АВТОСТАТ | Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа (Automobilwoche)

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа (Automobilwoche)

1260 0

Бу Андерссон.jpegПрезидент АВТОВАЗа Андерссон стремится вернуть людям чувство гордости за бренд LADA

Бу Андерссон, бывший топ менеджер по закупкам General Motors, является первым президентом-иностранцем "АвтоВАЗа" – предприятия, которое сейчас контролируется Renault-Nissan. Андерссон, швед по национальности, перед которым стоит задача изменить мнение об АВТОВАЗе, сражается за направление LADA, продажи которого сильно пострадали от конкуренции с западными брендами. Он дал интервью Automobilwoche - изданию, родственному Automotive News Europe.

Как напряженность в отношениях между Россией и Украиной повлияла на продажи LADA?

Россия – наш самый большой рынок сбыта, но не Украина. Конечно, политическая нестабильность не делает наш бизнес легче. С другой стороны, определенные преимущества для LADA есть. И ослабление рубля тоже нам на пользу, так как три четверти компонентов LADA производится в этой валютной зоне.

Насколько важна Германия и остальные страны Европы для Lada-бизнеса?

Германия – это очень интересный рынок, но мы пока не имеем возможности продавать на нем свои продукты. Наш экспорт сейчас сосредоточен на Казахстане, Украине, Азербайджане и Белоруссии. У нас также довольно сильные позиции в Египте и Тунисе, а также Перу и Никарагуа. Но мы хотим наращивать наши позиции в Европе с новыми моделями, о которых я расскажу.

Вы хотите увеличить долю LADA на российском рынке до 20% к 2016 году. Как вы рассчитываете добиться успеха в экономически сложных условиях?

В прошлом году наша доля на рынке составляла 16%, а за первое полугодие у нас уже более 17%. Мы работаем по трем основным направлениям для будущего роста. Во-первых, мы улучшаем качество наших текущих моделей. Во-вторых, мы скоро внесем интересные изменения в эти модели, например, выпустим Калину в версии кроссовер. И мы намерены представить три совершенно новых автомобиля, начиная с сентября 2015 года.

Что это будут за автомобили?

Мы планируем выпустить в сегменте «В» седан Vesta, собственная разработка бренда LADA. Автомобиль будет соответствовать европейским стандартам безопасности, он будет отвечать стандартам EVRO-6, и при этом стоить от 8 тысяч евро. У нас также будет X-Ray SUV и полноприводный кроссовер Lada X-Ray. Оба автомобиля созданы на платформе Renault и у них впечатляюще низкий расход топлива, а также ряд других достоинств.

Не собирается ли Renault-Nissan увеличить свою долю участия в AvtoVAZ?

У Renault-Nissan и российского правительства уже есть 74.51% AvtoVAZ, в форме Netherlands-based Rostec Auto BV- alliance. Как будет дальше – будущее покажет.

За счет чего вы собираетесь увеличить прибыль на 6 % в ближайшие два года?

К сожалению, на протяжении последних двух лет мы теряли деньги. Вот почему сейчас мы активно работаем над сокращением материальных и административных расходов, которые слишком высоки. Наши объемы производства еще слишком малы. В 2013 году мы продали 530 тысяч автомобилей по всему миру. Но LADA может установить цены на свои автомобили, еще более привлекательные, по сравнению с конкурентами.

Вы довольны российскими поставщиками и уровнем их компетенции?

И да, и нет. С одной стороны, Россия сейчас имеет много высокопроизводительных поставщиков. Но с другой – АВТОВАЗ слишком зависит от некоторых монополистов. Вот почему я хочу добиться и большей прозрачности и конкуренции в отношениях с поставщиками. И в будущем, например, мы можем наладить экономически выгодные поставки автокомпонентов из Турции.

На каких еще автопроизводителей может ориентироваться LADA?

Мы изучаем испытанные, проверенные временем принципы автомобильного производства General Motors. Во время моего пребывания в руководстве GAZ Group, Volkswagen показал мне, что немцы лидируют в том, что касается инжиниринга, в жесткости кузова, например. Renault может помочь нам в области двигателя и трансмиссии. В свою очередь, Nissan задает высокие стандарты качества. Мы очень пристально изучаем лучшие тенденции в каждом конкретном случае.

Каковы ваши первые успехи?

Во время моих первых пяти месяцев мы сосредоточились на производстве LADA. Мы смогли уменьшить иерархические уровни руководства с девяти до пяти. Мы улучшили производительность на 25% и качество на 20%. В Тольятти мы производим 2 400 автомобилей в день, к концу года эта цифра должна вырасти до 3 000.

Насколько вы продвинулись в области альтернативных силовых агрегатов?

У LADA уже есть определенные успехи в производстве электромобилей, и если нам понадобится больше в развитии этих технологий - Nissan мировой лидер в этой области. CNG and LPG- двигатели приобретают все большее значение на российском рынке. Lada имеет глубокие разработки и по газовым силовым агрегатам.

Нуждается ли LADA в развитии на растущих рынках Бразилии, Индии и Китая?

Не в ближайшем будущем. Мы предпочитаем сосредоточиться на 10 основных рынках, где можем быть конкурентоспособными. Наши продукты являются ключевыми. Нам необходимо стать сильнее в Швеции, Норвегии и Финляндии, где климатичсекие условия сходны с российскими и многие дороги требуют полного привода.

Кого вы можете назвать конкурентами LADA на рынке в течение ближайших двух лет?

Я убежден, что мы должны подготовиться к жесткой конкуренции с китайскими компаниями. Geely уже пользуется успехом в России. Также Lifan. И естественно мы продолжим агрессивно конкурировать с VW и GM.

Какие проекты вы хотели бы продвинуть вперед в ближайшие шесть месяцев и чего ожидаете в финансовом 2015 году?

Прежде всего, я хотел бы вернуть людям чувство гордости за бренд LADA. У нас много сотрудников, которые хотят добиться большого успеха в автобизнесе. Как я уже говорил, мы намерены занять 20% доли рынка, 6-процентной прибыли и положительного денежного потока в 2016 году. Мы будем совершенствовать нашу структуру затрат. И в будущем, со всеми нашими изменениями кузовов и силовых агрегатов, мы будем представлять что-то новое каждые три месяца. Модели не нужно выпускать большими объемами. Но они могут быть визуально и технологически привлекательны. Lada Kalina Cross, которую мы выпускаем в сентябре – один из таких примеров. Мы ожидаем, что люди скажут: «Да, это всего лишь LADA». Но они будут этим очень гордиться.

"Automotive News Europe " 29 июля, 2014г., перевод АА "АВТОСТАТ" 

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью