Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Осама Масуко, председатель совета директоров Mitsubishi Motors («Клаксон»)

Пережив финансовый и внутренний кризис, автомобильное подразделение “трех бриллиантов” вступило в новую фазу. О том, как будет развиваться компания в будущем, мы спросили председателя совета директоров “Mitsubishi Motors Corporation” Осаму Масуко.

Осама Масуко.jpg

– Расскажите о кризисном десятилетии. Какие уроки вынесла из него “MMC”?

– Мы прошли через серьезную реструктуризацию бизнеса. Основная причина сложностей была в том, что компания имела крайне экспансивную стратегию роста, не будучи готовой для нее. Поясню на примере национальной японской борьбы: наша ошибка заключалась в том, что мы ощущали себя бойцами сумо и думали на равных бороться с гигантами, а оказались для этого легковесными и малорослыми. Чтобы выйти из кризисного положения, мы избавились от всех убыточных активов. Затем сфокусировали деятельность на нескольких наших наиболее сильных направлениях: на внедорожниках и автомобилях для развивающихся рынков. Изменение финансовой и производственной политики уже дало результаты. В 2013 году компания избавилась от долгов, запустила несколько новых сборочных предприятий.

– Риски для бизнеса в России заметно возросли. Пришлось ли вам внести коррективы, сделать переоценку рынка?

– У нас построен завод в Калуге. Мы считаем, что это сильное производство, одно из лучших в нашей компании, да и место для него выбрано удачно. Поэтому мы спокойны. Нестабильные времена бывают в любой стране, но они проходят. Трудности не заставят нас изменить главный подход – приоритетность российского рынка перед другими. Мы постоянно думаем, как развивать свой бизнес в России именно в долгосрочной перспективе.

– Есть ли стратегия развития для легкового модельного ряда? Седаны “Lancer” в России ведь тоже имели немалый успех...

– Если посмотреть на рынок в целом, то растет именно сегмент кроссоверов. А если посмотреть на себя, чтобы понять, чем мы лучше, то ответ тоже будет очевидным: технологии полного привода. Вот поэтому у нас и нет пока четких планов в отношении “Lancer”. В его нише много игроков, там сложно конкурировать и трудно генерировать прибыль. Но вообще легковое направление развивается. Мы сделали доступные седан и хетчбэк в малом сегменте для восточноазиатских рынков, где высокий спрос на экономичные модели. Есть намерения наладить в этой сфере и партнерство с “Renault-Nissan”, хотя конкретных проектов пока нет.

– Судя по концепт-кару, который был показан в Париже, в компании готовят сюрприз в области дизайна?

– К нам присоединился человек извне с новыми взглядами – господин Кунимото (ранее он работал в японском дизайн-бюро “Nissan”). Он должен полностью пересмотреть внешность наших автомобилей, сохранив за ними лишь самые узнаваемые черты марки. Ему доверили сформировать новую креативную команду в Японии. Мы также откроем дизайн-офис “Mitsubishi” в Европе, чтобы генерировать больше свежих идей. “Outlander Concept S” – это лишь намек на то, в каком направлении изменится дизайн. Первой полноценной работой реорганизованного отдела станет будущий “Pajero Sport”.

– На что компания делает ставку в ближайшие пять лет?

– Шесть моделей. За пять лет все наши внедорожники полностью обновятся. Сейчас мы представляем разработанный заново пикап “L200”. “Pajero Sport” выйдет в 2015 финансовом году, компактный кроссовер “ASX” – в 2016-м. Затем, соответственно, настанет очередь пятого поколения “Pajero” и “Pajero PHEV”. Дальше заглядывать не буду...

– “Mitsubishi” заметно продвинулась в сфере гибридных и электрических технологий. Собираетесь с кем-либо сотрудничать в этом направлении?

– Рынок указывает на то, что всем автопроизводителям придется иметь гибридные модели. Сейчас разработки в данной области настолько важны, что нет смысла продавать кому-то свои идеи. Благодаря собственным технологиям PHEV мы рассчитываем выиграть в конкуренции, поэтому и относимся к ним, как к серьезному оружию, которым не стоит делиться. Но перед нами есть и параллельная задача – продвинуться в области высокоэффективных маленьких ДВС с наддувом.

– Есть ли перспективы у электровнедорожников?

– На сегодняшний день чисто электрические силовые установки оправдывают себя лишь в маленьких автомобилях. Но технологии не стоят на месте. Мы ждем радикальных подвижек в производстве батарей. Японское правительство, к примеру, планируя развитие электрического транспорта, исходит из того, что емкость аккумуляторов c 2010 по 2030 год возрастет в семь раз, а их цена снизится в 40 раз. Если бы такую “батарею будущего” имел наш электрический первенец “iMIEV” 2009 года, то на одной зарядке он проезжал бы более 1.000 километров, а цена его аккумулятора составляла бы лишь 50.000 иен (менее $500). Уже в ближайшие годы автономность EV-моделей выйдет за пределы 300 км. А при еще больших показателях можно будет говорить и об актуальности внедорожников на электрическом ходу.

«Клаксон»

04.02.15 «Клаксон»
Метки: mitsubishi
 

Новости на эту тему

  • 1 декабря 2016 Mitsubishi назначила нового дилера в Кемерове

    Дистрибьютор Mitsubishi определился с новым официальным дилером в Кемерове. Им стала группа компаний «Картель Авто», уже представляющая Mitsubishi в Новокузнецке. Прежний дилер ─ «Трансхимресурс» ─ покинул рынок в связи с высокой кредитной нагрузкой.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Mitsubishi Outlander в декабре доступен с выгодой при покупке в кредит и через трейд-ин

    Компания «ММС Рус» разработала специальное предложение на покупку кроссовера Mitsubishi Outlander в декабре: при покупке автомобиля в кредит и по системе trade-in выгода может составить 250 тыс. рублей.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2015 «Эти машинки являются особенностью японского рынка»

    Mitsubishi Motors и Nissan создадут новое поколение малолитражных автомобилей. Японские концерны и их совместное региональное предприятие приняли такое решение и подпишут соответствующий документ в ближайшее время.

    подробнее
  • 27 августа 2015 Завод Mitsubishi в Калуге: техника выживания

    Калужский завод «ПСМА Рус» – общая обитель французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и MMC (Mitsubishi Motors Corporation) c долевым участием 70% и 30% соответственно. В такой пропорции поделены производственные мощности и объемы выпуска предприятия, рассчитанного на 125 тысяч машин в год. Это 85 тысяч седанов Peugeot 408 и Citroen C4 и 40 тысяч кроссоверов Mitsubishi Outlander и Pajero Sport.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее