Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Кристоф Бержеран, гендиректор PSA Peugeot Citroёn в России и СНГ («РБК»)

Девальвация и падение продаж машин в России заставили местных автопроизводителей пересмотреть свои планы на ближайшие пару лет. О том, как перестроить свой модельный ряд и работать с импортом, РБК рассказал генеральный директор PSA Peugeot Citroën в России и СНГ Кристоф Бержеран. Интервью он давал, когда за доллар давали 50,76 руб., а за евро – 63,24 руб.

«Мы старались подстроиться под меняющийся рынок»

– Министерство экономического развития выпустило макропрогноз, согласно которому ВВП расти не будет, производство также не покажет сильной динамики. Вы поправите план производства на 2015 год с учетом таких ожиданий?

– Мы, как и наши конкуренты, исходим из того, что общий объем продаж машин в 2015 году будет ниже 2 млн штук. Это снижение на 20% к результату 2013 года. Правительство предпринимает правильные шаги – была расширена и продлена на 2015 год программа утилизации. В то же время потребители не уверены в завтрашнем дне, поэтому первый квартал следующего года, как мы ожидаем, будет непростым.

– Какой эффект на ваши продажи оказала программа утилизации?

– Мы выбрали свою квоту к третьей неделе ноября. Для каждого бренда – Peugeot и Citroën – продажи в рамках программы составили 1 тыс. машин.

– В продленной программе вы получите такую же квоту?

– Пока мы не знаем точно, но хотели бы ее сохранить. Надо учитывать, что на продажах отразился слабеющий рубль, но этот фактор не будет постоянно толкать рынок.

– По статистике АЕБ, PSA Peugeot Citroën заметно потеряла рыночную долю. На мой взгляд, слишком сильно.

– Это ваш взгляд. Для нас в приоритете – прибыльность операций в России. Сейчас мы разработали план действий: про­анализировали структуру наших операций, загрузку завода и потребность рынка в новых моделях. Кроме того, мы стремимся к тому, чтобы поднять доход от продаж машин. Ввиду курса рубля, поскольку 60% реализуемых машин мы импортируем, нам пришлось поднимать цены выше рынка. Да, мы потеряли рыночную долю, но зато финансовые показатели такие, как мы закладывали в долгосрочные планы.

– Этот план подразумевает сборку новых моделей в России?

– Мы хотим быть конкурентными на местном рынке. Не позднее 2017 года весь бизнес в СНГ должен пройти точку окупаемости. Очевидно, что в России сегодня есть проблемы на рынке, равно как и на Украине. Год выдался сложным для наших дилеров и для компании, но у нас не было выбора. Нельзя продавать машины в убыток.

– Каковы производственные планы на 2015 год?

– Мы старались подстроиться под меняющийся рынок – например, на несколько недель остановили сборку моделей Cкласса. На будущий год пока мы пытаемся выработать правильный объем производства для каждого рынка и делаем это максимально осторожно. И потом, на заводе в Калуге еще собираются модели Mitsubishi, у них тоже есть потребности в мощностях.

– Вы ориентируетесь на продажи этого года или еще пессимистичней?

– Первая цель – вернуть часть рынка. В 2014 году мы для этого все подготовили. Например, на долю Peugeot 408 и Citroën C4 седан совокупно приходится около 10% продаж сегмента C, но именно здесь продажи падают вдвое быстрей, чем в среднем по рынку, – минус 25%. В Калуге мы работаем над организацией сборки новых моделей. Стратегически мы заинтересованы собирать машины в России. Но не планируем запуск в производство новых моделей в Калуге в 2015 году.

– Какая загрузка предприятия была в 2014 году? В сентябре и октябре.

– Точных цифр не назову. Скажу лишь, что они были ниже того, что я хотел бы видеть. В целом все так же, как у других компаний, которые построили заводы в России, – средний показатель загрузки на уровне 40%. У всех одни и те же проблемы.

«Всем производителям будет сложно ввозить машины»

– На 2015 год вы рассматриваете снижение импорта моделей?

– Очевидно, что, если рубль останется на текущем уровне, всем производителям будет сложно ввозить машины. Надо собирать тут. Мы будем искать возможности собирать в России легкие коммерческие автомобили. Недавно до меня дошел слух, что мы закроем завод в Калуге и уйдем с рынка – это неправда. Мы верим в российский рынок. Даже несмотря на то, что он абсолютно хаотичный.

– У вас есть 301 и Elysee – модели начального уровня. Почему их продажи отстают от конкурентов из Kia и Hyundai?

– Мы импортируем эти модели. Это конкурентный сегмент, и мы продаем здесь меньше, чем могли бы. Зато не в убыток себе. Поэтому вы и не видите больших объем­ов по этим моделям.
– Есть только одно решение – собирать их здесь.

– Верно. Но в Калуге это пока невозможно: эти автомобили построены на другой платформе, а значит, нужны инвестиции в новую линию сборки. Пока мы ищем другое решение в среднесрочной перспективе.

– Что будет с ценами на запасные части?

– Мы поднимаем цены на 8–10% в этом году. В следующем году также будут корректировки. По какимто позициям мы ищем поставщика в России.

– А как дорожали российские комплектующие?

– На 5–7%.

– Когда вы построили завод, у вас появилось обязательство по локализации. Вы идете по графику?

– Да, мы выполняем постановление 166. Наш уровень – 35–40%, это выше, чем требуется, и мы работаем над увеличением локализации еще на 10%, чтобы обеспечить большую рублевую составляющую в конечной цене машин. Снижение курса рубля отражается на показателе незначительно.

– Вы сокращали людей?

– В целом по компании мы уменьшили штат на 25%. Невозможно, оказавшись в условиях кризиса, не реагировать на него.

– Больше скидок – больше продажи.

– Нет, скорее какие модели и какие объемы. Что импортировать и когда. Надо знать уже сейчас, что вы хотите делать хотя бы до марта. Политика скидок – это неправильный подход.

– Как вырастут цены с 1 января?

– Я не скажу точных цифр, но невозможно вести дела постарому при таком снижении рубля. Вы уже видели новые ценники в ноябредекабре у нас и конкурентов.

«Россия – это несколько рынков в одном рынке»

– Какие новые модели будут в 2016 году?

– Мы хотим нарастить долю в сегменте SUV. Надо поработать в этом сегменте – тут у нас недостаточные объемы.

– Но не каждый бренд преуспел в этом сегменте?

– Если вы посмотрите на конкурентов – у всех есть продажи в этом сегменте. Что мешает нарастить присутствие там нам? В России покупатели обращают внимание на дизайн и качество. Если все на месте и дизайн хороший, вы получите своего покупателя.

– Есть проблемы с лояльностью к марке?

– Наша главная задача – собирать машины в России и показать нашим покупателям, что у нас есть хорошие модели для них. Далее – вопрос имиджа и продвижения. В Европе мы уже прошли этот путь. Сейчас мы повторяем то, что сделали в Старом Свете десять лет назад.

– Почему мало дизельных машин?

– При формировании модельного ряда вы опираетесь на объемы продаж. Имея долю рынка 1–2%, вы не можете выводить на рынок все возможные модели и модификации. Каждую версию необходимо сертифицировать, адаптировать к местным условиям эксплуатации, значит, должны быть хорошие продажи.

– Так что Peugeot 408 и Citroën C4 седан будут базовыми машинами для рынка?

– Пока да.

– Как изменилась работа с дилерами в этом году? Модель поощрения.

– В этом году мы работали над тем, чтобы бонусы отражали снижение нашей доли на рынке. На 2015 год мы хотим поменять подход, чтобы объем поставок и качество обслуживания отвечало запросам их покупателей. Например, есть региональная специфика: надо отталкиваться от региона, в разных областях различные условия эксплуатации и ожидания покупателей. Тут есть что менять в плане работы: Россия – это несколько рынков в одном рынке. Так же и в сегменте запасных частей, надо адаптироваться под существующие реалии. Кроме того, мы внимательно следим за локальной долей рынка каждого дилера.

– Какова доля дилеров, отказавшихся от контракта с вами?

– В начале года у Citroën было 65 дилеров, к концу года – 63. У Peugeot в январе было 80, сейчас 77–78. Тут важней отслеживать ситуацию в городах, где нам нужен сильный дилер. Мы анализируем каждый случай отдельно.

– У вас есть дилеры в Крыму?

– Да, по два у Peugeot и Citroen. Мы одними из первых заключили там контракты.

«РБК»

18.12.14 «РБК»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Peugeot представил рестайлинговый седан 301

    Компания Peugeot представила обновленную версию модели 301 – самого доступного седана в линейке французского бренда. Производство автомобиля наладят на заводе в Виго (Испания), а в продажу на европейском рынке новинка поступит в начале 2017 года.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 ГК «Дакар» откроет новый дилерский центр Peugeot в Петербурге

    После резкого сокращения числа дилеров Peugeot в Петербурге появился новый игрок – ГК "Дакар". Дилер будет продавать французскую марку в центре на Бухарестской улице.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 23 сентября 2015 PSA Peugeot Citroen начинает новую жизнь

    Автопроизводитель вернулся к прибыльности и готов к партнерству с другими компаниями – автомобильными и IT.

    подробнее
  • 23 июня 2015 DS не только удивит

    Глава компании Ив Боннефон пообещал постоянно шокировать публику и конкурентов новыми идеями.

    подробнее