Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Владимир Моженков, президент Российской ассоциации автодилеров («Коммерсант»)

Владимир Моженков.jpg

В России начинается распродажа иномарок со скидками. Цены на ряд машин снизили производители, сообщает "Российская газета". Ранее стало известно, что некоторые автомобили марок Peugeot и Citroen с понедельника станут дешевле в среднем на 10%. Президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Светланы Токаревой.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, спад продаж у Peugeot и Citroen с января по апрель этого года составил более 70%. Теперь французские седаны и хэтчбэки будут стоить от 500 тыс. руб., моноприводные кроссоверы – от 670 тыс. Первым в этом году цены на машины собственного производства начал снижать General Motors. Распродажи со скидками в 25-35% начались после того, как концерн объявил, что оставляет в России производство только премиальных моделей.

– Вы подтверждаете эту информацию, действительно начались распродажи, цены снижены?

– В связи с тем, что рынок демонстрирует, к сожалению, падение, сейчас все автопроизводители заинтересованы в том, чтобы как-то это падение замедлить или приостановить. Поэтому я бы не сказал, что только французские модели – сейчас почти все модели стараются преподнести для покупателя по достойной цене, и мало того, что автопроизводители участвуют со своими акциями, предложениями, – дилеры также заинтересованы, чтобы эти машины продавались, поэтому сейчас самое выгодное время покупать автомобили. Это связано еще с тем, что заработала очень сильно программа льготного автокредитования, сейчас очень выгодно покупать автомобили по госпрограмме именно потому, что 12-13% годовых. Как вы понимаете, сейчас таких ставок нигде нет. Поэтому все стараются как-то привлечь внимание и ценой, ведь цена является сейчас конкурентным преимуществом и хорошим позиционированием.

– А получится ли привлечь внимание и остановить падение продаж?

– Если остановить не получится, то хотя бы замедлить, но все-таки внимание будет привлечено, потому что на самом деле цены очень достойные, очень конкурентные. Если брать через доллар, через евро, то не поверите – у нас автомобили сейчас такие же дешевые в мире, как на американском рынке.

– Американцам бы к нам приезжать и покупать наши машины – почему бы нет?

– Да, совершенно верно, но у них немножко жизненный уровень выше, поэтому они эти машины покупают у себя.

– Какие марки пойдут следом за французами, на ваш взгляд, стоит ли ждать таких же ходов от японцев, американцев, немцев?

– Учитывая то, что все упали в продажах, за исключением марки Porsche, Porsche это делать не будет, а все остальные за этим пойдут, потому что нужно реагировать на вызов. Кроме цены здесь еще важен и сам имидж автомобиля, это тоже влияет на выбор клиента. И мало того, что есть льготная программа по автокредитованию, также заработала программа финансового автолизинга для физических лиц. Это впервые, новый продукт, за которым, я уверен, будущее, поэтому кто желает платить меньше, чем по автокредиту, должен обращаться в лизинговые компании или к автодилеру с просьбой просчитать, а сколько же будет стоить эксплуатация автомобиля в течение месяца по автолизингу. Это тоже очень хороший и достойный продукт.

– Возвращаясь к дисконту, Владимир Николаевич, сейчас говорится о скидке в 10%, а стоит ли ожидать еще большего повышения скидки, на ваш взгляд, в дальнейшем?

– Это трудно предположить. Дилеры и автопроизводители заинтересованы в покупке почему? Потому что даже сейчас, продавая машину в ноль или даже, может быть, маленький минус, все рассчитывают, что данный автомобиль приедет на сервис, на гарантийное обслуживание, и хотя бы здесь как-то финансовую составляющую можно прогнозировать. Если ты автомобиль не продал, тогда не будет ни маленького убытка, ни какой-то прибыли, поэтому лучше продать в убыток небольшой, но заработать в перспективе. Вот на такой грани уже работают все дилерские сети.

«Коммерсант»

26.05.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...