АВТОСТАТ | Хен Джи Хун, дизайнер Hyundai (Auto.ru)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

30.05.14Прочитали 205 раз

Хен Джи Хун, дизайнер Hyundai (Auto.ru)

Хен Джи Хун_Hyundai.jpg

Европейское образование, блестящий английский и огонь в глазах… На животрепещущие вопросы AUTO.RU о противоречивом пути марки Hyundai ответил один из авторов проекта Genesis, стилист Хен Джи Хун.

- Новый Genesis предназначен также и для американского рынка, логично предположить, что экстерьер рисовали в калифорнийской дизайн-студии Hyundai, которую возглавляет Крис Чэпмен?

- Hyundai Genesis – глобальный проект и в его создании принимали участие несколько дизайн-студий Hyundai, включая и американскую.

- Разделяете ли вы мнение, что под влиянием Петера Шрайера, который пришел в Kia-Hyundai из VW, и Кристофера Чепмена, из BMW, экстерьер Hyundai может стать более европейским, как это произошло с Kia?

- Знаете, я отлично помню, что значительное влияние на развитие дизайна оказали такие автомобили, как Audi A6 второй половины 90-х. В том числе и на меня – я рос в то время и на моих глазах появлялись столь знаковые разработки. Что касается Петера Шрайера… Каждый день я созерцаю его потрясающее мастерство дизайнера, опыт и мудрость. Это фантастика! Очень важен вклад Криса Чэпмена, который пришел к нам в компанию с большим опытом. Благодаря таким людям мы постоянно совершенствуемся.

- Пока еще ни один автомобиль с «азиатским» дизайном, в том числе, выполненный и по канонам Fluidic Sculpture 1,0, не смог в равной мере завоевать сердца покупателей в Европе, США, Азии. В то же время это с блеском проделывают модели немецких премиум-брендов. Не считаете ли вы, что это сигнал к тому, что универсальным мировым автомобилем может стать только автомобиль с немецкими чертами в экстерьере?

- Хороший вопрос! Пожалуй, у Hyundai немного глобально успешных моделей, но такие есть, например Tucson первого поколения. Другое дело, что мы рассматриваем рынки отдельно. Solaris – российский бестселлер, для Европы есть такие машины, как i40, созданные с учетом местных вкусов, а на индийском рынке популярна компактная модель Eon. Кстати, в Индии, где также есть наши заводы, клиенты относятся к марке как к родной. Мы стараемся разрабатывать оригинальные и оптимальные по своим качествам модели. Такова корпоративная стратегия.

- На наш взгляд, в экстерьере нового Genesis прослеживаются цитаты Audi и BMW. Спереди – почти ингольштадтский «щит» радиаторной решетки, задние стойки заканчиваются изгибом Хоффмайстера. Красивый автомобиль, но при этом собирательный образ. Согласны ли вы с таким мнением?

- Конечно, не согласен (смеется). Наш дизайн эволюционировал и, несмотря на кажущееся сходство, стилистика уходит корнями в наши предыдущие корпоративные представления о дизайне. К примеру, обратите внимание на форму радиаторной решетки. Она появилась не в одночасье, а постепенно развивалась и пришла к шестиугольной форме, которую вы можете видеть сейчас.

- Новый Genesis – первый автомобиль с дизайном Fluidic Sculpture 2,0. По логике это означает, что черты внешности Genesis можно будет найти в последующих моделях, что мы уже и наблюдаем, например, с субкроссовером ix25, представленным недавно в Китае. Принимали ли вы участие в работе над этой машиной и какие еще модели в ближайшее время получат дизайн в стиле Fluidic Sculpture 2,0?

- В той или иной степени я участвовал в разработке дизайна ix25. Моя задача в Hyundai ‒ следить за стилистическим единообразием автомобилей, за нитью дизайнерской концепции, которая должна пронизывать всю модельную линейку.

- Каков досуг главного дизайнера на стадии разработки концепции такой ключевой машины, как Genesis. Что вы делали: слушали музыку, подолгу гуляли в лесу, совершали пробежки?

- Прежде всего важно дать голове отдохнуть. Вы журналист и прекрасно знаете, как важно дать тексту отлежаться. Так и в дизайне – напряженно работаешь всю неделю, а после выходных приходишь со свежей головой, новыми идеями и сразу видишь, что можно улучшить. А свободное время я люблю проводить с семьей. Много читаю.

- От кого вы получали техническое задание, от каких служб, кто формулировал вам требования, которым должен удовлетворять дизайн Fluidic Sculpture 2,0 в приложении к Genesis? Вы получали задание от маркетинговой службы? Каковы основные положения этого технического задания? Кстати, кто автор нового дизайна?

- Я как раз и есть тот самый автор (смеется). Fluidic Sculpture 2.0 создавался еще при прошлом шеф-дизайнере Hyundai, предшественнике Петера Шрайера. Техзадание формировалось инженерами. Оно обсуждалось со всеми – с маркетологами, отделом продуктового планирования и нами.

- Учитывается ли опыт продвижения японских премиум-брендов на рынке США? Мы знаем, что Lexus чрезвычайно успешен в Америке, Acura менее успешна, но опережает по популярности Audi, а вот Infiniti идет не так хорошо.

- Разумеется, мы смотрим на опыт японских премиум-брендов, историю их успеха или неудач, ведь наша цель быть лучшими. Мы стремимся стать премиальной маркой и завоевать ведущие позиции не только в Азии, но и во всем мире. Мы не боимся конкурентов и при этом очень уважаем их.

- Какой ваш любимый автомобиль (с позиций дизайна экстерьера) за всю историю Hyundai?

- Я скажу вам, кто мой любимый дизайнер. Это мой друг и однокашник Стив Маттин, ныне работающий на АвтоВАЗе. Я очень люблю его стиль, а Mercedes-Benz S-Klasse W220, который нарисовал Стив, считаю одним из красивейших автомобилей в истории. Большой автомобиль, при этом очень элегантный, динамичный и с великолепно выверенными пропорциями. Он изменил S-Klasse.

- Сколько времени понадобится Hyundai, чтобы стать номером 1? Счет идет на года, десятилетия?..

- Мы работаем над этим каждый день. Знаете, мы не зацикливаемся на этой мысли и не думаем каждую секунду о том, что необходимо быть первыми. Прежде всего важно, чтобы люди любили, уважали наш бренд и ценили эмоции, которые дарят наши машины.
Auto.ru

, источник: www.auto.ru