Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Джеффри Гайтон, исполнительный директор Mazda («Коммерсант»)

Исполнительный директор Mazda Motor Corporation, президент и главный управляющий Mazda Motor Europe Джеффри Гайтон – о дилерах будущего, красоте--страшной силе и о том почему Mazda не делает спортивные автомобили и многоступенчатые коробки передач.

Джеффри Гайтон.jpg

– Хотелось бы узнать о вашем видении будущего автомобильного бизнеса. Какими станут технологии продаж автомобилей? К примеру, увидим ли мы продажи Mazda через интернет или вы намерены придерживаться традиционной схемы продаж?

– К сожалению, пока никто из нас еще точно не знает, как это будет происходить в будущем. Однако кое о чем уже можно с уверенностью говорить: роль дилера обязательно поменяется. Уже сейчас люди проводят много времени в интернете и приходят к дилеру более информированными, чем раньше.

Можно предположить, что роль дилера в будущем сведется скорее к предоставлению сервиса клиенту, чем к процедуре трансакции. Возможно, дилерские шоу-румы претерпят изменения – это будут именно что шоу-румы: там будут стоять машины, предназначенные лишь для показа. А чтобы предоставить автомобиль на тест-драйв или доставить уже приобретенную машину, дилер будет приезжать к вам домой. Конечно, еще должна быть какая-то точка, где можно будет сдать вашу старую машину, где-то надо чинить автомобили – все это никуда не денется. Но бизнес дилера как центра всего этого движения в будущем, безусловно, изменится.

– Автомобили тоже изменятся. Какой станет Mazda: более технологичной, более спортивной или, может быть, более премиальной?

– Премиальность – да. Мы уже сейчас почти что достигли территории премиальности, мы уже почти что там. Думаю, многие сейчас согласятся, что уровень дизайна современных автомобилей Mazda, уровень ощущений, уровень качества, который ощущаешь кончиками пальцев – все это уже сейчас заявляет о премиальности. И мы хотели бы продолжить движение в эту сторону.

Технологичность – безусловно. Наши автомобили будут продолжать технологически развиваться, чтобы их топливная экономичность сочеталась с наслаждением от движения, которое вы получаете, находясь за рулем. Кроме того, будут развиваться технологии безопасности, технологии, позволяющие использовать в автомобиле гаджетов и использовать автомобиль качестве гаджета.

Кроме того, это лично мое мнение, но я считаю, что у нас одни из самых красивых автомобилей – это обязательно останется с Mazda и в будущем.

– Что будет со спортивной линейкой Mazda? Увидим ли мы новые автомобили MPS?

– Думаю, что если вы погуляете по автосалону, то наверняка увидите множество спортивных вариаций автомобилей. И нам, конечно же, тоже очень хочется иметь такой автомобиль на стенде. Но это очень сложное уравнение: желание иметь в линейке спортивные версии автомобилей не всегда правильно сочетается с бизнесом.

Если честно, продажи предыдущих Mazda 3 MPS и Mazda 6 MPS составляли всего лишь 5% от общего объема продаж. Мы продаем, к примеру, 50 тыс. автомобилей Mazda 3, то есть мы говорим о 2,5 тыс. проданных Mazda 3 MPS. Это несерьезный показатель – такая цифра не помогает системе работать.

– У Mazda есть опыт использования на серийных машинах достаточно экзотических технологий, таких как роторные двигатели. Есть опыт использования наддувных бензиновых моторов в тех же MPS или CX-7. Сейчас мы видим ситуацию, когда новые моторы Mazda очень технологичные, но при этом они традиционные, атмосферные, что тоже удивляет, так как совсем не укладывается в нынешний европейский тренд. В будущем Mazda продолжит нас удивлять?

– Мы уже отличаемся от основной индустрии, наша задача – отличаться еще больше. Еще больше отклоняться и показывать еще больше странностей. Сейчас мы совершенно не присутствуем на поле турбированных моторов малого объема, которые так популярны в Европе. Нам кажется, что есть возможности для повышения топливной экономичности, которые недораскрыты лишь потому, что этим никто не занимается. Да, мы будем продолжать работать над всякими электронными штучками и примочками, но это не значит, что фокус у нас поменяется. Наш фокус – попытка максимального совершенствования традиционного двигателя внутреннего сгорания.

Поясню на примере: посмотрим на топливную экономичность двигателя – она зависит от того, насколько быстро вы сжигаете топливо. Поэтому все производители ринулись делать многоступенчатые коробки передач: семи-, восьми-, девятиступенчатые и так далее. Потому что они пытаются заставить двигатель работать постоянно в режиме максимальной эффективности. Но если я максимально отлажу все процессы сгорания топлива в двигателе, то какая разница, в каком режиме работает – он уже будет эффективным. И мне не нужно будет девять передач – шести вполне достаточно. Поэтому вы никогда не увидите, чтобы Mazda инвестировала в подобные проекты.

«Коммерсант»

26.03.15
Метки: mazda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее