенты. Другая премьера, которая лично для меня очень важна, – это спорткар мощностью 610 л. с. Audi R8: само воплощение спорта, скорости. Именно о таком автомобиле мечтают многие наши молодые клиенты.

- Я не сомневался, что вы обязательно отметите спортивные модели Audi – ведь вы любитель скорости. Как вы считаете, в России много ваших единомышленников?

- Уверен, что это так. Я уже говорил, что в большой немецкой тройке Audi является самым спортивным брендом, и в России об этом знают. Эту важную особенность нашего концерна мы будем развивать в России всеми возможными способами. В частности, скоро стартует большой проект под названием Audi Sport: в дилерских центрах Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов откроются отдельные площадки, на которых будут экспонироваться наши спортивные модели RS7, RS6, R8... И все они станут не просто экспонатами, а будут доступны для тест-драйва. Еще один проект, где будет задействовано направление Audi Sport, – это цифровой шоу-рум Audi City, который откроется осенью в Москве, буквально в нескольких метрах от Кремля. Там будет экспонироваться целый ряд автомобилей, в том числе R8. И если раньше мы в большей степени были ориентированы на демонстрацию внедорожных качеств наших автомобилей, то сейчас добавим испытания на гоночном треке. И наши клиенты смогут оценить не только преимущества линейки Q, но и скоростные кондиции наших автомобилей.

- В этом плане вашим клиентам в России повезло, что представительство Audi возглавляете именно вы...

- Вы уже упомянули о том, что я люблю скорость, люблю водить автомобиль. В Германии я действительно постоянно находился за рулем. В России по-другому, здесь иной деловой ритм. Поэтому в Москве я езжу с водителем на автомобиле Audi A8 L, и в этом есть определенные преимущества: могу поспать по дороге в аэропорт или поработать в пути. Если же вернуться к нашим моделям, то мы гордимся не только их спортивностью. Есть целый ряд деталей, на которые наши клиенты должны обратить внимание. Например, это полный привод Quattro – одно из лучших конструктивных решений в мире. Кроме того, Audi является мировым лидером в области дизайна интерьеров. Посмотрите, как изменились спортивные модели. Раньше это были автомобили с громким звуком и минимумом комфорта. К тому же недостаточно надежные. Но сегодня клиенты хотят максимума: спорта, комфорта, роскошного интерьера. И, разумеется, максимальной надежности. Скажите, разве не все это мы готовы им предложить в нашей модели R8?

- Давайте вернемся к стратегии Audi на российском рынке. Есть ли сегмент, на который вы хотели бы сделать главную ставку?

- Думаю, представители любых автомобильных компаний, особенно компаний с премиальными моделями, ответят вам примерно одинаково: для максимальной прибыли хотим продавать как можно больше больших, дорогих автомобилей. Правда, мало кто из производителей был в этом успешен. Наш главный секрет успеха в глобализации. Вот, к примеру, наша модель Q7, которая вполне может стать основоположником отдельного сегмента: рядом могут появиться Q6 или Q8. В том случае, если на них будет спрос. Такая же история может произойти и в нише модели А8. Если же подытожить результат нашей с вами встречи, то я очень надеюсь, что и наша стратегия, и наш опыт, и профессионализм всей нашей команды позволят нам и дальше занимать ведущие позиции на российском рынке.

«5 колесо»

09.06.15 «5 колесо»
Метки: audi
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Audi объявила цены на новые A5 Sportback и S5 Sportback

    Российские дилеры Audi начали прием заказов на новые Audi A5 и S5 Sportback. Первые автомобили клиенты получат зимой 2017 года. Стоимость Audi A5 Sportback в базовой комплектации составляет от 2 млн 355 тысяч рублей, цены на Audi S5 Sportback начинаются с отметки в 3 млн 850 тысяч рублей.

    подробнее
  • 14 ноября 2016 Audi представила в России новые A5 и S5 Coupé

    Компания Audi представила в России новые модели Audi A5 и Audi S5 Coupé. Купе Audi A5 нового поколения предлагается с двумя вариантами двигателей с полным приводом quattro: дизельным 2.0 TDI и бензиновым 2.0 TFSI мощностью 190 л.с. и 249 л.с. соответственно. Стоимость модели составит 2 млн 590 тысяч и 2 млн 730 тысяч рублей в базовой комплектации соответственно. Новый S5 Coupé с бензиновым двигателем 3.0 TFSI мощностью 354 л. с. и полным приводом quattro будет стоить 3 млн 850 тыс. рублей.

    подробнее
  • 10 ноября 2016 Audi отказалась продавать кабриолеты в России из-за системы «ЭРА-Глонасс»

    Компания Audi решила не поставлять в Россию обновленные версии кабриолетов A5 и S5. В компании поняли, что это будет выгоднее, чем оснащать машины системой экстренного реагирования «ЭРА-Глонасс», которая передает сигналы экстренным службам в случае аварии.

    подробнее

Статьи на эту тему