Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аймоне ди Савойа Аоста, гендиректор Pirelli Tyre Russia («5 колесо»)

Аймоне ди Савойа Аоста.jpg

Нынешняя экономическая ситуация коснулась не только производителей автомобилей. Тем компаниям, которые производят комплектующие, тоже приходится разрабатывать нестандартные стратегические схемы. О работе в новых условиях мы беседовали с генеральным директором OOO Pirelli Tyre Russia.

- Какова сегодняшняя ситуация на российском рынке шин? Не возникает ли необходимость перепрофилирования, сокращения выпуска премиальных моделей в пользу более бюджетных?

- В определенном смысле эта тенденция присутствует. Наш рынок делится на продукцию сегментов A, B и C, и понятно, что в нынешних экономических условиях больше всего страдает премиальный сегмент A, а сегменты B и C становятся более популярными. Но нам повезло в том плане, что если раньше мы в большей степени ориентировались на премиальный сегмент (что было вполне оправданно), то сейчас у нас есть местное производство, благодаря которому мы имеем широкую номенклатуру в сегментах B и C. В то же время мы не оставляем планов на увеличение продаж и в сегменте A, и я уверен, что те позиции, которые мы здесь завоевали, не упустим. Даже на фоне общего падения рынка. Уверен, что и в условиях кризиса мы способны увеличить нашу долю на рынке – для этого у нас есть все возможности.

- Если вернуться к автопроизводителям, то многие предс тавители автомобильных компаний говорят, что ситуацию на рынке не то что прогнозировать, но и анализировать сложно. Насколько ситуация на шинном рынке поддается анализу?

- Независимо от экономических условий всегда необходимо держать руку на пульсе, следить за ситуацией. И по этому поводу я постоянно советуюсь не только со специалистами, но и с клиентами. Есть те, кто прогнозирует падение нашего рынка на 20 %, и это весьма оптимистичный прогноз. Но есть и те, кто вспоминает 2009 год и говорит о падении рынка более чем на 40 %. Вероятнее всего, в этом диапазоне и будут развиваться события. Абсолютно понятно, что те компании, которые большую часть продукции ввозят из-за границы, пострадают больше других. И наш большой плюс состоит в том, что мы нашу продукцию производим здесь, в России, на наших заводах в Кирове и Воронеже. Еще один плюс в том, что Pirelli – международная компания и продает продукцию по всему миру. В качестве примера могу привести следующие данные. Экспорт продукции Pirelli из России в другие страны составляет 10 % от всего производства – не считая экспорта в страны бывшего СССР. А в 2015 году мы намерены экспортировать 25 % от нашего производства. Компания Pirelli вложила деньги в российское производство для развития этого рынка, но если здесь события будут развиваться не так, как хотелось бы нам, у нас есть другие рынки сбыта произведенной в России продукции. И если раньше мы планировали экспортировать в страны Скандинавии, Канаду и Японию только зимние шины, то сейчас работаем над тем, чтобы расширить нашу продуктовую экспортную линейку и продавать летние шины, произведенные в России.

- Отношение к шинам Pirelli в Европе одинаково позитивно, независимо от того, на каком предприятии они произведены. Но в России нет-нет, да и появляется мнение, что шины, произведенные у нас, по качеству отличаются от «оригинала»…

- В этом плане тоже многое поменялось, и подобное мнение я слышу сейчас достаточно редко. Мы уверены в качестве шин, произведенных в России, и данные испытаний это красноречиво подтверждают. Что же касается разных производственных площадок… Знаете, где производятся шины Pirelli для «Формулы-1»? Правильно, в Турции. Но ведь в качестве этих шин никто не сомневается. Все дело в том, что стандарты Pirelli из-за географии производства не меняются.

- На российском шинном рынке высокая конкуренция. Какова стратегия Pirelli в этой конкурентной борьбе?

- Если говорить о нынешней ситуации, то мы прекрасно понимаем, что сможем выдержать трудности кризиса, только работая с надежными партнерами. Поэтому и укрепляем наши отношения с федеральными и региональными партнерами. Понятно, что сейчас происходит своеобразный естественный отбор, и кто-то выпадает из «обоймы». Понятно и то, что ставку нужно делать на тех, кто профессионально работает на рынке. Мы так и делаем. И должен отметить, что наша дилерская сеть проверена временем, поэтому мы не боимся конкуренции. Наоборот, условия конкуренции делают нас более гибкими и по-хорошему агрессивными.

- А какие регионы вы считаете наиболее успешными с точки зрения реализации продукции Pirelli?

- Разумеется, в первую очередь это регионы центральные: Москва и Санкт-Петербург. Также мы очень хорошо развиваемся на Урале. И вообще, мы достаточно быстро вошли на российский рынок – первый завод купили в 2011 году, второй – в 2012-м. И с тех пор стараемся развивать и укреплять отношения со всеми регионами.

- Еще один вопрос, касающийся доверия к продукту. Он о зимних шинах, которые производит компания из страны с очень мягким климатом…

- Этот вопрос был для нас стратегическим – компания Pirelli пришла в Россию и для того, чтобы производить шины для суровых зимних условий. Раньше мы, естественно, тоже производили зимние шины, но делали это в Германии, Великобритании, Турции. И не могу сказать, что мы не имели признания как производители хороших зимних шин. Но мы решили, что нам нужно иметь завод в России, чтобы использовать наши инновации для развития той ниши, в которой мы не были максимально сильны. Нас все признавали как производителей летних высокоскоростных шин, но в плане шипованных и фрикционных зимних шин это ощущение было не столь велико. Сейчас мы производим полную линейку шипованных шин, а совсем недавно представили новую фрикционную шину с полной линейкой размеров, которую также производим в России. Линейка наших зимних шин постоянно расширяется, и мы готовы соперничать с конкурентами и в этом сегменте. А потому вопрос о доверии к зимним шинам Pirelli я бы не стал считать актуальным. Если шина показывает хорошие результаты в тестах и производится в необходимом ассортименте, то абсолютно неважно, в какой стране она разработана и произведена.

- Кстати, о разработках… Может быть, и в России появится центр разработок Pirelli?

- На каждом заводе есть люди, занимающиеся разработками, и состав этой команды нередко бывает интернациональным. Есть и российские инженеры, которые работают в Милане. И по большому счету, не имеет особого значения, где находится центр разработок.

«5 колесо»

12.05.15 «5 колесо»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее