Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Жан-Луи Шамла, экс-директор представительства Citroen в России («Русский автомобиль»)

Жан-Луи Шамла.JPG

1 апреля у Жана-Луи закончился контракт и он вернулся в Париж. За несколько дней до этого я попросил его о встрече, он согласился. Признаться, я надеялся, что Жан-Луи будет чуть более откровенным, чем раньше, чего терять-то? Но, видимо, главы представительств, как и КГБшники, бывшими не бывают. И включённый диктофон сразу настроил Жан-Луи на повышенный градус политеса. Хотя всё равно интересно было, что скажет француз, пять лет проживший в Москве.

«Жанлуишечка» - это не я придумал, это Андрей Иванов его так назвал. И назвал точно: Жан-Луи всем видом излучает что-то уменьшительно-ласкательное, как котёнок, по уши залезший в банку со сметаной. Я никогда не видел его рассерженным. Повезло, наверное.

- С какими чувствами возвращаетесь во Францию?

- Я, конечно, рад вернуться домой. Так или иначе, это должно было произойти, поскольку мой контракт закончился. Но я очень полюбил Россию, получил бесценный опыт, как в профессиональном, так и в личностном планах. Россия очень непростая страна, холодная, со сложной историей и жизнь в ней не самая легкая, но из этого и складывается душа России. Россию сложно понять, но если это удастся, то в неё невозможно не влюбиться.

- Если бы была возможность продлить контракт, вы бы остались?

- Такая возможность исключалась, поэтому я об этом не задумывался. Но, возможно, я ещё вернусь, просто потому что еще многое хочется увидеть здесь. Хотел бы побывать на Камчатке, на Алтае, но всё это уже вне рамок профессиональной деятельности, конечно же.

- Из того, что успели увидеть, что произвело наиболее сильное впечатление или, может быть, даже шокировало?

- Не могу сказать, чтобы что-то шокировало, скорее удивило. Это география страны. Огромная территория, бескрайние просторы, и невероятные красоты, например, озеро Байкал, Кавказские горы, такие культурные города как Москва и Санкт-Петербург с невероятными памятниками архитектуры. Меня поразили сами люди, живущие в России, которые очень много работают.

- Что больше всего запомнилось по работе, в частности в совместных встречах, поездках, тест-драйвах с журналистами?

- Для меня очень важно мнение журналистов, как профессионалов, и тест-драйвы новой модели – это возможность услышать мнение о продукте и идеи для его улучшения. Это также возможность лучше узнать самих журналистов как людей, с которым постоянно приходится работать. Для меня самыми запоминающимися  из совместных поездок стал тест-драйв в Пскове, где мы испытывали наш С4 Седан. Сейчас его доля в общих продажах марки в России составляет 50%.

- Российский кризис конца прошлого года был неожиданностью или вы могли прогнозировать что-то подобное?

- Для всех игроков рынка этот кризис стал неожиданностью. Никаких правдоподобных прогнозов не было. Ещё год назад ни один из автомобильных производителей не мог предположить, что придется столкнуться с таким падением рынка. Цены на нефть, нестабильный курс рубля и конфликт но Украине оказали негативное влияние на всю экономику.

- Были ли пересмотрены планы производства и планы продаж Citroёn в России с наступлением кризиса?

- Рынок сильно сократился  за несколько  месяцев и эта тенденция продолжается, соответственно, сокращаются и конкретные сегменты. Особенно сильно кризис ударил по автомобилям среднего ценового диапазона. Приходится адаптироваться к этой ситуации и мы, конечно же, пересмотрели планы производства и продаж.

- Это открытые цифры, их можно назвать?

- Цифры я назвать не могу, всё быстро меняется, но могу сказать, что производство будет адаптировано к  спросу на рынке.

- По вашему мнению, как сильно  упадет рынок в 2015 году по сравнению с прошлым годом?

- Очень сложно делать прогнозы при таком состоянии рынка, как сейчас, но если вас интересует мое мнение, то мне кажется, что в 2015 году в России будет продано около 1,5 млн. автомобилей (в 2014 продано 2,49 млн).  

- Нет ли опасений, что инвестиции в новую марку DS в России не окупятся?

- Мы намерены развивать марку DS в России. Конечно, теперь это будет сложнее сделать, но мы надеемся, что уже со следующего года сможем ускорить этот процесс, в том числе за счёт выпуска продукции в России в ближайшие несколько лет. Мы развиваем DS на глобальном уровне, поэтому и в России, где премиум-сегмент занимает важное место, мы тоже будем это делать.

- Какая конкретно модель DS будет производиться в России?

- О конкретике ещё рано говорить, но могу сказать, что это будет автомобиль, адаптированный для эксплуатации в российских условиях и соответствующий требованиям российских клиентов.

- Это будет SUV?

- Да, SUV.

- Когда начнётся производство DS в России?

- План есть, но мы, к сожалению, вынуждены были его пересмотреть ввиду сложившейся ситуации. У нас есть несколько проектов для запуска в Калуге, в том числе и локальное производство коммерческого автомобиля. Сейчас сложно говорить о конкретных сроках, скорее всего это вопрос ближайших нескольких лет.

- Не являлось ли стратегической ошибкой производство на заводе в Калуге именно Сitroen C4? Может быть, стоило взять за основу автомобиль B-класса, C-Elysee, и максимально его удешевить?

- Перед тем как принять решение о производстве мы, конечно же, изучали рынок, тенденции развития. С-класс наиболее перспективен с точки зрения рентабельности. Проект С4 Седан оказался успешным! Могу добавить, что С4 Седан является хорошей инвестицией для наших потенциальных клиентов.

- Только вот продажи не вполне подтверждают успешность. Доля С4 Седана в сегменте очень мала.

- В 2014 году все наши усилия были направлены на повышение рентабельности компании, это наша основная задача. В таком ключе мы продолжим работу в 2015 и 2016 годах.  Мы несколько раз пересматривали цены, это связано, в том числе  с неустойчивостью рубля. Сейчас целью является повышение продаж С4 Седан и увеличение доли её присутствия в сегменте C до 5%. Мы запустили выгодную программу кредитования, предлагаем сервисный контракт, который предоставляет услуги аналогичные гарантии длительностью до 5 лет.

- С4 Седан будет как-то изменяться конструктивно? Каков расчётный период жизни этого автомобиля?

- До начала 2020 года автомобиль будет присутствовать на российском рынке. Мы, конечно, будем менять С4 Седан, адаптировать его к новым требованиям рынка, но о каких-то конкретных деталях говорить ещё рано.

- Вы остановили производство в Калуге почти на 3 месяца. Сколько С4 Седан скопилось сейчас на стоке, можете сказать?

- У нас небольшой сток, просто мы вынуждены адаптироваться к рынку с падающим спросом. Как только рынок выправится, мы увеличим  объемы производства в соответствии с потенциалом рынка, имеющиеся производственные мощности позволяют сделать это в любое время.

- Может быть, не стоило останавливать производство на заводе и распускать рабочих с 2/3-ми оклада, а продолжить выпуск автомобилей, сильно понизить цены и работать на грани маржинальности?

- Мы просто нашли оптимальное решение.

- Сильно поменялась рекламная политика Ситроена в связи с кризисом?

- Всё, что происходило в декабре с рублём, заставило нас меньше инвестировать в рекламу в январе-феврале. Цены на машины у нас были менее конкурентоспособные, чем обычно. С декабря они постоянно менялись. Сейчас обстановка немного стабилизировалась по сравнению с последним месяцем прошлого года, поэтому мы понимаем как нам действовать наиболее эффективно, мы предлагаем более выгодные цены на автомобили и в рекламу инвестируем больше.

- Какие медийные площадки, на ваш взгляд, наиболее эффективны для рекламы Citroёn?

- В первую очередь это интернет, поскольку увеличивается число наших клиентов использующих интернет, затем наружная реклама, радио и региональное телевидение.

- Недавно Кристоф де Бержеран сказал, что С4 Picasso станет одной из главных моделей в России… Не слишком смело для минивэна?

- Я думаю, что Кристоф имел в виду то, что С4 Picasso является отражением индивидуальности марки Citroen. Он принадлежит к очень узкому, нишевому сегменту, но в этом сегменте может прекрасно развиваться. Это автомобиль с оригинальным дизайном, просторный с широкими возможностями трансформации. Он является носителем имиджа марки.

- Вы остаетесь работать в Citroen?

- Я остаюсь в Группе PSA.

- Чем будете заниматься?

- Пока не знаю, всё определится в ближайшее время.

- Останетесь во Франции или уедете в другую страну представителем?

- Останусь во Франции.

- Кем проще руководить, французами или русскими?

- Невозможно сравнить. Я прекрасно сработался со своей командой в России, молодой, динамичной, верной. Мне жаль с ней расставаться.

«Русский автомобиль»

13.04.15
Метки: citroen
 

Новости на эту тему

  • 21 февраля 2017 Citroen раскрыл версии нового Jumpy для России

    Компания Citroen раскрыла версии нового Citroen Jumpy, продажи которого стартуют на российском рынке в первом полугодии  2017 года.  Цены на все версии Jumpy третьего поколения будут анонсированы в марте 2017 года.

    подробнее
  • 3 февраля 2017 В январе 50% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в январе реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 67%, Citroen – 35%. Citroen С4 Sedan и Peugeot 408 российской сборки по-прежнему являются наиболее популярными моделями.

    подробнее
  • 31 января 2017 Citroen Jumper и Peugeot Boxer получат новую версию в России

    Коммерческие автомобили Citroen Jumper и Peugeot Boxer с марта будут доступны на российском рынке в новой версии полной массой менее 2,5 тонн, которая позволит без ограничений эксплуатировать автомобиль в Москве в условиях грузового каркаса. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщил директор департамента корпоративных продаж, коммерческих автомобилей и автомобилей с пробегом «Пежо Ситроен Рус» Сергей Кириллов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее