Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа («ИТАР-ТАСС»)

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" прогнозирует снижение своих продаж на 15% в 2014 году, снижение авторынка в целом может составить от 10 до 20% Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон.

"Нет роста, это очевидно. Мне кажется, автомобильный рынок будет снижаться на 10-20%, это значит, что мы упадем на 15%, это означает, что нам надо снижать темпы производства и мы это делаем. Это сложно но мы переживем этот момент", - сказал он.

Ранее "АвтоВАЗ" прогнозировал рост производства на 10,5% до 484 тыс. единиц. Компания не озвучивала производственных итогов за 2013 год по автомобилям Lada, однако аналитическое агентство "Автостат" сообщало о производстве 438,435 тыс машин.

Продажи компании в 2013 году по сравнению с предыдущим годом снизились на 12,1% до 534 911 автомобилей Lada. Ранее "АвтоВАЗ" прогнозировал сохранение продаж в РФ на уровне 2013 года.

Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) ранее пересмотрела свой прогноз продаж легковых автомобилей в России в 2014 году в сторону снижения до 8%. Таким образом, продажи автомобилей могут составить в 2014 году в численном выражении 2,4 млн штук. В 2013 году на российском рынке было продано 2,61 млн легковых автомобилей.

"Мы обязаны показать, что можем быть конкурентоспособными"

"АвтоВАЗ" рассчитывает на получение прибыли по итогам 2014 года. "Нам нужно зафиксировать прибыль по итогам этого года. Мы находимся в постоянном обсуждении с банками вопросов по нашим инвестиционным программам. Но самое главное - мы просто обязаны показать, что мы можем быть конкурентоспособными", - сказал Бу Андерссон.

Выйти на безубыточный уровень компания намерена за счет оптимизации производства. "В прошлом году показатель производства был 22 авто на человека в год, в этом году - 40, в следующем году будет 60", - отметил Андерссон.

Чистый убыток "АвтоВАЗа" в 2013 году по МСФО составил 7,9 млрд рублей против прибыли годом ранее, чистый убыток компании по РСБУ составил 6,9 млрд рублей.

При этом в 2013 году продажи компании в России составили 456,3 тыс. автомобилей, всего в прошедшем году компания сократила общие продажи на 12,1% до 534,9 тыс. машин. В текущем году компания прогнозирует снижение собственных продаж на 15%.

По мнению Бу Андерссона, Россия пока не готова к использованию альтернативных видов топлива. Глава "АвтоВАЗа" отметил, что во многом это связано с отсутствием собственных технологий. Он подчеркнул, что именно по этой причине автопроизводителю приходится использовать технологии альянса Renault-Nissan (акционер "АвтоВАЗа").

Общий объем производства в 2014 году может составить 675 тыс. авто

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" рассчитывает произвести в текущем году 600 тыс. автомобилей на площадке в Тольятти и 75 тыс. - в Ижевске. Таким образом, общий объем производства АВТОВАЗа может составить 675 тыс. авто.

"Сегодня у нас 2 завода - в Тольятти и Ижевске. Тольятти всегда будет высокообъемным заводом, Ижевск, наоборот, всегда будет низкообъемным. Между ними всегда есть некая конкуренция но необходима и кооперация, поскольку они пересекаются с точки зрения комплектующих.",- сказал Бу Андерссон.

Ранее АВТОВАЗ прогнозировал рост производства на 10,5% до 484 тыс. единиц.
СП с американской General Motors

Бу Андерссон сообщил, что "АвтоВАЗ" находится в процессе нормализации отношений с американским концерном General Motors по совместному предприятию "GM-АвтоВАЗ". "СП GM-АвтоВАЗ для нас очень важно. Были некоторые вопросы, но сейчас ситуация нормализуется. Мы намерены поддерживать СП",- сказал он.

Как сообщал ранее ИТАР-ТАСС, СП временно прекратило производство автомобилей: конвейер предприятия был остановлен с 21 апреля. Как ранее сообщалось, СП приостановило производство из-за того, что его основной поставщик "АвтоВАЗ" повысил цену машинокомплекта, из которого собирается автомобиль.

"GM-АвтоВАЗ" - совместное предприятие, созданное в Тольятти российским ОАО "АвтоВАЗ", американской компанией General Motors и Европейским банком реконструкции и развития. СП начало выпуск автомобилей в 2002 году.

«ИТАР-ТАСС»

23.05.14 «ИТАР-ТАСС»
Метки: автоваз