Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Хен Джи Хун, дизайнер Hyundai (Auto.ru)

Хен Джи Хун_Hyundai.jpg

Европейское образование, блестящий английский и огонь в глазах… На животрепещущие вопросы AUTO.RU о противоречивом пути марки Hyundai ответил один из авторов проекта Genesis, стилист Хен Джи Хун.

- Новый Genesis предназначен также и для американского рынка, логично предположить, что экстерьер рисовали в калифорнийской дизайн-студии Hyundai, которую возглавляет Крис Чэпмен?

- Hyundai Genesis – глобальный проект и в его создании принимали участие несколько дизайн-студий Hyundai, включая и американскую.

- Разделяете ли вы мнение, что под влиянием Петера Шрайера, который пришел в Kia-Hyundai из VW, и Кристофера Чепмена, из BMW, экстерьер Hyundai может стать более европейским, как это произошло с Kia?

- Знаете, я отлично помню, что значительное влияние на развитие дизайна оказали такие автомобили, как Audi A6 второй половины 90-х. В том числе и на меня – я рос в то время и на моих глазах появлялись столь знаковые разработки. Что касается Петера Шрайера… Каждый день я созерцаю его потрясающее мастерство дизайнера, опыт и мудрость. Это фантастика! Очень важен вклад Криса Чэпмена, который пришел к нам в компанию с большим опытом. Благодаря таким людям мы постоянно совершенствуемся.

- Пока еще ни один автомобиль с «азиатским» дизайном, в том числе, выполненный и по канонам Fluidic Sculpture 1,0, не смог в равной мере завоевать сердца покупателей в Европе, США, Азии. В то же время это с блеском проделывают модели немецких премиум-брендов. Не считаете ли вы, что это сигнал к тому, что универсальным мировым автомобилем может стать только автомобиль с немецкими чертами в экстерьере?

- Хороший вопрос! Пожалуй, у Hyundai немного глобально успешных моделей, но такие есть, например Tucson первого поколения. Другое дело, что мы рассматриваем рынки отдельно. Solaris – российский бестселлер, для Европы есть такие машины, как i40, созданные с учетом местных вкусов, а на индийском рынке популярна компактная модель Eon. Кстати, в Индии, где также есть наши заводы, клиенты относятся к марке как к родной. Мы стараемся разрабатывать оригинальные и оптимальные по своим качествам модели. Такова корпоративная стратегия.

- На наш взгляд, в экстерьере нового Genesis прослеживаются цитаты Audi и BMW. Спереди – почти ингольштадтский «щит» радиаторной решетки, задние стойки заканчиваются изгибом Хоффмайстера. Красивый автомобиль, но при этом собирательный образ. Согласны ли вы с таким мнением?

- Конечно, не согласен (смеется). Наш дизайн эволюционировал и, несмотря на кажущееся сходство, стилистика уходит корнями в наши предыдущие корпоративные представления о дизайне. К примеру, обратите внимание на форму радиаторной решетки. Она появилась не в одночасье, а постепенно развивалась и пришла к шестиугольной форме, которую вы можете видеть сейчас.

- Новый Genesis – первый автомобиль с дизайном Fluidic Sculpture 2,0. По логике это означает, что черты внешности Genesis можно будет найти в последующих моделях, что мы уже и наблюдаем, например, с субкроссовером ix25, представленным недавно в Китае. Принимали ли вы участие в работе над этой машиной и какие еще модели в ближайшее время получат дизайн в стиле Fluidic Sculpture 2,0?

- В той или иной степени я участвовал в разработке дизайна ix25. Моя задача в Hyundai ‒ следить за стилистическим единообразием автомобилей, за нитью дизайнерской концепции, которая должна пронизывать всю модельную линейку.

- Каков досуг главного дизайнера на стадии разработки концепции такой ключевой машины, как Genesis. Что вы делали: слушали музыку, подолгу гуляли в лесу, совершали пробежки?

- Прежде всего важно дать голове отдохнуть. Вы журналист и прекрасно знаете, как важно дать тексту отлежаться. Так и в дизайне – напряженно работаешь всю неделю, а после выходных приходишь со свежей головой, новыми идеями и сразу видишь, что можно улучшить. А свободное время я люблю проводить с семьей. Много читаю.

- От кого вы получали техническое задание, от каких служб, кто формулировал вам требования, которым должен удовлетворять дизайн Fluidic Sculpture 2,0 в приложении к Genesis? Вы получали задание от маркетинговой службы? Каковы основные положения этого технического задания? Кстати, кто автор нового дизайна?

- Я как раз и есть тот самый автор (смеется). Fluidic Sculpture 2.0 создавался еще при прошлом шеф-дизайнере Hyundai, предшественнике Петера Шрайера. Техзадание формировалось инженерами. Оно обсуждалось со всеми – с маркетологами, отделом продуктового планирования и нами.

- Учитывается ли опыт продвижения японских премиум-брендов на рынке США? Мы знаем, что Lexus чрезвычайно успешен в Америке, Acura менее успешна, но опережает по популярности Audi, а вот Infiniti идет не так хорошо.

- Разумеется, мы смотрим на опыт японских премиум-брендов, историю их успеха или неудач, ведь наша цель быть лучшими. Мы стремимся стать премиальной маркой и завоевать ведущие позиции не только в Азии, но и во всем мире. Мы не боимся конкурентов и при этом очень уважаем их.

- Какой ваш любимый автомобиль (с позиций дизайна экстерьера) за всю историю Hyundai?

- Я скажу вам, кто мой любимый дизайнер. Это мой друг и однокашник Стив Маттин, ныне работающий на АвтоВАЗе. Я очень люблю его стиль, а Mercedes-Benz S-Klasse W220, который нарисовал Стив, считаю одним из красивейших автомобилей в истории. Большой автомобиль, при этом очень элегантный, динамичный и с великолепно выверенными пропорциями. Он изменил S-Klasse.

- Сколько времени понадобится Hyundai, чтобы стать номером 1? Счет идет на года, десятилетия?..

- Мы работаем над этим каждый день. Знаете, мы не зацикливаемся на этой мысли и не думаем каждую секунду о том, что необходимо быть первыми. Прежде всего важно, чтобы люди любили, уважали наш бренд и ценили эмоции, которые дарят наши машины.
Auto.ru

30.05.14 AUTO.RU
Источник: www.auto.ru
Метки: hyundai, дизайн
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 августа 2016 Hyundai уступает дорогу («Коммерсант»)

    Корейская Hyundai, которая долгое время вместе с Kia отнимала доли рынка у конкурентов, в январе-июле сократила свою долю на 0,4 процентного пункта (п. п.). Продажи марки сократились на 18%, до 75,1 тыс. штук, а реализация ключевой модели Solaris – на 16%. Но и в компании, и на рынке считают, что это временная динамика, а ситуация улучшится после выхода новых моделей, в том числе Creta.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 17 июня 2016 Рынок повышенной проходимости («Ведомости»)

    Производство автомобилей в Петербурге снижается медленнее, чем в целом по России. За четыре месяца 2016 г. петербургские заводы выпустили 79 800 машин – на 21% меньше, чем за тот же период прошлого года, российский автопром упал на 25%. Hyundai Solaris и Kia Rio, которые выпускает петербургский завод Hyundai, традиционно держатся в первой тройке самых продаваемых в России машин.

    подробнее