Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Стив Маттин, шеф-дизайнер АВТОВАЗа (АвтоВести)

Стив Маттин для самой знаменитой отечественной автомобильной марки – фигура, можно сказать, судьбоносная. Ведь его задача – не просто разработать дизайн пары-тройки новых моделей, а сочинить новый фирменный стиль, который будет актуален на протяжении десяти-пятнадцати лет и который должен в корне изменить представление публики об автомобилях марки Lada.

Беседа с господином Маттином была посвящена не столько особенностям текущего момента, сколько сфере автомобильного дизайна в целом. Полностью это интервью – как и ряд других, с успешными и начинающими, российскими и зарубежными специалистами, работающими на отечественные компании или западные концерны – АвтоВести опубликуют чуть позже в рамках специальной "Недели дизайна". Но попутно наш корреспондент не мог не задать шеф-дизайнеру АВТОВАЗа нескольких вопросов, подсказанных читателями АвтоВестей…

АвтоВести: - Господин Маттин, на протяжении многих лет, проведенных в Mercedes-Benz и Volvo, Вы работали с достаточно дорогими и престижными машинами. Насколько легко переключиться с них на гораздо более дешевые и менее изысканные автомобили?

С.М.: - Разница очевидна – она и в доступе к тем или иным технологиям, и в том, какие ограничения накладывают производственные процессы. Но с другой стороны, нет прямой зависимости между качеством дизайна и тем, как много денег надо потратить на его воплощение в жизнь. Даже при работе над бюджетными машинами у дизайнеров есть все возможности для создания ярких, запоминающихся, успешных образов. Именно к таким мы и стремимся. Раньше главным достоинством автомобиля Lada были его практичность и его цена – мы хотим, чтобы решающим фактором при покупке новых моделей Lada был в том числе и дизайн.

Вдобавок нельзя переоценивать степень свободы при работе в крупных концернах. Во-первых, дизайнерам там чаще всего приходится творить в рамках уже сформированного – и порой достаточно жесткого – фирменного стиля. Во-вторых, в процесс принятия решений вовлечено достаточно много людей, каждый из которых в теории может дизайнера "одернуть". На АВТОВАЗе структура менее громоздкая, более гибкая, здесь больше доверяют дизайнерам – и это позитивно сказывается на результатах нашей работы.

АвтоВести: - Насколько сильно при работе над внешностью автомобиля дизайнера ограничивают особенности производственного процесса на АВТОВАЗе - к примеру, использующиеся на заводе оборудование и материалы?

С.М.: - Все выглядит немного по-другому. Есть некие базовые параметры автомобиля – его масса, его цена, запас прочности с учетом того, в каких условиях он будет эксплуатироваться, по каким дорогам будет ездить. Это сказывается на конструкции машины в целом или отдельных систем, а конструкция уже накладывает ограничения на дизайн.

АвтоВести: - Вашим "программным заявлением" два года назад стал кроссовер концепт-кар XRay. Почему его сделали кроссовером – а не более привычным для АВТОВАЗа хэтчбеком или седаном?

С.М.: - Во-первых, важно было именно создать что-то непривычное – продемонстрировать, что компания готова делать что-то новое, не собирается замыкаться в рамках уже существующих форматов. Во-вторых, у модельной гаммы АВТОВАЗа есть два полюса: первый – это седаны и их варианты (хэтчбеки, универсалы), второй – это полноприводная Lada 4x4. Кроссовер – это некая середина между двумя полюсами. И работа над концептуальным кроссовером помогла нам сформировать первое представление о том, как новый стиль может быть воплощен в самых разных, непохожих друг на друга машинах. Не очень правильно на хэтчбеке отрабатывать решения для внедорожника.

АвтоВести: - Работаете ли Вы сейчас с автомобилем Lada Largus, и о чем идет речь – о рестайлинге существующей модели или о совершенно новом автомобиле?

С.М.: - Подробностями поделиться не могу, но сейчас мы работаем со всеми уже выпускающимися моделями. Плюс с теми, которым еще только предстоит встать на конвейер. Мне даже сложно подсчитать, сколько именно проектов сейчас у нас в работе.

АвтоВести: - Ряд наших читателей жалуется, что людям высокого роста в машинах АВТОВАЗа неудобно. Само собой, что размеры, которые на это влияют, определяете не Вы, а конструкторы. Но когда Вы или Ваши подчиненные создают облик очередной машины, они наверняка рисуют ее вокруг фигуры некоего среднестатистического человека определенного роста. Какой же этот рост?

С.М.: - Детали зависят от конкретной модели, но в целом этот рост - точнее, диапазон роста - высчитывается в соответствии с определенной формулой. К примеру, нижняя граница диапазона - это рост, не ниже которого 95% российских женщин. А верхняя граница - рост, в который укладывается 95% российских мужчин. Этот диапазон берется за основу при проектировании салона, определении высоты крыши в районе передних сидений. Для задних сидений уже свой диапазон - ведь туда сажают тех, кто пониже. Это все очень тонкие материи, так как высота крыши напрямую влияет на вес машины и расход топлива (посредством аэродинамического сопротивления). Опять же, поднимешь крышу чуть выше - многим может не понравиться, что машина выглядит слишком "горбатой"...

АвтоВести: - Недавно президент АВТОВАЗа Бу Андрессон пообещал с 1 августа пересадить все руководство завода на автомобили Lada. Вы лично какую модель выберете?

С.М.: - По Тольятти я уже давно езжу на автомобиле Priora – так что, лично для меня после 1 августа ничего не изменится.

"АвтоВести"

29.07.14 "АвтоВести"
Источник: auto.vesti.ru/
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему