Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Жан-Кристоф Кюглер, старший вице-президент и операционный директор региона Евразия компании Renault («За рулем.РФ»)

Планы компании Renault в России, возможности по сборке новых моделей на заводе в Москве, детали сотрудничества с АВТОВАЗом, в том числе по модели Lada Vesta, качество автомобилей Renault, собранных в Тольятти, прогнозы по автомобильному рынку на 2015 год, последствия девальвации рубля и мнение о работе конкурентов в нашей стране – обо всем этом в интервью «За рулем.РФ» рассказал старший вице-президент и операционный директор региона Евразия компании Renault Жан-Кристоф Кюглер.

20535.jpg

– Начнем сразу с вопросов про Россию. Многих наших читателей интересуют российские планы компании – выход на рынок и запуск в производство новых моделей. Есть ли планы на этот год или на следующий?

– Первый момент, на который бы я хотел обратить внимание. В 2014 году 98% реализованной в России продукции было произведено на местных конвейерах. В принципе, мы думаем, что вполне возможно, что в 2015 году будет и 100%. В течение последних лет альянс Renault-Nissan активно инвестировал в Россию – это и московский завод Renault, и завод Nissan в Петербурге, и мощности АВТОВАЗа в Тольятти. Сейчас наша цель выйти на рентабельность и окупить наши вложения. Наша стратегия будет заключаться в том, чтобы как можно больше использовать те платформы, на которых автомобили уже в настоящий момент производятся в России, – новые автомобили будут на платформах, существующих на местном рынке. Таким образом, мы планируем в конце 2016 года запустить новую машину на платформе B0.

– Можно предположить, учитывая, что в настоящее время завод Renault в Москве производит Renault Duster и Nissan Terrano на B0, что будет и третий кроссовер на этой платформе под российским брендом? Будет ли это кроссовер Lada?

– Это будет продукт Renault.

– Кроссовер?

– Мы не говорим, что это будет кроссовер. Пока еще рано эту тему развивать.

– В Москве сколько моделей собираетесь выпускать?

– На сегодня у нас в Москве производится четыре модели: Nissan Terrano, Renault Duster, Fluence и Logan прошлого поколения. Мощности завода позволяют собирать пять моделей.

– Может быть, на платформе B0 появится модель минивэна Lodgy?

– Мы не про Lodgy говорим. Новая модель – это не Lodgy. Может быть, не 100% продаж, а 99% составят автомобили, выпущенные в России. Соответственно, часть из них – это импортный коммерческий транспорт.

– Можно сразу уточнить: если 100% продаваемых в России автомобилей будет выпускаться в России, то значит ли это, что с рынка уйдет ряд моделей, включая Kangoo, Clio RS, Koleos?

– Мы понимаем, что в настоящий момент в связи с повышением цен эти продукты фактически не продаются. Что касается легкого коммерческого транспорта, то здесь немного ситуация другая. Наверное, российские клиенты будут нуждаться в каких-то специфичных продуктах, и, возможно, мы будем продолжать импортировать в Россию легкие коммерческие автомобили, но не просто так продавать, а делать некие трансформации на их базе, чтобы лучше отвечать на запросы клиентов.

– Продажи каких моделей Renault будут прекращены в России в этом году?

– На самом деле неправильно говорить, что модели уйдут с рынка. Мы в любом случае предлагаем нашим клиентам в каталоге все те модели, которые у нас есть сегодня в России. Единственный вопрос, что мы не держим их на складе – они поставляются под заказ. Людям надо будет ждать, например, Clio RS, пока он приедет из Франции. Если, конечно, покупатель готов ждать.

– Как девальвация рубля повлияла на работу компании в России? Получила ли компания убытки от российского рынка в IV квартале прошлого года? И как повышение цен на автомобили влияет на спрос? В одной из компаний сказали, что повысили цены на одну из моделей на 10-20% – спрос упал сразу в 2 раза. А как у Renault?

– Первый момент. Мы инвестировали в Россию, инвестировали очень много, и наши вложения являются долгосрочными. Таким образом, мы не будем делать каких-то тактических изменений краткосрочного характера, поскольку планируем оставаться в России надолго. Когда мы говорим, что для нас важно оставаться в долгосрочной перспективе, мы подразумеваем, что для нас рентабельность – самое важное. Мы не можем себе позволить терять деньги в России, мы остаемся рентабельными. Тестируем, насколько можем поднять цены. С другой стороны – мы не ограничиваемся этим, сокращаем наши расходы. И здесь у нас есть очень серьезные планы по экономии внутри компании – ищем любые возможности сэкономить. Да, мы повысили цены, однако понимаем, что это тяжело для российских покупателей. И как только рубль пошел вниз, мы тоже понизили цены – на 3%. Может быть, это и немного, но это значительный шаг. И кроме того, добавили программу кредитования под 9% годовых – достаточно интересное предложение.

– Как строится ваше сотрудничество с АВТОВАЗом? Довольны ли работой с российской компанией? Намерены ли вы расширять количество моделей, которые там будут производиться по контрактной схеме?

– Да. Мы довольны. Почему и чем? На сегодня 50% проданных наших автомобилей в России производятся на АВТОВАЗе. Устраивают ли меня издержки и качество? Да. Сейчас мы изучаем удовлетворенность наших клиентов автомобилями Logan и Sandero прошлого поколения – она на том же уровне, что и у владельцев Logan и Sandero нового поколения. Качество автомобилей, произведенных на АВТОВАЗе, адекватно качеству московского завода Renault. Сейчас мы вместе решаем, можем ли мы дальше продвинуться по производству механических коробок передач и двигателей. Бу Андерссон (глава АВТОВАЗа. – Прим. редакции) сказал, что на Lada Vesta будет стоять коробка передач альянса Renault-Nissan (выбор был между коробкой Lada и альянса). Изначально планировалось, что на новой модели АВТОВАЗа будет КП собственного производства.

– Правильно ли я понимаю, что себестоимость контрактной схемы производства на АВТОВАЗе для Renault ниже, чем на собственном заводе в Москве? И логично ли расширять производство Renault в Тольятти на АВТОВАЗе?

– Нет. Мы этого не говорили. Московский завод очень конкурентоспособен. И когда я стал руководителем региона, куда вошла Россия, для меня оказалось сюрпризом увидеть завод Renault в Москве настолько интересным, производящим качественные автомобили по привлекательной цене. Надо понимать, что в автомобильном бизнесе – и не только в автомобильном – себестоимость продукции складывается не только из стоимости рабочей силы, но, в том числе, из общих расходов, которые есть на предприятии, и амортизации. Таким образом, мы будет продолжать развивать московский завод. На этом предприятии нам интересно и выгодно производить. Мы будем также увеличивать производство Renault и на АВТОВАЗе. В настоящий момент у российского предприятия есть в распоряжении три наши площадки, на которых тольяттинцы могут перенять опыт и повысить свою производительность, – это завод Renault в Москве, завод в Питешти (Румыния) и предприятие в Танжере (Марокко). И что мне нравится в русских – они любят соревноваться и быть первыми, для этого они готовы узнавать лучшие практики и внедрять их у себя. Теперь команда в Тольятти должна увидеть те лучшие практики и внедрить их у себя.

– Сотрудничество с АВТОВАЗом строится не только на контрактной сборке, но и на контактах при разработке новых моделей. Намерена ли компания Renault делиться компонентами для Lada Vesta, кроме коробок передач? Будет ли АВТОВАЗ использовать компоненты альянса для новой модели?

– Не то, чтобы я не хочу отвечать, просто я не знаю, не следил внимательно за развитием проекта Lada Vesta. Когда Бу Андерссону нужны эксперты по этому проекту или по другим, он запрашивает у нас – мы экспертов предоставляем.

– Как будет развиваться российский рынок новых легковых автомобилей в этом году? Планирует ли компания Renault cохранить свою долю на рынке? Будут ли уходить компании с рынка? И будет ли ужесточаться конкуренция между автопроизводителями из-за роста цен?

– Девальвация рубля была настолько сильная, что мы ожидаем серьезных изменений на рынке. В течение нескольких месяцев будут краткосрочные изменения, которые немного потрясут рынок. Но какие-то компании будут терять деньги. Мы думаем, что некоторые марки уйдут с рынка. В таком контексте очень сложно предполагать, какая у нас будет доля рынка в 2015 году. Ситуация настолько нестабильна… Наши продажи не зависят только от того, насколько качественная у нас продукция, а скорее от того, что происходит на рынке. Например, Hyundai с Kia объявили, что они не собираются останавливать завод в Петербурге и будут производить столько, сколько в прошлом году. Если вдруг рынок будет такой же, как в 2014 году, то они вдвое увеличат свою долю рынка. Они не повышали цены сильно – они теряют деньги. А увеличить продажи автомобилей, на которых ты и так теряешь деньги, – это значит увеличить свои убытки. Сколько центральный офис будет это спонсировать? В какой-то момент, наверное, это прекратится…

«За рулем.РФ»

23.03.15 «За рулем.РФ»
Метки: renault
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее