Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Жан-Луи Шамла, экс-директор представительства Citroen в России («Русский автомобиль»)

Жан-Луи Шамла.JPG

1 апреля у Жана-Луи закончился контракт и он вернулся в Париж. За несколько дней до этого я попросил его о встрече, он согласился. Признаться, я надеялся, что Жан-Луи будет чуть более откровенным, чем раньше, чего терять-то? Но, видимо, главы представительств, как и КГБшники, бывшими не бывают. И включённый диктофон сразу настроил Жан-Луи на повышенный градус политеса. Хотя всё равно интересно было, что скажет француз, пять лет проживший в Москве.

«Жанлуишечка» - это не я придумал, это Андрей Иванов его так назвал. И назвал точно: Жан-Луи всем видом излучает что-то уменьшительно-ласкательное, как котёнок, по уши залезший в банку со сметаной. Я никогда не видел его рассерженным. Повезло, наверное.

- С какими чувствами возвращаетесь во Францию?

- Я, конечно, рад вернуться домой. Так или иначе, это должно было произойти, поскольку мой контракт закончился. Но я очень полюбил Россию, получил бесценный опыт, как в профессиональном, так и в личностном планах. Россия очень непростая страна, холодная, со сложной историей и жизнь в ней не самая легкая, но из этого и складывается душа России. Россию сложно понять, но если это удастся, то в неё невозможно не влюбиться.

- Если бы была возможность продлить контракт, вы бы остались?

- Такая возможность исключалась, поэтому я об этом не задумывался. Но, возможно, я ещё вернусь, просто потому что еще многое хочется увидеть здесь. Хотел бы побывать на Камчатке, на Алтае, но всё это уже вне рамок профессиональной деятельности, конечно же.

- Из того, что успели увидеть, что произвело наиболее сильное впечатление или, может быть, даже шокировало?

- Не могу сказать, чтобы что-то шокировало, скорее удивило. Это география страны. Огромная территория, бескрайние просторы, и невероятные красоты, например, озеро Байкал, Кавказские горы, такие культурные города как Москва и Санкт-Петербург с невероятными памятниками архитектуры. Меня поразили сами люди, живущие в России, которые очень много работают.

- Что больше всего запомнилось по работе, в частности в совместных встречах, поездках, тест-драйвах с журналистами?

- Для меня очень важно мнение журналистов, как профессионалов, и тест-драйвы новой модели – это возможность услышать мнение о продукте и идеи для его улучшения. Это также возможность лучше узнать самих журналистов как людей, с которым постоянно приходится работать. Для меня самыми запоминающимися  из совместных поездок стал тест-драйв в Пскове, где мы испытывали наш С4 Седан. Сейчас его доля в общих продажах марки в России составляет 50%.

- Российский кризис конца прошлого года был неожиданностью или вы могли прогнозировать что-то подобное?

- Для всех игроков рынка этот кризис стал неожиданностью. Никаких правдоподобных прогнозов не было. Ещё год назад ни один из автомобильных производителей не мог предположить, что придется столкнуться с таким падением рынка. Цены на нефть, нестабильный курс рубля и конфликт но Украине оказали негативное влияние на всю экономику.

- Были ли пересмотрены планы производства и планы продаж Citroёn в России с наступлением кризиса?

- Рынок сильно сократился  за несколько  месяцев и эта тенденция продолжается, соответственно, сокращаются и конкретные сегменты. Особенно сильно кризис ударил по автомобилям среднего ценового диапазона. Приходится адаптироваться к этой ситуации и мы, конечно же, пересмотрели планы производства и продаж.

- Это открытые цифры, их можно назвать?

- Цифры я назвать не могу, всё быстро меняется, но могу сказать, что производство будет адаптировано к  спросу на рынке.

- По вашему мнению, как сильно  упадет рынок в 2015 году по сравнению с прошлым годом?

- Очень сложно делать прогнозы при таком состоянии рынка, как сейчас, но если вас интересует мое мнение, то мне кажется, что в 2015 году в России будет продано около 1,5 млн. автомобилей (в 2014 продано 2,49 млн).  

- Нет ли опасений, что инвестиции в новую марку DS в России не окупятся?

- Мы намерены развивать марку DS в России. Конечно, теперь это будет сложнее сделать, но мы надеемся, что уже со следующего года сможем ускорить этот процесс, в том числе за счёт выпуска продукции в России в ближайшие несколько лет. Мы развиваем DS на глобальном уровне, поэтому и в России, где премиум-сегмент занимает важное место, мы тоже будем это делать.

- Какая конкретно модель DS будет производиться в России?

- О конкретике ещё рано говорить, но могу сказать, что это будет автомобиль, адаптированный для эксплуатации в российских условиях и соответствующий требованиям российских клиентов.

- Это будет SUV?

- Да, SUV.

- Когда начнётся производство DS в России?

- План есть, но мы, к сожалению, вынуждены были его пересмотреть ввиду сложившейся ситуации. У нас есть несколько проектов для запуска в Калуге, в том числе и локальное производство коммерческого автомобиля. Сейчас сложно говорить о конкретных сроках, скорее всего это вопрос ближайших нескольких лет.

- Не являлось ли стратегической ошибкой производство на заводе в Калуге именно Сitroen C4? Может быть, стоило взять за основу автомобиль B-класса, C-Elysee, и максимально его удешевить?

- Перед тем как принять решение о производстве мы, конечно же, изучали рынок, тенденции развития. С-класс наиболее перспективен с точки зрения рентабельности. Проект С4 Седан оказался успешным! Могу добавить, что С4 Седан является хорошей инвестицией для наших потенциальных клиентов.

- Только вот продажи не вполне подтверждают успешность. Доля С4 Седана в сегменте очень мала.

- В 2014 году все наши усилия были направлены на повышение рентабельности компании, это наша основная задача. В таком ключе мы продолжим работу в 2015 и 2016 годах.  Мы несколько раз пересматривали цены, это связано, в том числе  с неустойчивостью рубля. Сейчас целью является повышение продаж С4 Седан и увеличение доли её присутствия в сегменте C до 5%. Мы запустили выгодную программу кредитования, предлагаем сервисный контракт, который предоставляет услуги аналогичные гарантии длительностью до 5 лет.

- С4 Седан будет как-то изменяться конструктивно? Каков расчётный период жизни этого автомобиля?

- До начала 2020 года автомобиль будет присутствовать на российском рынке. Мы, конечно, будем менять С4 Седан, адаптировать его к новым требованиям рынка, но о каких-то конкретных деталях говорить ещё рано.

- Вы остановили производство в Калуге почти на 3 месяца. Сколько С4 Седан скопилось сейчас на стоке, можете сказать?

- У нас небольшой сток, просто мы вынуждены адаптироваться к рынку с падающим спросом. Как только рынок выправится, мы увеличим  объемы производства в соответствии с потенциалом рынка, имеющиеся производственные мощности позволяют сделать это в любое время.

- Может быть, не стоило останавливать производство на заводе и распускать рабочих с 2/3-ми оклада, а продолжить выпуск автомобилей, сильно понизить цены и работать на грани маржинальности?

- Мы просто нашли оптимальное решение.

- Сильно поменялась рекламная политика Ситроена в связи с кризисом?

- Всё, что происходило в декабре с рублём, заставило нас меньше инвестировать в рекламу в январе-феврале. Цены на машины у нас были менее конкурентоспособные, чем обычно. С декабря они постоянно менялись. Сейчас обстановка немного стабилизировалась по сравнению с последним месяцем прошлого года, поэтому мы понимаем как нам действовать наиболее эффективно, мы предлагаем более выгодные цены на автомобили и в рекламу инвестируем больше.

- Какие медийные площадки, на ваш взгляд, наиболее эффективны для рекламы Citroёn?

- В первую очередь это интернет, поскольку увеличивается число наших клиентов использующих интернет, затем наружная реклама, радио и региональное телевидение.

- Недавно Кристоф де Бержеран сказал, что С4 Picasso станет одной из главных моделей в России… Не слишком смело для минивэна?

- Я думаю, что Кристоф имел в виду то, что С4 Picasso является отражением индивидуальности марки Citroen. Он принадлежит к очень узкому, нишевому сегменту, но в этом сегменте может прекрасно развиваться. Это автомобиль с оригинальным дизайном, просторный с широкими возможностями трансформации. Он является носителем имиджа марки.

- Вы остаетесь работать в Citroen?

- Я остаюсь в Группе PSA.

- Чем будете заниматься?

- Пока не знаю, всё определится в ближайшее время.

- Останетесь во Франции или уедете в другую страну представителем?

- Останусь во Франции.

- Кем проще руководить, французами или русскими?

- Невозможно сравнить. Я прекрасно сработался со своей командой в России, молодой, динамичной, верной. Мне жаль с ней расставаться.

«Русский автомобиль»

13.04.15 «Русский Автомобиль»
Метки: citroen
 

Новости на эту тему

  • 6 декабря 2016 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 Citroen обновил компактный седан C-Elysee

    Компания Citroen представила обновленный компактный седан Citroen C-Elysee. Продажи модели начнутся в первом квартале следующего года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее