Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Хидэнори Одзаки, президент «Тойота Мотор» («Коммерсант»)

Хидэнори Одзаки.jpg

На фоне хронически падающих российских автопродаж компания Toyota с начала года нарастила свое присутствие на рынке до 7,2%. “Ъ” узнал у президента ООО «Тойота Мотор» Хидэнори Одзаки о планах по развитию концерна в России и политике продвижения брендов в кризисное для отрасли время.

– В «Тойота Мотор» сменился топ-менеджмент, вас назначили на должность главы компании с начала года, практически в пик экономической нестабильности. Значит ли это, что стратегия компании будет кардинально пересмотрена?

– Стратегия остается неизменной. Я планирую продолжить реализацию той стратегии, которая доказала свою эффективность в кризис 2008–2009 годов. Речь идет о позиционировании бренда на стыке премиального и массового сегментов. Очевидно, премиальный сегмент меньше подвержен влиянию макроэкономических факторов. При этом, несмотря на дефицит спроса, мы будем продолжать запускать новые модели. К примеру, в марте мы представили новое поколение минивэна Toyota Alphard. Модель представлена лишь на нескольких мировых рынках – в России, Японии, Китае и Таиланде.

– Какое место занимает Россия по объемам продаж на фоне других рынков? Какую долю занимают российские продажи у бренда среди мировых?

– Российский рынок занимает десятое место с точки зрения мировых объемов продаж группы. В 2014 году Россия заняла 2% общемирового объема продаж автомобилей Toyota и Lexus. Количество проданных машин составило 181,1 тыс. машин, рост по сравнению с предыдущим годом – 6,2%.

– Какие изменения планируются в компании? Какой план действий в условиях текущего падения рынка?

– Мы стараемся гибко и оперативно реагировать на все изменения на рынке. Я мотивирую сотрудников компании ускорять все процессы, внимательно следить за ситуацией и вносить немедленные корректировки в бизнес-процессы в случае необходимости. Гибкость и скорость – ключ к успеху в условиях экономической нестабильности.

– С укреплением рубля многие автопроизводители снизили цены. Не планируете ли поступить так же, чтобы быть более конкурентоспособными?

– До конца мая для стимуляции спроса мы установили специальные рекомендованные розничные цены на ряд популярных моделей Toyota (Camry, RAV4, Corolla, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200). Скидки варьируются в пределах 20%, от 48 тыс. руб. до 257 тыс. руб. в зависимости от модели.

– Можете ли вы рассказать о планах относительно местного производства? Каков сейчас уровень локализации?

– В ноябре 2014 года на заводе были введены в эксплуатацию два новых производственных цеха (штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей) и запущено производство новой Toyota Camry. Вложения в строительство цехов составили 2,7 млрд руб. Кроме того, мы разместили на своих производственных площадях поставщика сидений и обшивки дверей Toyota Boshoku. Таким образом, уровень локализации производства достиг 30%. Дальше мы планируем повышать автоматизацию цеха сварки: ввод новой роботизированной линии сварки кузова планируется в августе 2015 года. Совокупные инвестиции в развитие производства с момента открытия завода, с конца 2007 года к концу этого года достигнут 16 млрд руб. К концу 2015 года проектная производственная мощность предприятия будет увеличена с текущих 50 тыс. до 100 тыс. машин в год. В 2016 году на заводе начнется производство полного цикла кроссовера Toyota RAV4. Объем инвестиций – 5,9 млрд руб. При этом запуск в производство новой модели позволит создать 800 новых рабочих мест.

– Как стагнация на российском авторынке влияет на дилерскую сеть?

– Дилерская сеть не сокращалась, наоборот, мы развиваем ее. Сейчас в России работают 106 дилеров Toyota и 45 дилеров Lexus. До конца года мы планируем открыть четыре дилерских центра Toyota – в Москве, Сургуте, Ростове-на-Дону и Саранске, и пять новых дилерских центра Lexus – в Москве, Рязани, Липецке, Мурманске, Владивостоке.

– Какова динамика объемов производства? Что происходит с экспортом?

– В 2014 году объем производства на петербургском заводе вырос на 2%, до 36,6 тыс. машин. Из них 9% было экспортировано: 3,1 тыс. машин – в Казахстан и 224 машины – для белорусского рынка.

«Коммерсант»

14.05.15 «Коммерсант»
Метки: toyota
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее