Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Александр Морозов, директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга («Российская газета»)

Минпромторг выступил с инициативой по ограничению срока эксплуатации транспортных средств. Подробности "РГБ" рассказал директор департамента транспортного и специального машиностроения минпромторга Александр Морозов.

- Александр Николаевич, чем вызвана необходимость ограничивать возраст автомобилей?

- Подавляющее большинство автомобилей в России вышли за пределы ресурса службы. По мере роста пробега усталостные напряжения в конструкциях возрастают в 1,4-2,5 раза, растет несоответствие современным требованиям экологической безопасности, высока вероятность внезапного выхода из строя во время движения узлов и агрегатов. При этом обновление качественного состава транспорта, особенно грузовиков и автобусов, идет очень медленно. "Выбытие" старых грузовиков составляет всего 5,3% в год, автобусов - около 5,7%. Такие машины - источник угрозы безопасности на дорогах. Помимо повышенной аварийности они приводят и к повышению цен на перевозки.

В целом же средние и тяжелые коммерческие автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляют около 85% от объема парка. Со сроком эксплуатации более 15 лет - 70%, более 20 лет - 51%.

- Коснутся ли поправки в Закон "О безопасности дорожного движения" личных авто граждан или только коммерческого пассажирского и грузового транспорта? Будет ли этот срок разным для личных и корпоративных ТС?

читайте также В Москве появились парковки для грузовиков за тысячу рублей в час  Грузовики должны будут оплачивать повреждение дорог - В первую очередь предельные сроки эксплуатации должны быть введены в отношении автобусов и грузовиков, именно эти старые автомобили больше всего угрожают безопасности людей на дорогах. Окончательное определение видов и категорий транспортных средств и предельных сроков их эксплуатации будет принимать правительство. Минпромторг предлагает в утиль все грузовые автомобили и автобусы старше 15 лет, используемые в коммерческой деятельности. Для этого должен быть установлен переходный период.

- Какие еще есть пути обновления автопарков предприятий?

- Замена транспортного налога на экологический. Мы смещаем центр ответственности с лошадиных сил на кубические сантиметры, экологический класс и возраст автомобиля. Математическая модель нового налога, который сменит транспортный, уже согласована с минфином. Этот нормативный акт находится в процессе подготовки.

- Предыдущая программа утилизации стимулировала продажи новых авто отечественного производства. А насколько она оказалась эффективной в сегменте коммерческого транспорта?

- Предыдущая программа утилизации действовала ограниченно - распространялась только на легковые автомобили, принять участие в ней могли только физлица. Новая Программа обновления имеет принципиально важные отличия: в ней участвуют как физлица, так и юрлица, то есть предприниматели. Программа распространяется на коммерческие легковые и грузовые машины, а также на автобусы. Задействован механизм "трейд-ин".

Рекомендуемый размер скидки не зависит от стоимости старой машины и варьируется по типам приобретаемых автомобилей. Максимальную скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов.

- Из каких источников финансируется программа утилизации, которая продлится до конца года?

- Компенсация затрат автопроизводителям, участвующим в программе, будет выдана из бюджета через субсидии в конце 2014 года. Потраченные на выплату компенсаций автодилерам 10 млрд рублей вернутся в бюджет в размере 15 млрд в виде налогов с проданных автомобилей. Это хороший эффект.

- Сколько рассчитываете продать новых автомобилей?

- До конца года автоконцерны планируют реализовать до 170 тыс. единиц машин. Уже сейчас ясно, что программа может быть выполнена раньше срока. Продано уже 70 тыс. машин. Динамика продаж показывает рост - до 20 тыс. машин в неделю. Не исключено, программа будет пролонгирована в 2015 году.

- С января 2015 года импортировать в Россию и здесь производить можно будет только грузовики класса Евро-5 и выше. Когда и каким образом намечается выводить из оборота грузовики низкого экологического класса?

- Напомню, что с 1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В нем установлены требования к выбросам, соответствующим экологическому классу 5 для выпускаемых в обращение на территорию Таможенного союза транспортных средств. При этом требования по экологической безопасности не применяются для транспортных средств, уже находящихся в эксплуатации.

До 1 июля 2016 года таким образом допускается производство и выпуск автомобилей в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств - членов Таможенного союза. Для этого владельцы должны иметь на руках документы об оценке соответствия, выданные или принятые до вступления в силу технического регламента.

- А насколько, по прогнозам минпромторга, увеличится производство в России экологически чистых авто?

- После вступления в силу новых требований крупнейший отечественный производитель грузовых автомобилей КАМАЗ планирует изготовить около 40 тыс. машин, соответствующих нормативам выбросов экологического класса 5, вместо машин экологического класса 4.

- Не возникнет ли в связи с этим "конфликта" транспортных средств стандарта Евро-5 с некачественным топливом, на которое иногда еще можно "нарваться" во многих регионах страны?

- Эта проблема будет решаться постепенно. Вне крупных городов, в удаленных районах и сельской местности, где качество топлива остается на низком уровне, организации неохотно приобретают транспортные средства, в конструкции которых применены технологии, позволяющие соответствовать современным требованиям к вредным выбросам.

В результате производители отечественной грузовой и специальной техники ограничены в возможности наращивания сбыта. Например, продажи грузовой техники КАМАЗ в первом полугодии составили чуть больше 16 тыс. единиц (16 352), что на 13% меньше аналогичного показателя 2013 года. Однако инфраструктура охвата качественным топливом всей территории страны сейчас находится в активной стадии становления.

973_6.gif

«Российская газета»

20.11.14 «Российская газета»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 28 октября 2016 Полный комплект. Как работает национальная база автомобилей? (Авторамблер)

    Российские дилеры начали заполнять Национальную базу данных автомобилей. Есть ли в ней смысл и станет ли рынок подержанных авто прозрачнее?

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее