Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Сергей Иванов, Генеральный директор компании Drive Electro («АВТОСТАТ»)

Иванов_Драйв_Электро.jpg

Многие мировые столицы уже вовсю пользуются экологическими преимуществами электробусов, и, возможно, Москва скоро окажется в их числе. Но как избежать «слепого следования мировому тренду» и внедрить инновационный транспорт, не жертвуя экономической составляющей? – Наша компания ответила на этот вопрос в прошлом году выводом на российский рынок новой технологии.

Общественный электротранспорт сегодня активно внедряется во многих странах мира. Так, в Женеве, Швейцария, курсирует электробус, подзаряжающийся за время стояния на остановках, в Токио, Япония, электробусы вышли на маршруты еще в 2012 году, в Пекине, где особо остро стоят вопросы энергосбережения и загрязнения атмосферы совсем недавно запустили самый большой в мире электробус – длиной 18 метров.

В начале года в Мосгортрансе состоялся научно-технический совет, посвященный вопросам развития троллейбусного транспорта в Москве и перспективам развития городского электротранспорта. По итогам заседания ведомство сообщило, что планирует добавить электротранспорт в программы поддержки автомобильной промышленности. Какие перспективы это решение откроет для электротранспорта в нашей стране?

Московская троллейбусная сеть сегодня включает в себя 88 маршрутов протяженностью 960 километров, свыше 1200 единиц подвижного состава на линиях и более 1,1 миллиона пассажиров ежедневно. Сегодня этот вид городского транспорта особенно нуждается в модернизации, выборе стратегии своего дальнейшего развития.

Для России инновационный электротранспорт долгое время был только мечтой, ведь аккумуляторы старого поколения плохо функционировали при низких температурах – требовалась дорогостоящая система термостатирования. Но в середине прошлого года мы закончили разработку новых накопителей с литий-титанатным аккумулятором, и это открывает огромные возможности для развития электротранспорта в России. Новые аккумуляторы устойчивы к низким температурам и функционируют при -30 градусах и ниже. Вырос и срок службы - электробус с таким накопителем может функционировать до 15 лет, то есть в 3 раза дольше, чем прежде. Благодаря этому электробус стал реально окупаемым видом транспорта: при сроке окупаемости 5-7 лет срок службы электробуса не менее 10 лет.

Новые электробусы уже с успехом эксплуатируются в Туле. На данный момент тульская электротранспортная сеть – самая инновационная в России. В прошлом году Тула заказала 16 троллейбусов с автономным ходом на базе Тролза «Мегаполис» с нашими накопителями. Такие троллейбусы обеспечивают транспортное сообщение с районами, где нет электроподстанций и контактных сетей. Модель движется как троллейбус, накапливая энергию, а затем, с помощью автоматизированной системы опускает штанговые токоприёмники и движется автономно за счет электротяги. Запас автономного хода такого троллейбуса может составлять от 10-50 км. Тульская модификация имеет запас автономного хода 15 км.

Опыт Тулы показал, что электротранспорт сегодня реальное, экономически рентабельное решение, которое подходит для большинства крупных городов России. Этот вид транспорта позволяет экономить на топливе. Стоимость электроэнергии от 3-5 раз ниже стоимости дизеля. При этом он не нуждается в строительстве дополнительной зарядной инфраструктуры, в том числе тяговых подстанций и контактных сетей в новых районах. По оценкам компании Drive Electro экономия от внедрения автономных троллейбусов в качестве альтернативы традиционному электротранспорту составляет в среднем 130 млн. рублей из бюджета города.

Экологичность электротранспорта тоже является большим преимуществом, особенно в крупных городах. В отличие от среднестатистического российского автобуса, который за день эксплуатации производит столько же выбросов как 343 легковых автомобиля, этот вид транспорта не загрязняет окружающую среду. В то же время он отличается более высокой мобильностью, а потому снижает риск возникновения пробок в городе.

Россия обладает огромным потенциалом для внедрения таких троллейбусов во многих городах – наша троллейбусная сеть самая большая в мире, и существующая инфраструктура является прекрасной базой для развития электротранспорта. Московский троллейбусный парк уже сейчас способен принять электробусы и троллейбусы с длительным автономным ходом. Переход на инновационный электротранспорт не требует никаких серьезных инвестиций в зарядную инфраструктуру - подстанции, опоры и контактный провод, обустройство конечных пунктов и новых депо.

Электробус в Туле.JPG

09.04.15 АА «АВТОСТАТ»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее