Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Фэнин Ван, президент компании Great Wall (Auto.ru)

Ван Фэнин.jpg

Haval готовится к выходу на российский рынок, который должен был случиться еще в феврале. О причинах задержки старта продаж, изменениях в модельном ряду и новых принципах сотрудничества с дистрибьютором ИРИТО мы побеседовали с президентом компании Great Wall госпожой Фэнин Ван в рамках автосалона в Шанхае.

- В какой стадии сейчас находится строительство завода Haval под Тулой на территории технопарка «Узловая»?

- Как вы знаете, мы заложили первый камень завода. Сейчас мы полностью завершили этап планирования, в скором времени начнутся первичные работы на строительной площадке.

- Ранее было объявлено о том, что продажи в России начнутся с запуска субкомпактного кроссовера Н2 и компактного Н6. Изменились ли эти планы и какие модели будут выпускаться на тульском заводе?

- Помимо обычного Н6 мы будем продавать и версию Н6 Coupe, а так же полноразмерные кроссоверы H8 и наш флагман Н9.

- Планы по запуску завода в РФ не поменялись – 2017 год?

- Нет, не поменялись.

- По какой причине задержан старт продаж, ранее намечавшийся на 21 февраля? Когда машины поступят к дилерам?

- Причины две: во-первых, мы не успели к намеченному сроку сертифицировать автомобили, во-вторых, как вы можете догадаться, старт отложен из-за падения курса рубля. Мы уже везем первую партию машин – в ней 150 штук. Российский рынок для нас – стратегически важный, мы хотим закрепиться здесь и работаем на перспективу. К слову, именно поэтому мы и будем продавать в России H6 Coupe – ее дизайном занимался Пьер Леклерк, которого весь мир знает как автора внешности BMW X6 и экстерьера некоторых современных представителей линейки BMW M. В России у творений г-на Леклерка много поклонников, мы надеемся, что россияне обратят внимание и на продукцию Haval. Между тем, мы привлекаем множество международных поставщиков OEM-компонентов.

- Мы помним недавнюю историю с приостановкой выпуска модели H8, у которой выходил из строя редуктор заднего моста, спроектированный китайскими инженерами, и ее перезапуском после того, как специалисты ZF адаптировали для Н8 один из своих узлов. И если моторы у Great Wall свои, как быть с коробками? Пока они заимствованные, но идет разработка и своей коробки – не боитесь, что история может повториться?

- Наша цель сделать высококонкурентный автомобиль, поэтому мы пробуем все – и свои агрегаты делаем, и привлекаем иностранных инженеров. Наш опыт с собственными двигателями показывает, что мы в состоянии сделать достойную конструкцию, но, к примеру, собственная коробка – это не самоцель. У нас нет задачи использовать только свои разработки.

- Какова будет степень локализации российских моделей и будет ли локализована штамповка или все штампованные детали будут завозить из Китая, а в России будет организована только сварка кузовов?

- На первых порах мы планируем осуществлять отверточную сборку и локализация будет невысокой: на Haval мы намерены ставить российские шины и колеса, аккумуляторы, элементы внутренней отделки, сиденья.

- И все-таки, когда начнется сварка кузовов?

- Практически сразу после открытия – мы делаем завод «под ключ», сваривать кузова начнем уже в августе-сентябре 2017 года.

- До этого времени все модели Haval будут завозить из Китая?

- Нет, модель H6 мы начнем собирать на нашем заводе в Липецке, где сейчас выпускают Great Wall, все остальные модели пока будем импортировать из Китая.

- Все-таки, когда в России начнут продавать Haval и по какой цене?

- Мы надеемся, что в этом году. Все работы по сертификации мы точно завершим, но решение будет принято исходя из ситуации с курсом рубля. Что касается цены, то даже с учетом крупноузловой сборки H6 пока следует плясать от китайских цен, прибавляя к ним 15-20%. То есть в России Haval будет стоить дороже, чем в Китае, поскольку надо учитывать налоги, доставку и т.п. (Таким образом, H6 может стоить около 1,1-1,2 млн. руб., Н2 - от 900 тыс. руб. - прим. ред.) После запуска тульского завода цены теоретически могут уменьшиться. Что касается модели Н8, то базовая цена будет менее 2 млн. руб.

- Вы извлекли уроки из истории Luxgen в России? Если бы у них была адекватная цена, они бы продавались лучше.

- Дело не в цене – у них была только одна модель в России, которую не покупали – вот и причина. У нас в России будет широкий модельный ряд. Более того, не исключено, что мы запустим еще и наш самый маленький кроссовер Haval H1 и премьеру нынешнего Шанхайского салона – среднеразмерный кроссовер H7.

- Какова ситуация с дилерской сетью в России на настоящий момент? В свое время было заявлено о готовности девяти дилеров начать продажи Haval в России.

- К концу этого года мы подпишем 8-10 дилерских соглашений, сейчас наши партнеры смотрят на экономическую ситуацию в России.

- Как изменится статус компании ИРИТО, которая сейчас является официальным дистрибьютором Great Wall?

- Основная задача ИРИТО – продавать машины под брендом Great Wall. ИРИТО – наш давний партнер и мы надеемся на длительное сотрудничество. Поскольку вместе с выводом в Россию Haval у этого бренда будет свое представительство, ИРИТО не будет дистрибьютором Haval, но, возможно, станет дилером нового для России бренда.

- С кем будете конкурировать в России?

- С японскими и корейскими производителями в сегменте SUV. В частности, для Haval H8 главный конкурент – Toyota Highlander, для Haval H9 – Land Cruiser Prado.

- Кроме России какие рынки рассматриваются как перспективные?

- Нам кажется весьма привлекательным австралийский рынок, ЮАР. В Южной Америке мы рассматриваем Чили. Если говорить о Северной Африке, это Ливия.

- А как с Европой?

- Здесь главное сертифицировать машину. Что касается стран, то это Болгария, Великобритания. Может быть, Италия, где официально продавались Great Wall и где у нас есть партнер такой же как и ИРИТО в России.

Auto.ru

24.04.15 AUTO.RU
Метки: great wall, haval
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 февраля 2016 Haval привезет машины из Китая в феврале 2016 года ("АВТОСТАТ")

    По итогам первого месяца 2016 года в России не было продано ни одного автомобиля марки Great Wall, которая одной из первых среди «китайцев» появилась на нашем рынке. Освободившуюся нишу попытается занять марка Haval, впервые появившаяся здесь в середине 2015 года, которую продвигает материнская компания Great Wall Motors уже без помощи местных дистрибьюторов.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Марка Great Wall остановила продажи в России

    Формально китайская марка все еще присутствует на российском рынке: дистрибьюторский договор с фирмой Ирито действует, сервисная и гарантийная поддержка сохраняется. Вот только автомобилей у дилеров уже почти не осталось: на всю Москву мы нашли лишь парочку внедорожников Great Wall H3 2014 года выпуска. Такая же ситуация и в регионах, причем ни один дилер не может назвать срок возобновления поставок.

    подробнее
  • 17 февраля 2015 «На фоне планов «АвтоВАЗа» у китайцев нет шансов»

    Кризис в России вынудил китайские автокомпании серьезно скорректировать свои амбициозные планы по продажам, открытию собственных производств и выводу новых моделей. Часть марок отложили выход на российский рынок в надежде, что во втором квартале экономическая ситуация стабилизируется. Эксперты уверены, что обещанных больших инвестиций от китайских брендов ждать бессмысленно, а резкое падение продаж может вынудить некоторых из них уйти с рынка.

    подробнее