Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Лука Де Мео, глава отдела маркетинга Audi (AutoNews.ru)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

31.03.15Прочитали 527 раз

Лука Де Мео, глава отдела маркетинга Audi (AutoNews.ru)

Лука де Мео.JPG

Уже известно, что компания Audi работает над дизельными гибридами и силовыми установками на топливных элементах. На последнее европейское мотор-шоу немецкий бренд привез серийный вариант электрического суперкара R8. Зачем компания инвестирует во все технологии сразу, и что получат автомобили в ближайшем будущем корреспонденту Autonews.ru рассказал глава отдела маркетинга Audi Лука Де Мео.

- В Женеве Audi представила концепт Prologue, но в кузове универсал. Каким будет серийный автомобиль, созданный на его основе. Речь идет о новой модели в линейке?

- Prologue – это дизайнерский концепт, пролог к новому дизайну. И он окажет влияние на экстерьер и интерьер будущих моделей. Prologue – возможное развитие будущих A6 и A8.

- Концепт Prologue оснащен гибридной силовой установкой. Также в Женеве Audi продемонстрировала электрический R8. До этого компания показывала автомобиль на топливных элементах. На каком топливе поедут Audi будущего и какая концепция силовой установки сейчас самая перспективная?

- Мы способны играть на всей клавиатуре пианино. Можем работать над различными вариантами: инвестировать в дизельные машины, газовые, электромобили, автомобили на топливных элементах и подзаряжаемые гибриды. Европейское, китайское и американское законодательство требует от нас различных подходов. Это означает, что пока необходимо инвестировать во множество технологий, но, возможно, в долгосрочной перспективе какая-то из них станет ведущей вместе с обычным двигателем внутреннего сгорания, который пока остается самым эффективным.

Мы по-прежнему думаем, что дизель – это европейское настоящее и будущее. Однако у него есть перспективы и на глобальном уровне, например, в Японии и Корее. Но заметен и большой потенциал в сочетании бензинового или дизельного моторов с электрическим.

Тем более, что цена тяговых батарей будет снижаться. Мы изначально делали ставку на подзаряжаемые гибриды, пока все говорили о чисто электрических автомобилях, следовательно, у нас есть несколько лет преимущества. Думаю, что в ближайшее время эта технология будет очень популярной. Особенно в городах с жесткими экологическими нормами.

Что касается технологии топливных элементов, то мы создали Audi A7 Sportback h-tron Quattro. Получился спортивный автомобиль с достаточно надежной силовой установкой. Мы способны делать такие машины и верим, что это один из путей, чтобы добиться нулевых выбросов. Но еще рано говорить о перспективах этой технологии: инфраструктура не развита, а топливные элементы пока дороги.

- У Audi был амбициозный проект по производству топлива: синтезированный из энергии солнца и ветра метан e-gas и дизельное топливо e-diesel, вырабатываемое особыми бактериями из сточных вод. В каком состоянии проект находится сейчас?

- Мы хотели доказать, что можем самостоятельно вырабатывать альтернативные виды топлива, но у нас никогда не было амбиций стать топливной компанией. Дальнейшего расширения этой стратегии не будет. Это был интересный эксперимент, в ходе которого мы производили достаточно топлива для того, чтобы заправить две тысячи автомобилей в год. Наша работа – не производить топливо, а создавать технологии, которые движут автомобили.

- Востребованы ли у покупателей гибридные технологии?

- Мы были очень осторожно настроены относительно перспектив нашего подзаряжаемого гибрида Audi A3 e-tron, но продажи оказались несколько больше ожидаемых. Тем не менее, это все еще нишевая модель. Ее покупают в Норвегии, Нидерландах, Франции, в странах с правительственной поддержкой технологий нулевого выброса. Поэтому там владение гибридом является выигрышным с точки зрения финансов. В Европе мы продаем 50% гибридов в корпоративные парки.

- В Женеве вы представили Audi Q7 e-tron Quattro. Есть ли будущее у больших негибридных кроссоверов?

- Полноразмерные кроссоверы и внедорожники, несмотря на протесты экологов, все еще популярны, в том числе и в России. Мы взяли полюбившийся людям тип автомобиля и дали ему современную интерпретацию. Новый Q7 похудел на 325 кг, стал короче, но при этом остался очень комфортабельным. Я думаю, это самый современный и высокотехнологичный автомобиль в сегменте SUV.

- По вашему мнению, какие технологии появятся в автомобилях в ближайшем будущем?

- Я назову три направления в развитии автомобильных технологий: во-первых, электрификация, о чем мы говорили раньше. Во-вторых, автономное движение автомобилей. И, наконец, коммуникация между транспортными средствами. При этому нужно понимать, что автономное движение не может существовать без обмена данными между автомобилями и инфраструктурой. Мы должны сделать эффективными сетевые технологии в автомобильной промышленности. Возможно, это снова сделает машину центром жизни человека. Apple сделала прыжок от iPod к iPhone, и нам нужно сделать что-то подобное. Однако это сложная задача, и Audi не может справиться с ней в одиночку. Нам нужно привлекать политиков, чиновников, которые отвечают за развитие инфраструктуры, другие компании. Нужен единый коммуникационный стандарт, как в авиации, чтобы автомобили различных марок понимали друг друга во всем мире.

- Apple и Google также всерьез заинтересованы в создании автопилота для автомобиля. Не боитесь конкуренции?

- Уже несколько лет мы слышим, что молодым людям больше не нравится автомобиль, он им не интересен и не нужен. Но смотрите: самые инновационные компании заинтересовались автомобильным бизнесом. К примеру, Tesla. Выходит, автобизнес не такой устаревший и неинтересный, как принято считать. То, что в игру вступают все больше конкурентов, это вызов для нас, но это делает автокомпании сильнее и заставляет сосредоточиться на тех вещах, которым не уделяли внимания. Провокация – стимул для чего-то нового.

О том, когда новые модели Audi появятся на российском рынке корреспонденту Autonews.ru рассказал глава представительства немецкой компании в России Ахим Заурер.

- Когда мы увидим новинки Audi в России и будут ли вноситься какие-то коррективы в сроки их появления из-за сложной экономической ситуации?

- У нас по всему миру существует одна стратегия вывода на рынок новых продуктов. В Европе и в России новые продукты будем запускать одновременно. И мы не видим необходимости менять планы Audi на российском рынке. Этим летом мы представим новый R8, затем новое поколение Q7, а затем дойдет очередь до самой продаваемой в мире модели Ауди – новой генерации A4.

- Будет ли поставляться на российский рынок показанная в Женеве RS3?

- Летом начнется прием заказов, и в сентябре первые автомобили появятся на российском рынке.

- Есть ли перспективы у гибридного Audi Q7 e-tron quattro в России?

- Жители многих европейских мегаполисов активно используют plug-in гибриды. Я общался с дилерами, клиентами, и все оценивали перспективы появления в России подзаряжаемых гибридов пессимистично. Вопросы экологии пока не так важны здесь. Кроме того, для подобного автомобиля нужно наличие инфраструктуры, необходимо, чтобы днем и ночью водитель мог подключить свой автомобиль к электрической сети. Мы надеемся, что в будущем ситуация в России изменится, появится инфраструктура, изменится менталитет и будут введены экологические нормы, которые уже обсуждаются. Тогда у Q7 e-tron появятся перспективы в России.

AutoNews.ru