Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Владимир Моженков, президент Российской ассоциации автодилеров («Коммерсант»)

Владимир Моженков.jpg

В России начинается распродажа иномарок со скидками. Цены на ряд машин снизили производители, сообщает "Российская газета". Ранее стало известно, что некоторые автомобили марок Peugeot и Citroen с понедельника станут дешевле в среднем на 10%. Президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Светланы Токаревой.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, спад продаж у Peugeot и Citroen с января по апрель этого года составил более 70%. Теперь французские седаны и хэтчбэки будут стоить от 500 тыс. руб., моноприводные кроссоверы – от 670 тыс. Первым в этом году цены на машины собственного производства начал снижать General Motors. Распродажи со скидками в 25-35% начались после того, как концерн объявил, что оставляет в России производство только премиальных моделей.

– Вы подтверждаете эту информацию, действительно начались распродажи, цены снижены?

– В связи с тем, что рынок демонстрирует, к сожалению, падение, сейчас все автопроизводители заинтересованы в том, чтобы как-то это падение замедлить или приостановить. Поэтому я бы не сказал, что только французские модели – сейчас почти все модели стараются преподнести для покупателя по достойной цене, и мало того, что автопроизводители участвуют со своими акциями, предложениями, – дилеры также заинтересованы, чтобы эти машины продавались, поэтому сейчас самое выгодное время покупать автомобили. Это связано еще с тем, что заработала очень сильно программа льготного автокредитования, сейчас очень выгодно покупать автомобили по госпрограмме именно потому, что 12-13% годовых. Как вы понимаете, сейчас таких ставок нигде нет. Поэтому все стараются как-то привлечь внимание и ценой, ведь цена является сейчас конкурентным преимуществом и хорошим позиционированием.

– А получится ли привлечь внимание и остановить падение продаж?

– Если остановить не получится, то хотя бы замедлить, но все-таки внимание будет привлечено, потому что на самом деле цены очень достойные, очень конкурентные. Если брать через доллар, через евро, то не поверите – у нас автомобили сейчас такие же дешевые в мире, как на американском рынке.

– Американцам бы к нам приезжать и покупать наши машины – почему бы нет?

– Да, совершенно верно, но у них немножко жизненный уровень выше, поэтому они эти машины покупают у себя.

– Какие марки пойдут следом за французами, на ваш взгляд, стоит ли ждать таких же ходов от японцев, американцев, немцев?

– Учитывая то, что все упали в продажах, за исключением марки Porsche, Porsche это делать не будет, а все остальные за этим пойдут, потому что нужно реагировать на вызов. Кроме цены здесь еще важен и сам имидж автомобиля, это тоже влияет на выбор клиента. И мало того, что есть льготная программа по автокредитованию, также заработала программа финансового автолизинга для физических лиц. Это впервые, новый продукт, за которым, я уверен, будущее, поэтому кто желает платить меньше, чем по автокредиту, должен обращаться в лизинговые компании или к автодилеру с просьбой просчитать, а сколько же будет стоить эксплуатация автомобиля в течение месяца по автолизингу. Это тоже очень хороший и достойный продукт.

– Возвращаясь к дисконту, Владимир Николаевич, сейчас говорится о скидке в 10%, а стоит ли ожидать еще большего повышения скидки, на ваш взгляд, в дальнейшем?

– Это трудно предположить. Дилеры и автопроизводители заинтересованы в покупке почему? Потому что даже сейчас, продавая машину в ноль или даже, может быть, маленький минус, все рассчитывают, что данный автомобиль приедет на сервис, на гарантийное обслуживание, и хотя бы здесь как-то финансовую составляющую можно прогнозировать. Если ты автомобиль не продал, тогда не будет ни маленького убытка, ни какой-то прибыли, поэтому лучше продать в убыток небольшой, но заработать в перспективе. Вот на такой грани уже работают все дилерские сети.

«Коммерсант»

26.05.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее