Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Антон Свекольников, директор по связям с общественностью Volvo Car Russia (MotorPage.ru)

Антон Свекольников.jpg

В начале XXI века на автомобильном рынке изменилось отношение потребителя к автомобилю. Приоритетными стали не мощность, динамика и управляемость, а дизайн, комфорт и безопасность. Поменялись и инновационные стратегии производителей, вместо новых типов подвесок, кузовов и двигателей, создается все больше электронных опций. О том, почему так происходит и ждут ли автомобильный рынок перемены, порталу MotorPage.ru рассказал директор по связям с общественностью Volvo Car Russia, Антон Свекольников.

- В целом, с каждым годом потребитель становится разборчивее, «профессиональнее». Например, дизайн является весьма субъективным показателем, у каждого человека здесь свои вкусы. Надёжность же в целом растёт у всех автопроизводителей, многие компании добились здесь прогресса. Volvo Cars, безусловно, продолжает оставаться лидером по тем направлениям, благодаря которым компания завоевала свои позиции на рынке – безопасность, управляемость, комфорт.

Но вместе с тем важным параметром современного автомобиля, и, в особенности, автомобиля завтрашнего дня, становится его «включённость» в современное цифровое пространство XXI века, где человек уже не мыслит себя без использования всевозможных гаджетов и самых передовых технологий. И автомобиль должен быть надёжным и удобным партнёром человека в этом пространстве. Такие опции и технологии как голосовое управление функциями автомобиля, планшет на приборной доске, посредством которого возможна тонкая индивидуальная настройка практически всех доступных параметров, уже используются в новом XC90 и будут доступны во всех новых моделях Volvo, которые появятся на рынке в ближайшие годы.

- Журнал «За рулем» проводил опрос, по которому был составлен рейтинг  бесполезных опций. Оказалось, что таковыми многие потребители считают:  распознавание голоса, низкопрофильные шины, слежение за разметкой, электрический стояночный тормоз, массаж в сиденьях, датчик дождя, круиз контроль, биксенон и штатную навигацию. Тем не менее, все это опции, которые большинство производителей старается предлагать на российском рынке. Часто они предусмотрены уже штатно. Зачем, если потребитель так их оценивает?

- Подобные опросы весьма полезны, но они не способны отразить предпочтения всех клиентов. Перечисленные опции являются дополнительными для автомобилей Volvo на российском рынке, и целый ряд из них пользуется значительной популярностью среди клиентов. Например, распознавание голоса - достаточно новая и ещё не «распробованная» некоторыми российскими клиентами опция, однако на других рынках она уже сейчас весьма востребована, мы ожидаем, что подобное произойдёт и в России.  По итогам 2014 года мы отметили рост продаж автомобилей с пакетом опций «Активная безопасность», его заказали 6,1% клиентов Volvo. В этом пакете доступны такие системы и функции как адаптивный круиз-контроль, City Safety (система может сама затормозить автомобиль в определенных экстренных ситуациях), система мониторинга «слепых зон» и другие.

- Какие опции и особенности автомобиля для потребителя (по вашим оценкам) наиболее важны, способны стимулировать к покупке, а какие решающего значения не имеют?

- Анализ продаж и предпочтений клиентов показывает, что клиента могут стимулировать к покупке такие опции как качественный климат-контроль, мощная и современная аудиосистема, а также особенно важный в российских условиях подогрев сидений, руля, лобового стекла (так называемый «Зимний пакет»). В целом, Volvo Cars стремится предложить наиболее полный спектр функций, все они в той или иной мере востребованы разными категориями клиентов.

- Возможны ли в современных условиях инновации масштаба разработки новых типов кузова, подвесок и двигателей? Каковы инновационные приоритеты вашей марки? Изменились ли они в последние 15 лет?

- Именно сейчас Volvo Cars выводит на рынок глобальную инновацию, которая во многом изменит подход к самому процессу создания новых автомобилей. Работа над этим проектом велась несколько лет. Речь идёт об Архитектуре масштабируемой платформы (Scalable Product Architecture, SPA), которая является собственной разработкой Volvo Cars, в нее была вложена существенная часть из общих инвестиций на трансформацию компании размером 11 млрд. долларов США.

Если говорить вкратце, то можно выделить два наиболее важных преимущества SPA.  Во-первых, гибкость использования архитектуры SPA расширяет возможности проектирования, позволяя инженерам и дизайнерам разрабатывать новые, уникальные решения, одновременно улучшая ходовые качества автомобиля, а также внедряя передовые системы безопасности, новейшие технологии подключения и расширяя внутреннее пространство автомобиля. Во-вторых, архитектура SPA изменит процесс создания автомобилей Volvo в будущем: компания сможет производить обширную линейку моделей, двигателей, электрических систем и технологических решений разного уровня сложности, которые будут построены на базе единой архитектуры, что позволит обеспечить серьезную экономию средств.

На новой архитектуре уже создан абсолютно новый XC90, за ним последуют и другие обновления модельного ряда в ближайшие годы.

- Инновации возможны не только в области инженерных разработок, но и в
маркетинге и финансах. Есть версия, что для автопроизводителей именно такие инновации в XXI веке стали главными, так как они обеспечивают большую прибыль при меньших затратах (относительно технологических инноваций). Так ли это?

- Инновации важны во всех сферах автомобильной промышленности. Нельзя успешно продавать устаревшие автомобили, даже пользуясь самыми современными маркетинговыми и финансовыми инструментами. Так и инновации в области инженерных разработок диктуют у крупных автопроизводителей аналогичный подход к маркетингу.

Новый ХС90 стал не только по-настоящему инновационным благодаря Архитектуре масштабируемой платформы, но и показал уже на начальном этапе продаж новые ориентиры, которые станут неотъемлемой частью маркетинга в самое ближайшее время. Продажи специальной серии XC90 First Edition в сентябре 2014 года впервые в истории стартовали онлайн на официальном сайте Volvo Cars одновременно для покупателей во всем мире. Все 1927 автомобилей особой серии были проданы за 47 часов. В некоторые моменты за минуту продавалось по 7 автомобилей. В России было сделано 44 заказа на автомобили этой специальной серии, что демонстрирует спрос в нашей стране на самые передовые и роскошные автомобили Volvo, цена которых составляла около 5 млн. рублей.

В конце 2014 года Volvo Cars утвердила и озвучила новую глобальную маркетинговую стратегию "Volvo Way to Market". Её идея состоит в том, что компания будет использовать собственный подход к маркетингу и продажам, не копируя традиционные методы других, более крупных автопроизводителей. Одним из новшеств стало то, что Volvo Cars будет участвовать только в одном автосалоне на каждом из трёх континентов – Европе, Америке и Азии. Вместо участия во многих автосалонах с другими автоконцернами Volvo Cars сделает акцент на собственные мероприятия, где сможет наиболее полно донести до клиентов свои ценности и инновации.

- Есть ли у ваших потребителей на российском рынке запрос на инновационность автомобиля? И что для них инновационность?

- Российские клиенты разбираются в новинках и самых передовых технологиях также хорошо, как и клиенты в других странах. Мы отмечаем рост продаж автомобилей с системой Volvo on Call, благодаря которой клиент на своем смартфоне может получать основную информацию о своём автомобиле и управлять определёнными функциями (прогревать салон, отпирать и запирать двери, активировать сигнализацию, определять местоположение автомобиля и др.). Кроме того, Volvo on Call – это и услуги, которые предоставляет  для своих клиентов консьерж-служба Volvo: бронирование номеров в отелях и столов в лучших ресторанах, покупка билетов на самолет или поезд, заказ билетов в театр или на концерт и т. д.  В прошлом году эта система была установлена в 16,6% проданных автомобилей в России. Как уже отмечалось, пользуется популярностью и пакет опций «Активная безопасность», в который входит ряд инновационных разработок Volvo Cars в этой важнейшей для компании области.

MotorPage.ru

05.05.15 MotorPage.ru
Метки: volvo
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее
  • 19 октября 2015 Volvo выпустит электромобиль

    Шведская Volvo Cars собирается выпустить на рынок электромобиль в 2019 г. и начать массовый выпуск подключаемых гибридов.

    подробнее