Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Коу Сюйгуан, директор «Хавейл Мотор Рус» («АвтоСреда»)

В конце августа этого года на Московском автосалоне состоялась российская премьера китайского бренда Haval (по-русски – «Хаве’йл»), принадлежащего компании Great Wall. Какие автомобили новой марки будут продавать в нашей стране, для кого предназначены эти авто и оправдан ли выход на рынок в условиях кризиса? Беседуем с Коу Сюйгуаном, директором ООО «Хавейл Мотор Рус», официального представительства бренда Haval в России.

- Когда Haval отделился от Great Wall и стал самостоятельным брендом? Почему было принято такое решение?

- Haval – это ведущий китайский SUV-бренд, о его создании было официально объявлено в марте 2013 года одновременно с запуском новыми стилем и концепцией. В основе концепции – специализация на производство внедорожников и кроссоверов, стремление создавать бренд мирового уровня в сегменте SUV. Haval на протяжении 11 лет непрерывно занимает лидирующие позиции по продажам кроссоверов и внедорожников на китайском рынке. Например, Haval H6 в Китае обгоняет по продажам автомобили таких брендов как Volkswagen, Honda и Hyundai. И готовятся к продаже ещё совсем новые модели: Haval H2, Haval H8, Haval H9. Haval – как SUV-бренд в Китае – уже известен.  Поэтому на основании уверенности в качестве своего модельного ряда и известности бренда в Китае, компания решила отделить Haval как независимый бренд, под которым будут выпускаться только внедорожники и кроссоверы.

- Почему вы решили выйти на российский рынок? Не кажется ли вам, что сейчас не совсем подходящая для дебюта ситуация? Ведь российский авторынок продолжает падать.

- Для компании Great Wall Motors Company Limited российский рынок – это стратегический рынок и один из крупнейших зарубежных рынков. Решение о продвижении бренда Haval в России сформировалось уже давно. Год назад мы начали подготовительную работу для продвижения бренда и с целью заявить о себе на рынке решили участвовать в ММАС в 2014 году. Мы считаем, что Россия имеет потенциал стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе.

- Какие модели предложит Haval россиянам?

- Haval планирует начать продажи в начале2015 г. Сначала к продаже будут представлены модели Haval Н2 и Haval Н6, позже на рынке появятся Haval Н8 и Haval Н9. Мы планируем производить автомобили в России на нашем заводе в Тульской области, но произойдет это не ранее 2017 года. В мае этого года Great Wall Motors подписала соглашение с правительством Тульской области и ОАО «Корпорация развития Тульской области» о строительстве собственного предприятия в регионе. По нашим расчетам, производственная мощность завода будет составлять 150 000 автомобилей в год.

- Прошедший Московский автосалон – оказался ли он вам полезен? Как вас приняла российская публика?

- Да, участие в ММАС – это премьера нашего бренда в России и очень важный шанс заявить о себе для нас. В течение всего периода работы выставки модельный ряд бренда вызвал к себе огромный интерес как профессиональной аудитории, так и потребителей. Покупатели отметили великолепное качество отделки салона, дизайн автомобилей и готовность к эксплуатации автомобилей в дорожных условиях. Кроме этого, благодаря выставке мы смогли обсудить вопросы сотрудничества с нашими потенциальными дилерами – их сегодня около 80. И  в целом считаем участие в ММАС для себя удачным.

- Уже известны предварительные цены на внедорожники Haval – H2, H6 и H8. Вы уверены, что россияне будут брать эти модели за такие суммы? Ведь главное преимущество китайских марок, представленных в России сегодня, - это относительно низкая цена за хорошо оснащенный уже в «базе» автомобиль. Вас не пугает судьба тайванской марки Luxgen, чей кроссовер за 1 миллион рублей, мягко говоря, не пользуется спросом?

- Наши прогнозы по ценам такие: Н2 – от 759 000 рублей, Н6 – от 799 000 рублей. На Н8 цена пока не определена.  Первые результаты можно будет озвучить после старта продаж бренда на российском рынке. Что касается марки Luxgen, то, в отличие от нее, у нас широкий модельный ряд, который ориентирован на разные сегменты потребителей, поэтому сравнение мы не считаем корректным.

- Как вы будете продвигать свои автомобили на рынке?

- Сначала нам нужно договориться о сотрудничестве с нашими потенциальными дилерами, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге – эти города мы считаем ключевыми для продажи автомобилей нашей марки. Затем, конечно же, будем учитывать возможность продавать автомобили в регионах, где у нас появятся надежные партнеры.

- Где и когда откроются дилерские центры Haval? Это будут монобрендовые салоны или они будут «привязаны» к салонам, продающим автомобили Great Wall?

- Наш приоритет – это крупнейшие города в России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Волгоград, Екатеринбург и другие «миллионники». Предположительно, это будут монобрендовые салоны, независимые от Great Wall.

- А какое тогда будущее марки Great Wall в России? Как будут выстраиваться отношения с дистрибьютором «Ирито»?

- Компания «Ирито» по-прежнему будет продавать автомобили бренда Great Wall в России. У нас в компании отдельная команда отвечает за бизнес с «Ирито».

- Как будут обстоять дела с сервисом Haval?

- Первый официальный дилерский центр на Аминьевском шоссе в Москве уже готов, после церемонии старта продаж этот центр будет официально открыт и будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Haval. Центр оснащен современным диагностическим оборудованием, большим складом оригинальных запчастей.

Квалифицированный персонал центра может провести сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. Для российского рынка мы разрабатываем политику сервиса и обслуживания и готовим большой склад запчастей в Московской области для обеспечения поставки запчастей для всех моделей Haval на территории РФ.

- Весной этого года в СМИ появилась информация о том, что продажи Haval H8 в Китае приостановлены из-за жалоб их первых владельцев. Модель решено продавать в России – все недостатки устранены?

- В настоящее время идет работа над устранением недостатков. Мы понимаем, что для потребителя качество – это ключевой фактор. Мы не будем продавать Haval Н8 ни в Китае, ни в России пока все недостатки не устранены. И именно учитывая качество автомобиля и интерес потребителя, в Китае мы пока приостановили продажи. Когда мы начнём продавать Haval Н8 в России, российский потребитель может быть уверен в надежности наших автомобилей.

- Кто главные конкуренты Haval в России?

- Мы уважаем наших конкурентов и думаем, что мы – как новый бренд – должны учиться их успеху и опыту развития в России. Так как мы производим и продаем только внедорожники и кроссоверы, то поэтому нам надо равняться на популярные модели в России именного этих классов.

- Каков портрет вашего покупателя?

- У нас разные модели ориентированы на разных покупателей, но их объединяет одно – они любят внедорожники и кроссоверы. Целевая аудитория Haval H2–это более молодые и динамичные люди, Haval H6 – городской кроссовер, удобный для всей семьи, а Haval H9, например, более подойдет людям, которые любят поездить на настоящих рамных внедорожниках. Мы продвигаем разные модели для удовлетворения потребностей разных покупателей.

- Как будет развиваться бренд Haval в дальнейшем? Какие новые модели готовятся, технологии?

- Сейчас для нас самые важные задачи – ценообразование и развитие дилерской сети.  Ожидаем, что до конца этого года мы сможем договориться с не менее чем пятью дилерами и в начале следующего года мы можем вместе открыть дилерские центры. И, конечно, синхронно развивать рекламную стратегию для продвижения автомобилей. В будущем в России мы будем продвигать Haval H9 и COUPE C и некоторые модели, которые сейчас находятся в процессе испытаний и на разработке. На всех этапах создания и испытания автомобилей Haval используется самое современное оборудование и технологии от ведущих мировых производителей из Италии, Швейцарии, Германии и Японии. Для автоматизации четырех основных процессов – штамповки, сварки, покраски и сборки – используется современное высокотехнологичное электронное оборудование.

«АвтоСреда»

30.09.14 «АвтоСреда»
Метки: haval, great wall
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 февраля 2016 Haval привезет машины из Китая в феврале 2016 года ("АВТОСТАТ")

    По итогам первого месяца 2016 года в России не было продано ни одного автомобиля марки Great Wall, которая одной из первых среди «китайцев» появилась на нашем рынке. Освободившуюся нишу попытается занять марка Haval, впервые появившаяся здесь в середине 2015 года, которую продвигает материнская компания Great Wall Motors уже без помощи местных дистрибьюторов.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Марка Great Wall остановила продажи в России

    Формально китайская марка все еще присутствует на российском рынке: дистрибьюторский договор с фирмой Ирито действует, сервисная и гарантийная поддержка сохраняется. Вот только автомобилей у дилеров уже почти не осталось: на всю Москву мы нашли лишь парочку внедорожников Great Wall H3 2014 года выпуска. Такая же ситуация и в регионах, причем ни один дилер не может назвать срок возобновления поставок.

    подробнее
  • 17 февраля 2015 «На фоне планов «АвтоВАЗа» у китайцев нет шансов»

    Кризис в России вынудил китайские автокомпании серьезно скорректировать свои амбициозные планы по продажам, открытию собственных производств и выводу новых моделей. Часть марок отложили выход на российский рынок в надежде, что во втором квартале экономическая ситуация стабилизируется. Эксперты уверены, что обещанных больших инвестиций от китайских брендов ждать бессмысленно, а резкое падение продаж может вынудить некоторых из них уйти с рынка.

    подробнее