Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Максим Ханжин, президент Ассоциации по защите прав автострахователей («Коммерсант»)

Максим Ханжин.jpg

Цена ОСАГО может снизиться для аккуратных и небогатых водителей, пишет газета "Ведомости". Министерство финансов предложило ЦБ ввести новый социальный коэффициент для расчета автостраховки. Это сделает тарифный коридор ОСАГО более гибким и позволит чаще снижать стоимость полиса. Президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин обсудил тему с ведущей "Коммерсантъ FM" Анной Казаковой.

Как сообщил "Ведомостям" заместитель министра финансов Алексей Моисеев, некоторые категории малоимущих граждан являются безопасными водителями. По словам чиновника, к таким относятся, например, пожилые водители с большим опытом. Кроме того, аккуратно водят и члены многодетных семей. Моисеев уточнил, что Минфин призывает, в частности, расширить градацию для коэффициентов "возраст" и "стаж", а также предусмотреть скидку другим категориям.

– Эта инициатива Минфина – ответ на слова президента? Он в апреле поручил проработать меры по поддержке малоимущих граждан в связи с подорожанием ОСАГО. Как вы полагаете?

– Похоже на то.

– В тарифной сетке ОСАГО есть такая система: цена полиса меняется в зависимости от того, попадал водитель в ДТП или нет. То есть получается, что аккуратные небогатые водители смогут быть льготниками только до первого ДТП?

– Да, и тут надо отметить то, что в целом повышение тарифов ОСАГО может иметь положительное влияние на аварийность на дорогах, потому что мы понимаем, что такое существенное подорожание заставляет людей задуматься и ездить аккуратнее.

– Но и понижение тоже. Понизится стоимость ОСАГО, и до первого ДТП можно хорошо ездить.

– Конечно, это очень серьезная мотивация. Я, единственное, обратил бы внимание, что в этой инициативе, что касается водителей с многодетными семьями, люди действительно ездят аккуратнее. Что же касается водителей с большим стажем, если мы говорим про людей с возрастом, я бы все-таки посмотрел статистику Российского союза автостраховщиков или ГИБДД. Здесь не все так однозначно, и статистика может показать, что среди людей в возрасте аварийность чуть выше, – все-таки реакция. Я бы этот момент проработал бы.

– Сама идея вам нравится, но вы за то, чтобы еще подумать над этим?

– Сама идея, безусловно, хорошая, но я бы посмотрел на статистику и проанализировал.

«Коммерсант»

15.05.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее