Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 85 АВТОСТАТ | Осама Масуко, председатель совета директоров Mitsubishi Motors («Клаксон»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

04.02.15Прочитали 195 раз

Осама Масуко, председатель совета директоров Mitsubishi Motors («Клаксон»)

Пережив финансовый и внутренний кризис, автомобильное подразделение “трех бриллиантов” вступило в новую фазу. О том, как будет развиваться компания в будущем, мы спросили председателя совета директоров “Mitsubishi Motors Corporation” Осаму Масуко.

Осама Масуко.jpg

– Расскажите о кризисном десятилетии. Какие уроки вынесла из него “MMC”?

– Мы прошли через серьезную реструктуризацию бизнеса. Основная причина сложностей была в том, что компания имела крайне экспансивную стратегию роста, не будучи готовой для нее. Поясню на примере национальной японской борьбы: наша ошибка заключалась в том, что мы ощущали себя бойцами сумо и думали на равных бороться с гигантами, а оказались для этого легковесными и малорослыми. Чтобы выйти из кризисного положения, мы избавились от всех убыточных активов. Затем сфокусировали деятельность на нескольких наших наиболее сильных направлениях: на внедорожниках и автомобилях для развивающихся рынков. Изменение финансовой и производственной политики уже дало результаты. В 2013 году компания избавилась от долгов, запустила несколько новых сборочных предприятий.

– Риски для бизнеса в России заметно возросли. Пришлось ли вам внести коррективы, сделать переоценку рынка?

– У нас построен завод в Калуге. Мы считаем, что это сильное производство, одно из лучших в нашей компании, да и место для него выбрано удачно. Поэтому мы спокойны. Нестабильные времена бывают в любой стране, но они проходят. Трудности не заставят нас изменить главный подход – приоритетность российского рынка перед другими. Мы постоянно думаем, как развивать свой бизнес в России именно в долгосрочной перспективе.

– Есть ли стратегия развития для легкового модельного ряда? Седаны “Lancer” в России ведь тоже имели немалый успех...

– Если посмотреть на рынок в целом, то растет именно сегмент кроссоверов. А если посмотреть на себя, чтобы понять, чем мы лучше, то ответ тоже будет очевидным: технологии полного привода. Вот поэтому у нас и нет пока четких планов в отношении “Lancer”. В его нише много игроков, там сложно конкурировать и трудно генерировать прибыль. Но вообще легковое направление развивается. Мы сделали доступные седан и хетчбэк в малом сегменте для восточноазиатских рынков, где высокий спрос на экономичные модели. Есть намерения наладить в этой сфере и партнерство с “Renault-Nissan”, хотя конкретных проектов пока нет.

– Судя по концепт-кару, который был показан в Париже, в компании готовят сюрприз в области дизайна?

– К нам присоединился человек извне с новыми взглядами – господин Кунимото (ранее он работал в японском дизайн-бюро “Nissan”). Он должен полностью пересмотреть внешность наших автомобилей, сохранив за ними лишь самые узнаваемые черты марки. Ему доверили сформировать новую креативную команду в Японии. Мы также откроем дизайн-офис “Mitsubishi” в Европе, чтобы генерировать больше свежих идей. “Outlander Concept S” – это лишь намек на то, в каком направлении изменится дизайн. Первой полноценной работой реорганизованного отдела станет будущий “Pajero Sport”.

– На что компания делает ставку в ближайшие пять лет?

– Шесть моделей. За пять лет все наши внедорожники полностью обновятся. Сейчас мы представляем разработанный заново пикап “L200”. “Pajero Sport” выйдет в 2015 финансовом году, компактный кроссовер “ASX” – в 2016-м. Затем, соответственно, настанет очередь пятого поколения “Pajero” и “Pajero PHEV”. Дальше заглядывать не буду...

– “Mitsubishi” заметно продвинулась в сфере гибридных и электрических технологий. Собираетесь с кем-либо сотрудничать в этом направлении?

– Рынок указывает на то, что всем автопроизводителям придется иметь гибридные модели. Сейчас разработки в данной области настолько важны, что нет смысла продавать кому-то свои идеи. Благодаря собственным технологиям PHEV мы рассчитываем выиграть в конкуренции, поэтому и относимся к ним, как к серьезному оружию, которым не стоит делиться. Но перед нами есть и параллельная задача – продвинуться в области высокоэффективных маленьких ДВС с наддувом.

– Есть ли перспективы у электровнедорожников?

– На сегодняшний день чисто электрические силовые установки оправдывают себя лишь в маленьких автомобилях. Но технологии не стоят на месте. Мы ждем радикальных подвижек в производстве батарей. Японское правительство, к примеру, планируя развитие электрического транспорта, исходит из того, что емкость аккумуляторов c 2010 по 2030 год возрастет в семь раз, а их цена снизится в 40 раз. Если бы такую “батарею будущего” имел наш электрический первенец “iMIEV” 2009 года, то на одной зарядке он проезжал бы более 1.000 километров, а цена его аккумулятора составляла бы лишь 50.000 иен (менее $500). Уже в ближайшие годы автономность EV-моделей выйдет за пределы 300 км. А при еще больших показателях можно будет говорить и об актуальности внедорожников на электрическом ходу.

«Клаксон»