Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа («Русский автомобиль»)

Бу Андерссон 2.JPG

У Бу Андерссона есть беспроигрышная тактика общения с журналистами: если он не хочет отвечать, то просто говорит: «следующий вопрос». И уже не поспоришь.

Передо мной президента АвтоВАЗа интервьюировал кто-то с телевидения, я стоял поодаль, прислушиваясь к происходящему краем уха. И пару раз вздрогнул, услышав идиоматическое: «Please, following question». Ну, думаю, не склонен сегодня Бу к откровениям… Но не отступать же. И я задаю свои вопросы.

- Несколько дней тому назад из НАМИ на ВАЗ пришло официальное письмо с просьбой подтвердить размер необходимых инвестиций для организации на ВАЗовском ОПП сборки автомобиля проекта Кортеж. Тогда, в декабре 2014, речь шла о 8 млрд руб. Что ВАЗ ответил на это письмо, в котором просматривается неочевидность передачи проекта Соллерсу?

- Как часть Ростеха я всегда был готов помочь в осуществлении проекта Кортеж. Но вы знаете, что выбрали Соллерс.  Но если Соллерс или НАМИ хотят, чтоб мы им помогли – мы всегда готовы. Это будет нашей гордостью. Вы знаете, что я долго работал над этим проектом.

- Я знаю, что рассматривается возможность выкупа у СП GM-АвтоВАЗ доли американской компании вкупе с проектом Шевроле Нива-2. Стоит ли ждать такого развития событий?

- Это неправда (эту фразу Бу сказал по-русски – авт.)! Мы сейчас работаем с нашей покупательской базой, с нашими потенциальными покупателями и они нам говорят следующее: надо сохранить размеры нынешней Лады 4х4. А проект GM получился существенно больше. У нас есть полномасштабные модели трёх- и пятидверного вариантов Нивы-3, если вы их увидите, то вы поймёте, почему мы пытаемся сохранить компактность.

- А в каком сейчас вообще состоянии проект Нива-3 (Нива NG)?

- Прежде всего, мы продолжаем улучшать нынешнюю модель. По NG мы находимся на фазе определения основных параметров продукта. На вышеупомянутых двух макетах мы проводим исследования предпочтений наших потребителей. И все говорят: сохраните размеры! И я думаю, это правильно.

- На один экземпляр Лады 4х4 поставили дизельный двигатель Fiat 1.3 16v MultiJet. Будет ли этот эксперимент иметь промышленное продолжение?

- Понятно, есть такие покупатели, которые хотят дизель. Поэтому я попросил команду сделать какой-нибудь вариант, что-нибудь придумать. Через три недели мы закончим работу и сделаем один автомобиль с дизелем Fiat. У нас есть ещё два варианта по моторам, но у тех двигателей есть как сильные, так и слабые стороны.

- Какие это варианты?

- Да бросьте, всё вы знаете! Не знаете? Ну, прочтите в интернете.

Я сейчас не буду рассуждать о том, какие ещё варианты по моторам для Лады 4х4 имел в виду Бу Андерссон. Скажу вот о чём: сейчас активно просчитывается проект Lada 4x4 New Generation. Получается, что если модернизировать нынешний 62 цех, то нужно полмиллиарда евро.

Производить планируется 100 000 автомобилей в год, из них трёхдверки будут составлять 70%. А вот пятидверные машины не проходят по окраске в 62 цехе и их, вероятнее всего, вновь отдадут ОПП. Не исключено, что и вообще всё производство Нивы-3 перейдёт к ОПП, там есть для этого возможности по окраске и сборке.

Инвестиций для этого требуется вдвое меньше. В общем, сильно потрёпанный и с устаревшим оборудованием 62 цех нуждается в капитальной реконструкции ли вообще закрытии. И сейчас идёт просчёт всех вариантов. Закончить его планируют в самое ближайшее время, ведь официальную дату старта производства Lada 4x4 New Generation – 2017 год – никто не отменял.

«Русский автомобиль»

21.04.15
Метки: автоваз
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему