Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Любомир Найман, глава марки Skoda в России («5 колесо»)

Глава марки Skoda в России рассказывает о том, зачем Fabia сняли с конвейера завода в Калуге, что тормозит развитие отечественной автотрасли, и почему в нашей стране работать сложнее, чем в Чехии.

Любомир Найман начал свою профессиональную деятельность в компании Skoda Auto в 1990 году, где сменил несколько позиций в отделах производства, продаж и маркетинга. Господин Найман был назначен главой отдела продаж Skoda Auto в 2004 году, после чего в 2009 году перешел на должность руководителя отдела продуктового маркетинга, ответственного за глобальные рынки. C 1 ноября 2011 года Любомир Найман приступил к обязанностям в качестве руководителя марки Skoda в России.

- Господин Найман, как изменилась Skoda и амбиции марки за те два года, что вы работаете в России?

- Мы работаем и развиваемся, но и задачи растут каждый год. Много внимания уделяем имиджу и продажам: развиваем бренд c точки зрения узнаваемости и качественного восприятия. Российский рынок для Skoda на сегодня третий по значимости в мире после Германии и Китая, и наша цель к 2018 году продавать по всему миру полтора миллиона машин в год. Учитывая, что в этом году мы, надеюсь, впервые сможем перевалить за миллион, перед нами стоит непростая задача за три года увеличить продажи еще на 500 000 автомобилей. Сами понимаете, насколько это непросто в современных условиях. Но этот вызов только делает нас сильнее! Да и предпосылки для достижения цели у нас есть. Отрадно, что после моего прихода мы уже запустили два завода в России и постепенно растем в доле рынка с 2,8–3%, до 3,5–3,6%.

- И это в условиях общего продолжающегося падения рынка! Кризис автомобильного рынка в России вас не пугает?

- Честно говоря, общая динамика действительно очень негативная. За первые шесть месяцев 2014 г. российский рынок снова просел на 7%, но мы держимся за счет большого числа обновлений и новых моделей: пришел новый Yeti, запустили Rapid, существенно расширили и продолжаем расширять гамму Octavia, плюс обновленный Superb. Как результат, столь масштабное обновление модельного ряда и высокий уровень лояльности клиентов помогают нам весьма уверенно держаться не только на фоне конкурентов, но и в целом на рынке.

- Во втором полугодии 2013-го Skoda буквально взорвала российский рынок новой Octavia! В этом году пришло время Rapid... На фоне его триумфального дебюта перспективы новой Fabia выглядят весьма сомнительно. Есть ли смысл вообще запускать ее в России?

- Мы действительно сняли с конвейера в Калуге Fabia, чтобы запустить там сборку Rapid. И, считаю, это решение вполне обоснованно. За те же деньги мы решили предоставить россиянам более надежную машину с большим багажником, салоном и дорожным просветом – Rapid, который имеет все шансы претендовать на роль национального седана, он создан словно специально для русских условий! В этой ситуации Fabia прошлого поколения с таким же ценником просто не имеет смысла. Что же до нового поколения Fabia, то сейчас мы как раз размышляем о его судьбе и возможностях его позиционирования в России и, думаю, в течение месяца решение будет принято.

- А какие еще автомобили в модельном ряду Skoda россияне, на ваш взгляд, пока незаслуженно недооценивают?

- Наверное, Yeti. По нашему мнению, это самая лучшая и надежная машина для езды по городу в российских условиях, особенно зимой: небольшая, удобная для парковки. Вообще, у нее много преимуществ. И, уверен, тот, кто однажды попробовал Yeti, уже не откажется от него. И хотя в целом мы удовлетворены ее продажами, которые за 6 месяцев 2014-го выросли на 9%, все же некоторая недооценка модели на рынке еще присутствует.

- Вы уже знаете, какая модель станет ключевой для Skoda в следующем году?

- Конечно! Это будет новое поколение одного из наших автомобилей, которое мы представим в Женеве. Но пока не буду называть модель, скажу только, что всех поклонников Skoda ждет очень большой сюрприз с точки зрения дизайна.

- Сегодня все больше инвестиций автопроизводители тратят на экологическое развитие. Насколько, на ваш взгляд, актуальны зеленые технологии в России?

- К сожалению, Россия в этом отношении пока крепко спит. Вот Европа и Китай – это другое дело. В Китае, к примеру, производство электрических автомобилей и гибридов уже поставили на конвейер. И здесь нужно понимать, что если Россия не будет развиваться с точки зрения качества топлива, это спровоцирует внутренний кризис в отрасли. Никто не будет инвестировать деньги в разработку и производство дополнительных двигателей только для России. Чем это грозит, понятно! Через какое-то время в России могут остаться автомобили с одним-единственным двигателем в моторной линейке. Это, безусловно, проблема для производителей, но, повторюсь, никто не будет делать инвестиции для адаптации новых технологий под некачественное топливо. Это утопия!

- А как вам показалась современная Россия с точки зрения чисто человеческой адаптации? Вам, как человеку из бывшего Восточного блока, наверное, было проще адаптироваться в России, чем, скажем, американцам или японцам?

- Безусловно, поскольку я уже немного говорил по-русски, мне было легче. Конечно, первый год был непростым. Пришлось многому научиться. Особенно в работе. Но это связано не столько непосредственно с переездом в Россию, сколько с некоторым изменением вектора моей деятельности. Ведь в России у меня несколько иные задачи, нежели были дома. Но теперь уже все хорошо, я полностью адаптировался и многому научился.

- Работать в России сложнее, чем в Чехии?

- Да, в первую очередь из-за подхода и менталитета. В Чехии люди всегда стараются быть гибкими. В любой ситуации мы ищем решения. Если в Чехии кто-то скажет «нельзя», то мы все равно стараемся это сделать и найти пути выхода из ситуации. Нет невозможного! Но в России, если человек говорит тебе «нельзя», значит действительно нельзя! В этом главная сложность бизнеса в России: побороть менталитет и бюрократию практически невозможно!

- Skoda традиционно много внимания уделяет хоккею, как с точки зрения поддержки спорта, так и продвижения марки. А вы лично любите этот вид спорта?

- В Чехии есть две группы людей: горнолыжники и хоккеисты! Я родился в горах и занимался в основном горнолыжным спортом. Но я очень люблю и хоккей. Все чехи гордятся нашей хоккейной сборной и помнят самую яркую страницу в ее истории – олимпийское золото Нагано. Это была первая Олимпиада, где играли профессионалы из НХЛ. Тогда мы обыграли в полуфинале Канаду, в финале – к сожалению, Россию. И для нас это стало главным хоккейным триумфом в истории!

- Вы уже думали о том, чем займетесь, когда отойдете от дел?

- Так далеко я еще не думал. Пусть все идет своим чередом. Обычно все хотят путешествовать и заниматься спортом. Впрочем, я уже побывал почти везде в пределах 8 часов лета. А более дальние путешествия меня не прельщают. Я не хочу 24 часа жить в самолете, чтобы побывать, скажем, в Австралии. Это не для меня!

«5 колесо»

22.09.14
Метки: skoda
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 16 февраля 2017 Volkswagen Group Rus в 2016 году увеличила производство в России на 9%

    Компания Volkswagen Group Rus по итогам 2016 года выпустила в России около 147 тысяч автомобилей, что на 8,9% выше показателя годичной давности (135 тыс. машин). Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе Volkswagen Group Rus, уточнив, что 110 тыс. машин в прошлом году сошли с конвейера завода компании в Калуге и 37 тыс. автомобилей были произведены на производственной площадке в Нижнем Новгороде.

    подробнее
  • 12 февраля 2017 Skoda Rapid в январе вошел в пятерку самых продаваемых иномарок

    Российские дилеры Skoda в январе реализовали 3571 автомобиль, что соответствует уровню прошлого года. В результате рыночная доля марки составила 4,6% против 4,3% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Производство новой Skoda Octavia в России начнется в марте

    Производство новой Skoda Octavia на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде начнется в марте этого года. Между тем, новинка уже появилась на конвейере главного завода чешской марки в Млада-Болеславе.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее