АВТОСТАТ | Ахим Заурер, глава Audi в России (Auto.ru)

Инфографика

Все публикации

25.03.15Прочитали 103 раз

Ахим Заурер, глава Audi в России (Auto.ru)

Ахим Заурер.JPG

Несмотря на резкое падение продаж Audi в начале нынешнего года, глава Audi в России Ахим Заурер смотрит на развитие событий с оптимизмом. Г-н Заурер абсолютно уверен, что не за горами новый подъем российского автомобильного рынка.

- Прошлый год марка Audi в России завершила практически с таким же объемом продаж, как BMW (Audi – 34 014 автомобилей, BMW – 35 504), при этом по сравнению с 2013 годом продажи BMW упали значительно сильнее – на 16%, а Audi лишь на 6% при сокращении рынка на 10,3%. Тем не менее в начале текущего года Audi демонстрирует сильную отрицательную динамику (-23%  по итогам января и февраля, - 28% в феврале), тогда как у BMW дела идут в гору – прирост продаж в феврале 6%, а за первые два месяца года мюнхенцы в плюсе на 3%. Mercedes-Benz показал 18% прироста за два первых месяца. Чем объясняется такой резкий провал Audi особенно на фоне того, что две другие немецкие люкс-марки наращивают обороты?

- Прошлый год был успешным для Audi во всем мире. Клиентам было передано 1,7 млн автомобилей, рост составил 10%. Также и в России год был очень успешным. Давайте сравним ситуацию с автоспортом, ведь есть много соревнований, где члены «большой немецкой тройки» соперничают друг с другом. Так, в чемпионате итог будет известен после 12 кругов, сейчас мы прошли только два, давайте посмотрим, что будет на финише. Мне очень нравится это сравнение с автомобильными гонками, поскольку я сам большой фанат автоспорта – за 35 лет я пропустил всего одну гонку Формулы-1 по телевизору. В гонке важно придерживаться правильной тактики на протяжении всего соревнования. Если вы едете слишком быстро первые два круга, быть может, вам не хватит запаса топлива на оставшиеся десять. Поэтому начало гонки – это еще не показатель. Мы уверены в собственном бизнесе, все будет хорошо.

- Недавно Audi прекратила сборку на заводе в Калуге кроссоверов Q5 и Q7, а также A7, хотя, казалось бы, в нынешней экономической ситуации выгоднее производить машины на месте. С чем связано такое решение? Будет ли возобновлено производство этих моделей? Возможно, на освободившихся мощностях планируется выпуск других моделей Audi?

- Я не могу ответить на этот вопрос, поскольку он касается производства. Его надо адресовать руководству Volkswagen Group.

- В прошлом году продажи корпоративным клиентам в общем объеме реализации автомобилей Audi составили почти треть. В настоящий момент запрет на приобретение иномарок государственными учреждениями и компаниями не касается автомобилей российской сборки. А Audi A8 собирается в Калуге, как и A6. И все же государственные ведомства, да и коммерческие компании, стали в связи с кризисом экономить средства. Как сейчас обстоят дела с продажами Audi в корпоративном секторе?

- Вы правы в том, что касается продаж в корпоративном сегменте – Audi является лидером по реализации машин юридическим лицам. Модели, которые выпускаются в Калуге, полностью соответствуют всем требованиям, которые позволяют сказать «сделано в России». Их могут покупать государственные структуры. Но наши клиенты – не только госструктуры, также большое количество организаций, юридических лиц. У них, конечно, будут уменьшаться объемы закупок. Но мы сумеем компенсировать это за счет новых клиентов, которых в любом случае сможем найти.

- В феврале Вы обещали, что на российский рынок в текущем году, помимо Audi Q7, придут обновленные A1, Q3, RS Q3, третье поколение TTS. К настоящему моменту планы компании в отношении этих моделей не изменились, когда нам их ждать?

- В этом году будет презентовано много моделей, и это вселяет в меня большую надежду. Среди них фейслифтинговая A6 – наш бестселлер, обновленная A7. Кроме того, летом появится R8 – модель, которая является иконой Audi, она формирует бренд. Все это дает мне уверенность в том, что касается 2015 года.

- В следующем году Audi собирается запустить в производство маленький кроссовер Q1. Планируются ли его поставки на российский рынок?

- Конечно! Нам даже в голову не приходит не привезти в Россию какую-то модель, которая представлена на мировом рынке. Audi – мировая компания, Россия для нас – точно такой же рынок, как и другие страны. Поэтому все модели, которые появляются на мировом рынке, будут представлены и в России.

Auto.ru

Теги: audi