Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Хён Джи Хун, дизайнер Hyundai (autogoda.ru)

Австралиец корейского происхождения Хён Джи Хун окончил Сиднейский технологический университет, а затем получил степень магистра транспортного дизайна в британском университете Ковентри. Сегодня господин Хён отвечает за стратегию развития фирменного дизайна бренда Hyundai. В частности, является автором концепции Fluidic Sculpture, в которой выдержаны все современные автомобили корейской марки, а разработкой облика моделей Sonata, Eon и Genesis он руководил лично. Нам удалось побеседовать с ним на российской презентации модели Hyundai Genesis нового поколения.

- Какова дизайнерская миссия новой модели Genesis?

- Когда пять лет назад мы представляли общественности первые машины, созданные в рамках концепции Fluidic Sculpture, говорить о едином фирменном стиле было еще рано, и публика не имела четкого представления о таком понятии, как «дизайн Hyundai». Выстраивая новую концепцию, мы прежде всего стремились к выразительности. Например, модель Sonata. Этот автомобиль одним из первых среди седанов сегмента D получил обводы спортивного купе, что для многих явилось большой неожиданностью. В подобном ключе решены Elantra и Solaris. Таким образом появились черты, которые объединяют все модели Hyundai: плавные линии, идущие от фар к корме, и ярко выраженный спортивный профиль. Однако сегодня бренд обрел узнаваемое лицо, и излишняя экспрессивность уже не требуется. Нам больше не нужно громко заявлять: «Смотрите, это Hyundai!» Мы стали зрелыми. Именно поэтому новый Genesis не кричит с порога о своем происхождении. Его фамильные черты раскрываются со временем – вы обязательно заметите их, встречая машину на дороге.

- Разрабатывая Genesis второго поколения, вы оглядывались на премиальные автомобили других брендов?

- Сегодня корпорация Hyundai Motor выпускает 4,5 млн машин в год. Мы входим в число лидеров мирового рынка, и копировать чужие решения для нас попросту недальновидно. Мы хорошо знаем, что заимствование не работает, и никогда не станем обманывать наших клиентов. К созданию Genesis второго поколения были привлечены дизайн-студии Hyundai по всему миру, у нас состоялось огромное количество встреч и видеоконференций. Для оценки вариантов будущего автомобиля мы использовали 5,5-метровый экран головного технического центра в Южной Корее, позволяющий отображать виртуальные модели машин в полном размере. Мы искали зрелый и самодостаточный образ с заднеприводными пропорциями. И нашли его. Когда я слышу, что новый Genesis напоминает другие автомобили класса премиум, то расцениваю это как комплимент. Значит, мы не только идем своей дорогой, но и двигаемся в правильном направлении.

- Какие чувства, на ваш взгляд, должен вызывать автомобиль Hyundai у того, кто его видит впервые?

- Мне бы хотелось, чтобы и водители машин марки Hyundai, и пассажиры, и окружающие испытывали если не восторг, то как минимум приятное волнение. Нам часто говорят: «Ах, какой восхитительный дизайн!» Но кратковременный успех, вызванный сиюминутными эмоциями, нам не нужен. Возьмите русскую классическую музыку: она намного мягче рок-н-ролла и модной «электроники», но западает глубоко в душу. Вы хотите слушать ее снова и снова, открывая для себя не замеченные ранее детали. Мои родители, живущие в Сиднее, – большие почитатели оперы и балета. В юности я не разделял их вкусы, поскольку не понимал, что такое классика. А теперь начинаю понимать. И хочу поделиться этими ощущениями с другими людьми. Заметив проезжающий мимо автомобиль Hyundai, человек должен подумать: «Вау! Увидеть бы его еще раз и рассмотреть, как следует...» Вот к чему я стремлюсь.

- Что, на ваш взгляд, важнее для современного покупателя: внешний вид или интерьер?

- Как правило, ту или иную эмоцию вызывает автомобиль в целом. Однако, оценивая внешний облик машины и ее интерьер, человек использует разные органы чувств: экстерьер в основном апеллирует к зрению, а дизайн салона – к тактильным ощущениям. И все-таки покупателю важнее интерьер – внутри водитель проводит больше времени, и именно там происходят основные коммуникации с автомобилем. Вот почему в салоне нового Genesis мы старались максимально использовать натуральные материалы – в полном соответствии со стандартами современного премиума.

- Для вас существуют непререкаемые авторитеты в области автомобильного дизайна?

- В юности, году в 1994–1995, огромное впечатление на меня производили немецкие марки автомобилей. И, как я узнал со временем, не только на меня: большинство автомобильных дизайнеров, которым сейчас около 40, восхищаются стилем Питера Шрайера. А сегодня он мой ближайший коллега. Шрайер входит в высшее руководство группы Hyundai-Kia и руководит всеми дизайнерами концерна, я же отвечаю за стратегический дизайн марки Hyundai. Мы встречаемся со Шрайером дважды в день, постоянно общаемся и обсуждаем широкий круг вопросов. Он первоклассный профессионал и замечательный человек. Разве мог я в 1990-х предположить, что все так сложится? Просто фантастика!

- Вы планируете в дальнейшем придерживаться философии Fluidic Sculpture и развивать ее или ожидается радикальная смена курса?

- Сегодня наши главные модели подчинены философии Fluidic Sculpture во всем: начиная от линий кузова и заканчивая формой кнопок в салоне. Эта уникальная концепция будет развиваться и впредь, совершенствуясь и оттачиваясь в мельчайших деталях. Мы хотим добиться такого же результата, как дизайнеры BMW в начале 2000-х: резко сменив курс и предложив новый и смелый подход, они завоевали всеобщее признание. Конечно, мы не будем копировать их дизайнерские решения, но сама стратегия нам очень нравится. Кроме того, нам льстит, что конкуренты ревностно следят за планами Hyundai. Достоверно известно, что несколько лет назад, когда на американский рынок вышла Sonata с кардинально новым обликом, японские производители начали корректировать дизайн проектируемых автомобилей. Таким образом, нам удалось повлиять на целый сегмент рынка, а Sonata стала референтной моделью. Сегодня соперники стремятся узнать о наших разработках как можно больше.

- Какими вы видите автомобили Hyundai через 10 лет?

- В Hyundai Motor мы постоянно обсуждаем направления, в которых в ближайшие годы будет эволюционировать автомобильный дизайн. Наблюдаем за рынком, делаем выводы. Могу точно сказать, что наши интерьеры станут еще удобнее, гостеприимнее и непременно будут сочетать в себе простор и комфорт. Новый Genesis – яркое тому подтверждение.

Да, Hyundai не люкс-бренд, и все это знают, но мы вполне можем быть премиальными. В чем разница? Ну, например, Vertu – это роскошь, люкс. А iPhone – премиум: довольно дорогой телефон, предоставляющий уникальный функционал. Мы хотим быть как Apple. Чтобы люди охотно платили деньги за наши машины, потому что многое от них получают.

autogoda.ru

18.06.14 autogoda.ru
Метки: дизайн, hyundai
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 августа 2016 Hyundai уступает дорогу («Коммерсант»)

    Корейская Hyundai, которая долгое время вместе с Kia отнимала доли рынка у конкурентов, в январе-июле сократила свою долю на 0,4 процентного пункта (п. п.). Продажи марки сократились на 18%, до 75,1 тыс. штук, а реализация ключевой модели Solaris – на 16%. Но и в компании, и на рынке считают, что это временная динамика, а ситуация улучшится после выхода новых моделей, в том числе Creta.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 17 июня 2016 Рынок повышенной проходимости («Ведомости»)

    Производство автомобилей в Петербурге снижается медленнее, чем в целом по России. За четыре месяца 2016 г. петербургские заводы выпустили 79 800 машин – на 21% меньше, чем за тот же период прошлого года, российский автопром упал на 25%. Hyundai Solaris и Kia Rio, которые выпускает петербургский завод Hyundai, традиционно держатся в первой тройке самых продаваемых в России машин.

    подробнее