Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Наталья Астафьева, ведущий специалист по связям с общественностью Toyota (MotorPage.ru)

Наталья Астафьева.jpg

В начале XXI века на автомобильном рынке изменилось отношение потребителя к автомобилю. Приоритетными стали не мощность, динамика и управляемость, а дизайн, комфорт и безопасность. Поменялись и инновационные стратегии производителей, вместо новых типов подвесок, кузовов и двигателей, создается все больше электронных опций. О том, почему так происходит, и ждут ли автомобильный рынок перемены, порталу MotorPage.ru рассказала ведущий специалист по связям с общественностью Toyota, Наталья Астафьева.

- Пятнадцать лет назад новый, качественный автомобиль был если не роскошью, то уделом избранных. К настоящему моменту покупка нового автомобиля стала доступна более широкому кругу людей (около 350 автомобилей на 1000 человек населения), поэтому отношение к покупке и требования к автомобилю претерпели изменения. Автомобиль перестал быть роскошью и превратился в транспортное средство, от которого человек желает получить максимум свободы и удовольствия. Многие люди успели детально разобраться в том, что действительно ценно в автомобиле и за что стоит отдавать деньги.

В наши дни дизайн, динамика, мощность двигателя и управляемость по-прежнему интересуют людей, но этими качествами круг критериев, предъявляемых к автомобилю, уже не ограничивается. Интересы покупателей переместились в сторону оснащения. Люди проводят в автомобилях как минимум час каждый день и научились ценить комфорт, который складывается из многих составляющих. Это богатство комплектации, мультимедийные устройства, электронные системы помощи водителю. Клиенты при выборе автомобиля ориентируются на комплекс факторов: мощность, дизайн, оснащение и комфорт.

- Журнал «За рулем» проводил опрос, по которому был составлен рейтинг бесполезных опций. Оказалось, что таковыми многие потребители считают распознавание голоса, низкопрофильные шины, слежение за разметкой, электрический стояночный тормоз, массаж в сиденьях, датчик дождя, круиз-контроль, биксенон и штатную навигацию. Тем не менее все эти опции производители предлагают на российском рынке. Часто они предусмотрены уже штатно. Зачем, если потребитель так их оценивает?

- В данном случае нам неизвестно, где проводился опрос «За рулем» и какая категория клиентов в нем участвовала. Каждая из перечисленных опций может быть востребована в определенных условиях. Например, датчик дождя в центральном регионе, где часто с разной интенсивностью идут дожди, – полезная опция. Круиз-контроль является отличным подспорьем для водителя в путешествиях на дальние расстояния, а низкопрофильные шины востребованы в условиях города.

Компания Тойота тщательно изучает рынок и предлагает те опции, к которым проявляют интерес клиенты в том или ином сегменте рынка.

- Какие опции и особенности автомобиля (по вашим оценкам) наиболее важны для потребителя, способны стимулировать к покупке, а какие решающего значения не имеют?

- Универсальных особенностей, которые могли бы стимулировать спрос любой аудитории, не существует. Аудитория бренда Toyota неоднородна и делится на несколько возрастных категорий.

Если говорить о молодежи, то она обращает внимание на уровень оснащения автомобиля. Молодых людей больше всего интересуют инновационные опции, такие как беспроводная зарядка для мобильного телефона в Toyota Camry или мультимедийная система Toyota Touch 2 c поддержкой передачи данных по Bluetooth и функцией Mirror Link, обеспечивающей подключение смартфона к мультимедиа-системе автомобиля.

Если говорить о более возрастной аудитории, данный тип клиентов интересуют опции, обеспечивающие комфорт и подчеркивающие высокий статус. Это может быть раздельная система климат-контроля, ионизатор воздуха nano-e, как в Camry и новом Toyota Alphard, пакет заднего пассажира с регулировками климата и сидений, у внедорожников – системы помощи при движении по бездорожью и многое другое.

- Возможны ли в современных условиях инновации масштаба разработки новых типов кузова, подвесок и двигателей? Каковы инновационные приоритеты вашей марки? Изменились ли они в последние 15 лет?

- Место для инноваций есть всегда. В этом суть философии Тойота – постоянное совершенствование во всех сферах.

Если говорить о новых типах двигателей, в 1997 году Тойота разработала и начала производить первый в мире серийный автомобиль с гибридной силовой установкой Toyota Prius. Компания стала пионером в области экологичных технологий. В 2014 году Тойота вновь представила миру принципиально новую разработку - Toyota Mirai, первый в мире серийный автомобиль на водородных топливных элементах. Серийное производство Toyota Mirai началось в декабре 2014 года на заводе Мотомачи в Японии. Сейчас модель в продаже в Японии, до конца года также начнутся продажи на ряде рынков Европы, в США и Китае.

- Инновации возможны не только в области инженерных разработок, но и в маркетинге и финансах. Есть версия, что для автопроизводителей именно такие инновации в XXI веке стали главными, так как они обеспечивают большую прибыль при меньших затратах (относительно технологических инноваций). Так ли это?

- В 2014 году бренд Toyota анонсировал стратегию диджитализации клиентского сервиса. Стратегия направлена на упрощение процесса приобретения нового автомобиля и экономию времени клиента на визиты в официальный дилерский центр. В рамках реализации стратегии многие услуги, связанные с покупкой или обслуживанием автомобиля, доступны на официальном сайте бренда и на сайтах официальных дилеров. В их числе – онлайн-сервисы оценки автомобилей с пробегом, записи на тест-драйв, заявки на кредит, конфигуратор с интегрированным кредитным и страховым калькулятором и возможностью подбора аксессуаров и дополнительного оборудования. Сотрудники дилерских центров Тойота работают со специальными Toyota-кодами, полученными клиентами при конфигурации автомобиля на сайте бренда, а также экономят время клиента с помощью работы со специальными интегрированными iPad-приложениями.

- Есть ли у ваших потребителей на российском рынке запрос на инновационность автомобиля? И что для них инновационность?

- Как мы уже говорили, аудитория бренда Toyota неоднородна. У каждого типа клиентов свое понимание инновационности.

MotorPage.ru

23.04.15
 

Новости на эту тему

  • 21 февраля 2017 Toyota в 2016 году увеличила корпоративные продажи в России на 12%

    Российские дилеры Toyota за 2016 год реализовали корпоративным клиентам 25280 автомобилей Toyota, что на 12% больше, чем в 2015 году. Как сообщает пресс-служба компании «Тойота Мотор», доля рынка автомобилей Toyota, проданных юрлицам в России, по итогам прошедшего года достигла 10% (+1% к 2015 году).

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российские продажи Toyota Camry в январе выросли на 16%

    Российские дилеры Toyota в январе реализовали 3831 автомобиль, что на 36,8% меньше по сравнению с прошлым годом. В результате доля рынка марки составила 4,9%, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее