Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Владимир Моженков, президент Российской ассоциации автодилеров («Коммерсант»)

Владимир Моженков.jpg

В России начинается распродажа иномарок со скидками. Цены на ряд машин снизили производители, сообщает "Российская газета". Ранее стало известно, что некоторые автомобили марок Peugeot и Citroen с понедельника станут дешевле в среднем на 10%. Президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Светланы Токаревой.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, спад продаж у Peugeot и Citroen с января по апрель этого года составил более 70%. Теперь французские седаны и хэтчбэки будут стоить от 500 тыс. руб., моноприводные кроссоверы – от 670 тыс. Первым в этом году цены на машины собственного производства начал снижать General Motors. Распродажи со скидками в 25-35% начались после того, как концерн объявил, что оставляет в России производство только премиальных моделей.

– Вы подтверждаете эту информацию, действительно начались распродажи, цены снижены?

– В связи с тем, что рынок демонстрирует, к сожалению, падение, сейчас все автопроизводители заинтересованы в том, чтобы как-то это падение замедлить или приостановить. Поэтому я бы не сказал, что только французские модели – сейчас почти все модели стараются преподнести для покупателя по достойной цене, и мало того, что автопроизводители участвуют со своими акциями, предложениями, – дилеры также заинтересованы, чтобы эти машины продавались, поэтому сейчас самое выгодное время покупать автомобили. Это связано еще с тем, что заработала очень сильно программа льготного автокредитования, сейчас очень выгодно покупать автомобили по госпрограмме именно потому, что 12-13% годовых. Как вы понимаете, сейчас таких ставок нигде нет. Поэтому все стараются как-то привлечь внимание и ценой, ведь цена является сейчас конкурентным преимуществом и хорошим позиционированием.

– А получится ли привлечь внимание и остановить падение продаж?

– Если остановить не получится, то хотя бы замедлить, но все-таки внимание будет привлечено, потому что на самом деле цены очень достойные, очень конкурентные. Если брать через доллар, через евро, то не поверите – у нас автомобили сейчас такие же дешевые в мире, как на американском рынке.

– Американцам бы к нам приезжать и покупать наши машины – почему бы нет?

– Да, совершенно верно, но у них немножко жизненный уровень выше, поэтому они эти машины покупают у себя.

– Какие марки пойдут следом за французами, на ваш взгляд, стоит ли ждать таких же ходов от японцев, американцев, немцев?

– Учитывая то, что все упали в продажах, за исключением марки Porsche, Porsche это делать не будет, а все остальные за этим пойдут, потому что нужно реагировать на вызов. Кроме цены здесь еще важен и сам имидж автомобиля, это тоже влияет на выбор клиента. И мало того, что есть льготная программа по автокредитованию, также заработала программа финансового автолизинга для физических лиц. Это впервые, новый продукт, за которым, я уверен, будущее, поэтому кто желает платить меньше, чем по автокредиту, должен обращаться в лизинговые компании или к автодилеру с просьбой просчитать, а сколько же будет стоить эксплуатация автомобиля в течение месяца по автолизингу. Это тоже очень хороший и достойный продукт.

– Возвращаясь к дисконту, Владимир Николаевич, сейчас говорится о скидке в 10%, а стоит ли ожидать еще большего повышения скидки, на ваш взгляд, в дальнейшем?

– Это трудно предположить. Дилеры и автопроизводители заинтересованы в покупке почему? Потому что даже сейчас, продавая машину в ноль или даже, может быть, маленький минус, все рассчитывают, что данный автомобиль приедет на сервис, на гарантийное обслуживание, и хотя бы здесь как-то финансовую составляющую можно прогнозировать. Если ты автомобиль не продал, тогда не будет ни маленького убытка, ни какой-то прибыли, поэтому лучше продать в убыток небольшой, но заработать в перспективе. Вот на такой грани уже работают все дилерские сети.

«Коммерсант»

26.05.15
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:01 «Инчкейп» откроет шоу-румы по продаже автомобилей с пробегом

    В 2017 году компания «Инчкейп» планирует открыть в России специализированные шоу-румы по продаже подержанных автомобилей. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» сообщил управляющий директор «Инчкейп Россия» Игорь Салита.

    подробнее
  • вчера, 17:01 В России снижается доля первоначального взноса по автокредитам

    Согласно результатам совместного исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и Национальным бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам второго полугодия 2016 года доля первоначального взноса 51,1% от средней стоимости продаваемого в кредит автомобиля.

    подробнее
  • вчера, 10:57 Toyota снизила цены на четыре ключевые модели

    Компания «Тойота Мотор» снизила цены на четыре ключевых модели Toyota: Camry, RAV4, Land Cruiser 200 и Corolla. Выгодные условия приобретения действуют у официальных дилеров бренда на территории России в период с 22 февраля до 31 марта и распространяются на автомобили 2016 года выпуска в наличии у дилера.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее