АВТОСТАТ | Максим Ханжин, президент Ассоциации по защите прав автострахователей («Коммерсант»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

15.05.15Прочитали 226 раз

Максим Ханжин, президент Ассоциации по защите прав автострахователей («Коммерсант»)

Максим Ханжин.jpg

Цена ОСАГО может снизиться для аккуратных и небогатых водителей, пишет газета "Ведомости". Министерство финансов предложило ЦБ ввести новый социальный коэффициент для расчета автостраховки. Это сделает тарифный коридор ОСАГО более гибким и позволит чаще снижать стоимость полиса. Президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин обсудил тему с ведущей "Коммерсантъ FM" Анной Казаковой.

Как сообщил "Ведомостям" заместитель министра финансов Алексей Моисеев, некоторые категории малоимущих граждан являются безопасными водителями. По словам чиновника, к таким относятся, например, пожилые водители с большим опытом. Кроме того, аккуратно водят и члены многодетных семей. Моисеев уточнил, что Минфин призывает, в частности, расширить градацию для коэффициентов "возраст" и "стаж", а также предусмотреть скидку другим категориям.

– Эта инициатива Минфина – ответ на слова президента? Он в апреле поручил проработать меры по поддержке малоимущих граждан в связи с подорожанием ОСАГО. Как вы полагаете?

– Похоже на то.

– В тарифной сетке ОСАГО есть такая система: цена полиса меняется в зависимости от того, попадал водитель в ДТП или нет. То есть получается, что аккуратные небогатые водители смогут быть льготниками только до первого ДТП?

– Да, и тут надо отметить то, что в целом повышение тарифов ОСАГО может иметь положительное влияние на аварийность на дорогах, потому что мы понимаем, что такое существенное подорожание заставляет людей задуматься и ездить аккуратнее.

– Но и понижение тоже. Понизится стоимость ОСАГО, и до первого ДТП можно хорошо ездить.

– Конечно, это очень серьезная мотивация. Я, единственное, обратил бы внимание, что в этой инициативе, что касается водителей с многодетными семьями, люди действительно ездят аккуратнее. Что же касается водителей с большим стажем, если мы говорим про людей с возрастом, я бы все-таки посмотрел статистику Российского союза автостраховщиков или ГИБДД. Здесь не все так однозначно, и статистика может показать, что среди людей в возрасте аварийность чуть выше, – все-таки реакция. Я бы этот момент проработал бы.

– Сама идея вам нравится, но вы за то, чтобы еще подумать над этим?

– Сама идея, безусловно, хорошая, но я бы посмотрел на статистику и проанализировал.

«Коммерсант»

 
Загрузка...