Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа (Automobilwoche)

Бу Андерссон.jpegПрезидент АВТОВАЗа Андерссон стремится вернуть людям чувство гордости за бренд LADA

Бу Андерссон, бывший топ менеджер по закупкам General Motors, является первым президентом-иностранцем "АвтоВАЗа" – предприятия, которое сейчас контролируется Renault-Nissan. Андерссон, швед по национальности, перед которым стоит задача изменить мнение об АВТОВАЗе, сражается за направление LADA, продажи которого сильно пострадали от конкуренции с западными брендами. Он дал интервью Automobilwoche - изданию, родственному Automotive News Europe.

Как напряженность в отношениях между Россией и Украиной повлияла на продажи LADA?

Россия – наш самый большой рынок сбыта, но не Украина. Конечно, политическая нестабильность не делает наш бизнес легче. С другой стороны, определенные преимущества для LADA есть. И ослабление рубля тоже нам на пользу, так как три четверти компонентов LADA производится в этой валютной зоне.

Насколько важна Германия и остальные страны Европы для Lada-бизнеса?

Германия – это очень интересный рынок, но мы пока не имеем возможности продавать на нем свои продукты. Наш экспорт сейчас сосредоточен на Казахстане, Украине, Азербайджане и Белоруссии. У нас также довольно сильные позиции в Египте и Тунисе, а также Перу и Никарагуа. Но мы хотим наращивать наши позиции в Европе с новыми моделями, о которых я расскажу.

Вы хотите увеличить долю LADA на российском рынке до 20% к 2016 году. Как вы рассчитываете добиться успеха в экономически сложных условиях?

В прошлом году наша доля на рынке составляла 16%, а за первое полугодие у нас уже более 17%. Мы работаем по трем основным направлениям для будущего роста. Во-первых, мы улучшаем качество наших текущих моделей. Во-вторых, мы скоро внесем интересные изменения в эти модели, например, выпустим Калину в версии кроссовер. И мы намерены представить три совершенно новых автомобиля, начиная с сентября 2015 года.

Что это будут за автомобили?

Мы планируем выпустить в сегменте «В» седан Vesta, собственная разработка бренда LADA. Автомобиль будет соответствовать европейским стандартам безопасности, он будет отвечать стандартам EVRO-6, и при этом стоить от 8 тысяч евро. У нас также будет X-Ray SUV и полноприводный кроссовер Lada X-Ray. Оба автомобиля созданы на платформе Renault и у них впечатляюще низкий расход топлива, а также ряд других достоинств.

Не собирается ли Renault-Nissan увеличить свою долю участия в AvtoVAZ?

У Renault-Nissan и российского правительства уже есть 74.51% AvtoVAZ, в форме Netherlands-based Rostec Auto BV- alliance. Как будет дальше – будущее покажет.

За счет чего вы собираетесь увеличить прибыль на 6 % в ближайшие два года?

К сожалению, на протяжении последних двух лет мы теряли деньги. Вот почему сейчас мы активно работаем над сокращением материальных и административных расходов, которые слишком высоки. Наши объемы производства еще слишком малы. В 2013 году мы продали 530 тысяч автомобилей по всему миру. Но LADA может установить цены на свои автомобили, еще более привлекательные, по сравнению с конкурентами.

Вы довольны российскими поставщиками и уровнем их компетенции?

И да, и нет. С одной стороны, Россия сейчас имеет много высокопроизводительных поставщиков. Но с другой – АВТОВАЗ слишком зависит от некоторых монополистов. Вот почему я хочу добиться и большей прозрачности и конкуренции в отношениях с поставщиками. И в будущем, например, мы можем наладить экономически выгодные поставки автокомпонентов из Турции.

На каких еще автопроизводителей может ориентироваться LADA?

Мы изучаем испытанные, проверенные временем принципы автомобильного производства General Motors. Во время моего пребывания в руководстве GAZ Group, Volkswagen показал мне, что немцы лидируют в том, что касается инжиниринга, в жесткости кузова, например. Renault может помочь нам в области двигателя и трансмиссии. В свою очередь, Nissan задает высокие стандарты качества. Мы очень пристально изучаем лучшие тенденции в каждом конкретном случае.

Каковы ваши первые успехи?

Во время моих первых пяти месяцев мы сосредоточились на производстве LADA. Мы смогли уменьшить иерархические уровни руководства с девяти до пяти. Мы улучшили производительность на 25% и качество на 20%. В Тольятти мы производим 2 400 автомобилей в день, к концу года эта цифра должна вырасти до 3 000.

Насколько вы продвинулись в области альтернативных силовых агрегатов?

У LADA уже есть определенные успехи в производстве электромобилей, и если нам понадобится больше в развитии этих технологий - Nissan мировой лидер в этой области. CNG and LPG- двигатели приобретают все большее значение на российском рынке. Lada имеет глубокие разработки и по газовым силовым агрегатам.

Нуждается ли LADA в развитии на растущих рынках Бразилии, Индии и Китая?

Не в ближайшем будущем. Мы предпочитаем сосредоточиться на 10 основных рынках, где можем быть конкурентоспособными. Наши продукты являются ключевыми. Нам необходимо стать сильнее в Швеции, Норвегии и Финляндии, где климатичсекие условия сходны с российскими и многие дороги требуют полного привода.

Кого вы можете назвать конкурентами LADA на рынке в течение ближайших двух лет?

Я убежден, что мы должны подготовиться к жесткой конкуренции с китайскими компаниями. Geely уже пользуется успехом в России. Также Lifan. И естественно мы продолжим агрессивно конкурировать с VW и GM.

Какие проекты вы хотели бы продвинуть вперед в ближайшие шесть месяцев и чего ожидаете в финансовом 2015 году?

Прежде всего, я хотел бы вернуть людям чувство гордости за бренд LADA. У нас много сотрудников, которые хотят добиться большого успеха в автобизнесе. Как я уже говорил, мы намерены занять 20% доли рынка, 6-процентной прибыли и положительного денежного потока в 2016 году. Мы будем совершенствовать нашу структуру затрат. И в будущем, со всеми нашими изменениями кузовов и силовых агрегатов, мы будем представлять что-то новое каждые три месяца. Модели не нужно выпускать большими объемами. Но они могут быть визуально и технологически привлекательны. Lada Kalina Cross, которую мы выпускаем в сентябре – один из таких примеров. Мы ожидаем, что люди скажут: «Да, это всего лишь LADA». Но они будут этим очень гордиться.

"Automotive News Europe " 29 июля, 2014г., перевод АА "АВТОСТАТ" 

30.07.14 Automotive News Europe
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему