Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Джеффри Гайтон, исполнительный директор Mazda («Коммерсант»)

Исполнительный директор Mazda Motor Corporation, президент и главный управляющий Mazda Motor Europe Джеффри Гайтон – о дилерах будущего, красоте--страшной силе и о том почему Mazda не делает спортивные автомобили и многоступенчатые коробки передач.

Джеффри Гайтон.jpg

– Хотелось бы узнать о вашем видении будущего автомобильного бизнеса. Какими станут технологии продаж автомобилей? К примеру, увидим ли мы продажи Mazda через интернет или вы намерены придерживаться традиционной схемы продаж?

– К сожалению, пока никто из нас еще точно не знает, как это будет происходить в будущем. Однако кое о чем уже можно с уверенностью говорить: роль дилера обязательно поменяется. Уже сейчас люди проводят много времени в интернете и приходят к дилеру более информированными, чем раньше.

Можно предположить, что роль дилера в будущем сведется скорее к предоставлению сервиса клиенту, чем к процедуре трансакции. Возможно, дилерские шоу-румы претерпят изменения – это будут именно что шоу-румы: там будут стоять машины, предназначенные лишь для показа. А чтобы предоставить автомобиль на тест-драйв или доставить уже приобретенную машину, дилер будет приезжать к вам домой. Конечно, еще должна быть какая-то точка, где можно будет сдать вашу старую машину, где-то надо чинить автомобили – все это никуда не денется. Но бизнес дилера как центра всего этого движения в будущем, безусловно, изменится.

– Автомобили тоже изменятся. Какой станет Mazda: более технологичной, более спортивной или, может быть, более премиальной?

– Премиальность – да. Мы уже сейчас почти что достигли территории премиальности, мы уже почти что там. Думаю, многие сейчас согласятся, что уровень дизайна современных автомобилей Mazda, уровень ощущений, уровень качества, который ощущаешь кончиками пальцев – все это уже сейчас заявляет о премиальности. И мы хотели бы продолжить движение в эту сторону.

Технологичность – безусловно. Наши автомобили будут продолжать технологически развиваться, чтобы их топливная экономичность сочеталась с наслаждением от движения, которое вы получаете, находясь за рулем. Кроме того, будут развиваться технологии безопасности, технологии, позволяющие использовать в автомобиле гаджетов и использовать автомобиль качестве гаджета.

Кроме того, это лично мое мнение, но я считаю, что у нас одни из самых красивых автомобилей – это обязательно останется с Mazda и в будущем.

– Что будет со спортивной линейкой Mazda? Увидим ли мы новые автомобили MPS?

– Думаю, что если вы погуляете по автосалону, то наверняка увидите множество спортивных вариаций автомобилей. И нам, конечно же, тоже очень хочется иметь такой автомобиль на стенде. Но это очень сложное уравнение: желание иметь в линейке спортивные версии автомобилей не всегда правильно сочетается с бизнесом.

Если честно, продажи предыдущих Mazda 3 MPS и Mazda 6 MPS составляли всего лишь 5% от общего объема продаж. Мы продаем, к примеру, 50 тыс. автомобилей Mazda 3, то есть мы говорим о 2,5 тыс. проданных Mazda 3 MPS. Это несерьезный показатель – такая цифра не помогает системе работать.

– У Mazda есть опыт использования на серийных машинах достаточно экзотических технологий, таких как роторные двигатели. Есть опыт использования наддувных бензиновых моторов в тех же MPS или CX-7. Сейчас мы видим ситуацию, когда новые моторы Mazda очень технологичные, но при этом они традиционные, атмосферные, что тоже удивляет, так как совсем не укладывается в нынешний европейский тренд. В будущем Mazda продолжит нас удивлять?

– Мы уже отличаемся от основной индустрии, наша задача – отличаться еще больше. Еще больше отклоняться и показывать еще больше странностей. Сейчас мы совершенно не присутствуем на поле турбированных моторов малого объема, которые так популярны в Европе. Нам кажется, что есть возможности для повышения топливной экономичности, которые недораскрыты лишь потому, что этим никто не занимается. Да, мы будем продолжать работать над всякими электронными штучками и примочками, но это не значит, что фокус у нас поменяется. Наш фокус – попытка максимального совершенствования традиционного двигателя внутреннего сгорания.

Поясню на примере: посмотрим на топливную экономичность двигателя – она зависит от того, насколько быстро вы сжигаете топливо. Поэтому все производители ринулись делать многоступенчатые коробки передач: семи-, восьми-, девятиступенчатые и так далее. Потому что они пытаются заставить двигатель работать постоянно в режиме максимальной эффективности. Но если я максимально отлажу все процессы сгорания топлива в двигателе, то какая разница, в каком режиме работает – он уже будет эффективным. И мне не нужно будет девять передач – шести вполне достаточно. Поэтому вы никогда не увидите, чтобы Mazda инвестировала в подобные проекты.

«Коммерсант»

26.03.15 «Коммерсант»
Метки: mazda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее