Фэнин Ван, президент компании Great Wall (Auto.ru) | АВТОСТАТ

Фэнин Ван, президент компании Great Wall (Auto.ru)

0

Ван Фэнин.jpg

Haval готовится к выходу на российский рынок, который должен был случиться еще в феврале. О причинах задержки старта продаж, изменениях в модельном ряду и новых принципах сотрудничества с дистрибьютором ИРИТО мы побеседовали с президентом компании Great Wall госпожой Фэнин Ван в рамках автосалона в Шанхае.

- В какой стадии сейчас находится строительство завода Haval под Тулой на территории технопарка «Узловая»?

- Как вы знаете, мы заложили первый камень завода. Сейчас мы полностью завершили этап планирования, в скором времени начнутся первичные работы на строительной площадке.

- Ранее было объявлено о том, что продажи в России начнутся с запуска субкомпактного кроссовера Н2 и компактного Н6. Изменились ли эти планы и какие модели будут выпускаться на тульском заводе?

- Помимо обычного Н6 мы будем продавать и версию Н6 Coupe, а так же полноразмерные кроссоверы H8 и наш флагман Н9.

- Планы по запуску завода в РФ не поменялись – 2017 год?

- Нет, не поменялись.

- По какой причине задержан старт продаж, ранее намечавшийся на 21 февраля? Когда машины поступят к дилерам?

- Причины две: во-первых, мы не успели к намеченному сроку сертифицировать автомобили, во-вторых, как вы можете догадаться, старт отложен из-за падения курса рубля. Мы уже везем первую партию машин – в ней 150 штук. Российский рынок для нас – стратегически важный, мы хотим закрепиться здесь и работаем на перспективу. К слову, именно поэтому мы и будем продавать в России H6 Coupe – ее дизайном занимался Пьер Леклерк, которого весь мир знает как автора внешности BMW X6 и экстерьера некоторых современных представителей линейки BMW M. В России у творений г-на Леклерка много поклонников, мы надеемся, что россияне обратят внимание и на продукцию Haval. Между тем, мы привлекаем множество международных поставщиков OEM-компонентов.

- Мы помним недавнюю историю с приостановкой выпуска модели H8, у которой выходил из строя редуктор заднего моста, спроектированный китайскими инженерами, и ее перезапуском после того, как специалисты ZF адаптировали для Н8 один из своих узлов. И если моторы у Great Wall свои, как быть с коробками? Пока они заимствованные, но идет разработка и своей коробки – не боитесь, что история может повториться?

- Наша цель сделать высококонкурентный автомобиль, поэтому мы пробуем все – и свои агрегаты делаем, и привлекаем иностранных инженеров. Наш опыт с собственными двигателями показывает, что мы в состоянии сделать достойную конструкцию, но, к примеру, собственная коробка – это не самоцель. У нас нет задачи использовать только свои разработки.

- Какова будет степень локализации российских моделей и будет ли локализована штамповка или все штампованные детали будут завозить из Китая, а в России будет организована только сварка кузовов?

- На первых порах мы планируем осуществлять отверточную сборку и локализация будет невысокой: на Haval мы намерены ставить российские шины и колеса, аккумуляторы, элементы внутренней отделки, сиденья.

- И все-таки, когда начнется сварка кузовов?

- Практически сразу после открытия – мы делаем завод «под ключ», сваривать кузова начнем уже в августе-сентябре 2017 года.

- До этого времени все модели Haval будут завозить из Китая?

- Нет, модель H6 мы начнем собирать на нашем заводе в Липецке, где сейчас выпускают Great Wall, все остальные модели пока будем импортировать из Китая.

- Все-таки, когда в России начнут продавать Haval и по какой цене?

- Мы надеемся, что в этом году. Все работы по сертификации мы точно завершим, но решение будет принято исходя из ситуации с курсом рубля. Что касается цены, то даже с учетом крупноузловой сборки H6 пока следует плясать от китайских цен, прибавляя к ним 15-20%. То есть в России Haval будет стоить дороже, чем в Китае, поскольку надо учитывать налоги, доставку и т.п. (Таким образом, H6 может стоить около 1,1-1,2 млн. руб., Н2 - от 900 тыс. руб. - прим. ред.) После запуска тульского завода цены теоретически могут уменьшиться. Что касается модели Н8, то базовая цена будет менее 2 млн. руб.

- Вы извлекли уроки из истории Luxgen в России? Если бы у них была адекватная цена, они бы продавались лучше.

- Дело не в цене – у них была только одна модель в России, которую не покупали – вот и причина. У нас в России будет широкий модельный ряд. Более того, не исключено, что мы запустим еще и наш самый маленький кроссовер Haval H1 и премьеру нынешнего Шанхайского салона – среднеразмерный кроссовер H7.

- Какова ситуация с дилерской сетью в России на настоящий момент? В свое время было заявлено о готовности девяти дилеров начать продажи Haval в России.

- К концу этого года мы подпишем 8-10 дилерских соглашений, сейчас наши партнеры смотрят на экономическую ситуацию в России.

- Как изменится статус компании ИРИТО, которая сейчас является официальным дистрибьютором Great Wall?

- Основная задача ИРИТО – продавать машины под брендом Great Wall. ИРИТО – наш давний партнер и мы надеемся на длительное сотрудничество. Поскольку вместе с выводом в Россию Haval у этого бренда будет свое представительство, ИРИТО не будет дистрибьютором Haval, но, возможно, станет дилером нового для России бренда.

- С кем будете конкурировать в России?

- С японскими и корейскими производителями в сегменте SUV. В частности, для Haval H8 главный конкурент – Toyota Highlander, для Haval H9 – Land Cruiser Prado.

- Кроме России какие рынки рассматриваются как перспективные?

- Нам кажется весьма привлекательным австралийский рынок, ЮАР. В Южной Америке мы рассматриваем Чили. Если говорить о Северной Африке, это Ливия.

- А как с Европой?

- Здесь главное сертифицировать машину. Что касается стран, то это Болгария, Великобритания. Может быть, Италия, где официально продавались Great Wall и где у нас есть партнер такой же как и ИРИТО в России.

Auto.ru

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса