Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Наталья Астафьева, ведущий специалист по связям с общественностью Toyota (MotorPage.ru)

Наталья Астафьева.jpg

В начале XXI века на автомобильном рынке изменилось отношение потребителя к автомобилю. Приоритетными стали не мощность, динамика и управляемость, а дизайн, комфорт и безопасность. Поменялись и инновационные стратегии производителей, вместо новых типов подвесок, кузовов и двигателей, создается все больше электронных опций. О том, почему так происходит, и ждут ли автомобильный рынок перемены, порталу MotorPage.ru рассказала ведущий специалист по связям с общественностью Toyota, Наталья Астафьева.

- Пятнадцать лет назад новый, качественный автомобиль был если не роскошью, то уделом избранных. К настоящему моменту покупка нового автомобиля стала доступна более широкому кругу людей (около 350 автомобилей на 1000 человек населения), поэтому отношение к покупке и требования к автомобилю претерпели изменения. Автомобиль перестал быть роскошью и превратился в транспортное средство, от которого человек желает получить максимум свободы и удовольствия. Многие люди успели детально разобраться в том, что действительно ценно в автомобиле и за что стоит отдавать деньги.

В наши дни дизайн, динамика, мощность двигателя и управляемость по-прежнему интересуют людей, но этими качествами круг критериев, предъявляемых к автомобилю, уже не ограничивается. Интересы покупателей переместились в сторону оснащения. Люди проводят в автомобилях как минимум час каждый день и научились ценить комфорт, который складывается из многих составляющих. Это богатство комплектации, мультимедийные устройства, электронные системы помощи водителю. Клиенты при выборе автомобиля ориентируются на комплекс факторов: мощность, дизайн, оснащение и комфорт.

- Журнал «За рулем» проводил опрос, по которому был составлен рейтинг бесполезных опций. Оказалось, что таковыми многие потребители считают распознавание голоса, низкопрофильные шины, слежение за разметкой, электрический стояночный тормоз, массаж в сиденьях, датчик дождя, круиз-контроль, биксенон и штатную навигацию. Тем не менее все эти опции производители предлагают на российском рынке. Часто они предусмотрены уже штатно. Зачем, если потребитель так их оценивает?

- В данном случае нам неизвестно, где проводился опрос «За рулем» и какая категория клиентов в нем участвовала. Каждая из перечисленных опций может быть востребована в определенных условиях. Например, датчик дождя в центральном регионе, где часто с разной интенсивностью идут дожди, – полезная опция. Круиз-контроль является отличным подспорьем для водителя в путешествиях на дальние расстояния, а низкопрофильные шины востребованы в условиях города.

Компания Тойота тщательно изучает рынок и предлагает те опции, к которым проявляют интерес клиенты в том или ином сегменте рынка.

- Какие опции и особенности автомобиля (по вашим оценкам) наиболее важны для потребителя, способны стимулировать к покупке, а какие решающего значения не имеют?

- Универсальных особенностей, которые могли бы стимулировать спрос любой аудитории, не существует. Аудитория бренда Toyota неоднородна и делится на несколько возрастных категорий.

Если говорить о молодежи, то она обращает внимание на уровень оснащения автомобиля. Молодых людей больше всего интересуют инновационные опции, такие как беспроводная зарядка для мобильного телефона в Toyota Camry или мультимедийная система Toyota Touch 2 c поддержкой передачи данных по Bluetooth и функцией Mirror Link, обеспечивающей подключение смартфона к мультимедиа-системе автомобиля.

Если говорить о более возрастной аудитории, данный тип клиентов интересуют опции, обеспечивающие комфорт и подчеркивающие высокий статус. Это может быть раздельная система климат-контроля, ионизатор воздуха nano-e, как в Camry и новом Toyota Alphard, пакет заднего пассажира с регулировками климата и сидений, у внедорожников – системы помощи при движении по бездорожью и многое другое.

- Возможны ли в современных условиях инновации масштаба разработки новых типов кузова, подвесок и двигателей? Каковы инновационные приоритеты вашей марки? Изменились ли они в последние 15 лет?

- Место для инноваций есть всегда. В этом суть философии Тойота – постоянное совершенствование во всех сферах.

Если говорить о новых типах двигателей, в 1997 году Тойота разработала и начала производить первый в мире серийный автомобиль с гибридной силовой установкой Toyota Prius. Компания стала пионером в области экологичных технологий. В 2014 году Тойота вновь представила миру принципиально новую разработку - Toyota Mirai, первый в мире серийный автомобиль на водородных топливных элементах. Серийное производство Toyota Mirai началось в декабре 2014 года на заводе Мотомачи в Японии. Сейчас модель в продаже в Японии, до конца года также начнутся продажи на ряде рынков Европы, в США и Китае.

- Инновации возможны не только в области инженерных разработок, но и в маркетинге и финансах. Есть версия, что для автопроизводителей именно такие инновации в XXI веке стали главными, так как они обеспечивают большую прибыль при меньших затратах (относительно технологических инноваций). Так ли это?

- В 2014 году бренд Toyota анонсировал стратегию диджитализации клиентского сервиса. Стратегия направлена на упрощение процесса приобретения нового автомобиля и экономию времени клиента на визиты в официальный дилерский центр. В рамках реализации стратегии многие услуги, связанные с покупкой или обслуживанием автомобиля, доступны на официальном сайте бренда и на сайтах официальных дилеров. В их числе – онлайн-сервисы оценки автомобилей с пробегом, записи на тест-драйв, заявки на кредит, конфигуратор с интегрированным кредитным и страховым калькулятором и возможностью подбора аксессуаров и дополнительного оборудования. Сотрудники дилерских центров Тойота работают со специальными Toyota-кодами, полученными клиентами при конфигурации автомобиля на сайте бренда, а также экономят время клиента с помощью работы со специальными интегрированными iPad-приложениями.

- Есть ли у ваших потребителей на российском рынке запрос на инновационность автомобиля? И что для них инновационность?

- Как мы уже говорили, аудитория бренда Toyota неоднородна. У каждого типа клиентов свое понимание инновационности.

MotorPage.ru

23.04.15 MotorPage.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее