Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Константин Зоря, brand director «Bentley Москва» (MotorPage.ru)

В конце августа - начале сентября в Москве с размахом прошел международный автосалон. По числу мировых, европейских и российских премьер он не был  рекордным, однако по количеству участников и выставочным площадям стал крупнейшим в истории. Между тем снижение продаж на российском автомобильном рынке продолжается. О ситуации на рынке и перспективах его восстановления порталу MotorPage.ru рассказал brand manager “Bentley Москва”, Константин Зоря.

- В 2008-2009 годах был жесточайший кризис, он привел к переформатирорванию российского автомобильного рынка, было много слияний и поглощений, многие компании перестали существовать. После этого в 2010, 2011 и 2012 годах мы наблюдали высокий спрос, обусловленный дефицитом, точнее – эффектом отложенного спроса 2008-2009 годов. Многие бренды в этот период с 2010 по 2012 год выпустили на рынок много новинок, которые оказались очень востребованы. В том числе это было обусловлено менталитетом российского автолюбителя, который меняет автомобиль с периодичностью, равной продолжительности гарантийного срока на автомобиль (то есть от двух до трех лет). Спрос был в целом адекватен предложению. Но многие автопроизводители в 2010-2011 годах, помня события 2009 года, создавали искусственный дефицит на некоторые наиболее интересные модели. Вырастали очереди, и они сглаживали «нарывообразный» рост потребительского спроса.

Я обратил внимание на изменение спроса на автомобили во второй половине 2012 года, еще два года назад. Это произошло в июле. Сначала я списал это на тенденции, связанные с сезонностью, но, когда наступила осень, высокий сезон для любого автопроизводителя, спрос, к сожалению, не вернулся на тот уровень, которого мы ожидали. В 2013 году многие дилеры еще работали на том банке заказов, который они сгенерировали до этого момента. Очереди, соответственно, начали сокращаться. И 2013 год еще более-менее гладко прошел, у многих даже с небольшим ростом. А в 2014 году на результатах дилеров сказывается  и ситуация насыщенности рынка, и удовлетворенность отложенного спроса, ну и общая ситуация на рынке на сегодняшний день.

- В этом году даже у некоторых премиальных брендов заметно снижение темпов роста продаж. С Вашей точки зрения, это долгосрочная угроза?

- Вовсе нет. В бизнесе существует определенная цикличность. Если мы не говорим о краткосрочной перспективе, например, одного года, а говорим о горизонте 3-5 лет, то ситуация наладится – и экономическая, и политическая, и мы вернемся к уровню 2012 года. Другой вопрос, что это произойдет не раньше, чем через 1,5-2 года. Но премиальный сегмент вовсе не пострадает (здесь я могу говорить только про столичный рынок, Москва и Санкт-Петербург).

Конечно, кредитные предложения от банков на сегодняшний день весьма далеки от европейских или американских, когда 1-2% тарифная ставка по кредиту позволяет менять автомобиль достаточно часто, не теряя при этом деньги. Но и существующие в России ставки от 12% по автокредитованию пользуются большим спросом. Те дилеры, которые продолжают оставаться на своем высоком уровне по формальным показателям, сейчас обязаны подготовить специальные программы кредитов и лизинга. Потому что, если в 2008 году было полное недоверие банкам, за последние три года ситуация кардинально изменилась: люди стали чаще покупать автомобили в кредит и в лизинг. Поэтому я считаю, что премиальный сегмент будет в более выигрышном положении. Любой человек, который рассматривает для себя автомобиль не из премиального сегмента, всегда сможет позволить себе купить автомобиль премиум-сегмента, фактически заплатив ту сумму, которую он готов заплатить за непремиальный,  а остальное распределив на 2-3 года.

- Сейчас спрос на покупку премиальных автомобилей в кредит увеличивается?

- Он растет, из года в год. Причем это очень здоровые тенденции. И это не может не радовать.

- Эта тенденция распространяется даже на такие сверхдорогие автомобили, как Bentley?

- Конечно. Наши клиенты не нуждаются в заемных деньгах в большинстве случаев. Вообще, скорее клиент выказывает жест доброй воли, покупая у нас автомобиль. И мы не навязываем клиенту каких-то финансовых решений, но при этом – предоставляем право выбора.  У нас есть субсидированные программы с банками партнерами, программы для бизнеса – через лизинг, например. И тут все зависит от манеры преподнесения. Если вы в лоб скажете клиенту «возьмите кредит», безусловно, человек, обладающий средствами, обидится. Но если вы скажете другую фразу, не буду говорить какую, потому что это наш секрет, то это, во-первых, расположит клиента к вам, и во-вторых поможет сохранить с ним  серьезный диалог. И должен сказать, что моя компания за последний год много новых продуктов вывела на рынок, и наши клиенты в большинстве случаев бывают удивлены. И даже те, кто планировал покупку в cash, имея наличность, подумав, принимали решение о покупке автомобиля с финансированием. Ведь деньги остаются в бизнесе, на другие нужды, а человек управляет автомобилем с первого дня. Сегодня у нас система рассмотрения заявки по кредиту позволяет осуществить одобрение в течение 1-2 дней.

- Спрос в России на автомобили супер-премиум и лакшери сосредоточен в столицах?

- Вовсе нет. У Bentley есть официальные дилеры в Краснодаре и Екатеринбурге, я могу сказать, что эти два региона активно осваиваются. Остается много регионов в России, где отсутствует дилер Bentley, и мы получаем много запросов от них. В основном же сосредоточение клиентов Bentley находится между Москвой и Санкт-Петербургом.

- Насколько важны для ваших клиентов новинки? Можно ли говорить о существенном росте спроса в связи с появлением в модельном ряду новых моделей?

- Если мы заглянем в недавнюю историю, лет пять-шесть назад, то практически не имея возможности видеть новинки на российском рынке, клиенты супер премиум и лакшери сегмента брали билет на самолет и летели в Париж, в Женеву – и там видели интересующие их новинки. Потом эти машины они покупали или за границей, или у официального дилера в России, если он был здесь представлен. Представление новых моделей – это маркер того, что производитель видит потенциал в рынке. Если не показывать на российском рынке новые модели, целевая аудитория будет воспринимать это так, как будто их игнорируют. Поэтому я уверен, что неслучайно компания Bentley выбрала Московский автосалона для презентации FlyingSpur V8. Этот автомобиль интересен, и я считаю, что он органично вольется в свой сегмент.

- 10-20 лет назад лакшери-сегмент был законодателем мод, не только в дизайне, но и в технологиях. Сейчас складывается впечатление, что прорывные технические решения предлагают чаще массовые бренды. Почему?

- Я выскажу свое сугубо личное мнение. Я уверен, что, чем дороже продукт, тем более трепетно относится производитель к внедрению каких-либо новинок. Это не говорит о том, что наш клиент менее требовательный. Он более требовательный. Но все новшества, которые так активно промотируются не премиальными брендами требуют, с моей точки зрения, обкатки. А разрушить репутацию серьезного лакшери бренда легко можно выведением на рынок автомобиля с опцией, которая не прошла апробацию в течении нескольких лет. Bentley консервативно подходит к созданию своих автомобилей, и к выходу на рынок новых моделей. И много времени занимает подготовка к запуску нового продукта. Компания должна быть полностью уверена в качестве и надежности продукта, который запускает на рынок.

Однако замечу, что все инновации, которые присущи современному авторынку, есть, и будут и на наших автомобилях.

- Насколько для Вас важна задача стимулирования спроса и увеличения объемов продаж на российском рынке?

- Никто не гонится за большим количеством продаж, потому что у каждой компании есть свои определенные задачи. У каждого импортера, присутствующего на российском рынке, свои цели. Кто-то гонится за market- share, кто-то – за оптимизацией, за прибыльностью. Я не скажу, что у Bentley стоит задача по порабощению рынка или по многотысячным продажам автомобилей. Но все равно существуют ориентиры, которые завод видит в плане потенциала российского рынка. Мы к этим показателям стремимся, мы их достигаем. Но за массовостью гнаться мы никогда не будем. Bentley – не массовый продукт, и наш клиент должен быть индивидуальным. Я не думаю, что продажи люксового бренда будут на высоком уровне, если каждый второй автомобиль на улице будет именно люксового бренда.

- В среднесрочной перспективе каковы ваши ориентиры по продажам?

- За прошлый год завод отчитался о 10 тысячах проданных автомобилей во всем мире. Безусловно, завод преследует цель по увеличению объема продаж. И, как вы, наверное, слышали, скоро появится SUV. А с SUV это будет, безусловно, несколько более широкий сегмент рынка. С выходом новой модели рынок изменится, объемы продаж бренда увеличатся, и это случится достаточно скоро. SUV в России – один из самых любимых продуктов. Мы рассчитываем в том числе оттянуть клиентов и у других брендов.

MotorPage.ru

23.09.14 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 13:58 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Более 100 Mercedes-Benz Sprinter Classic пополнили парк маршрутных такси в Москве

    Ряды синих маршрутных такси на улицах столицы пополнил Mercedes-Benz Sprinter Classic. По результатам тендера официальный дилер Mercedes-Benz ГК «Авилон» передал 102 автомобиля компании «Автоорбита» (аффилированная компания «Автолайн»).

    подробнее
  • 30 ноября 2016 BMW отзывает в России более 33 тысяч автомобилей

    Компания «БМВ Руссланд Трейдинг» 29 ноября объявила об отзыве 33026 кроссоверов BMW X3 и X4, реализованных с августа 2010-го по май 2016 года. Причиной отзыва послужило отсутствие необходимой прочности удерживающих скоб Isofix на задних сиденьях на некоторых автомобилях BMW Х3 в кузове F25 и Х4 в кузове F26.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее