АВТОСТАТ | Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефть» («Клаксон»)

Инфографика

Все публикации

15.05.14Прочитали 179 раз

Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефть» («Клаксон»)

"Газпром нефть" расширяет свое участие в спортивных проектах. Об их влиянии на основной бизнес мы беседуем с директором по региональным продажам компании Александром Крыловым.

– "Газпром нефть" сейчас активно поддерживает автоспортивные проекты, в частности, свою гоночную команду "G-Drive Racing", которая участвует в международных чемпионатах. Как оцениваете результаты и эффективность этого проекта для бизнеса, ведь в России автоспорт еще не так популярен, как в той же Европе?

– Три года назад мы вывели на рынок новый продукт – топливо "G-Drive". Можно выделить три его основных конкурентных преимущества – повышение мощности, улучшение динамики и высокое качество, которое дает дополнительное очищение двигателя. Эти характеристики привели нас к пониманию, что именно автоспорт является хорошей маркетинговой площадкой для продвижения такого топлива. В гонках – максимальные нагрузки на автомобиль, а значит, можно быстро получить хорошую обратную связь, узнать, как работает двигатель на нашем бензине. Так родилась идея создания собственного автоспортивного проекта. Мы изучили много вариантов участия в гонках. По соотношению цена–качество победил чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, который включает в себя одну из самых престижных мировых гонок "24 часа Ле-Мана". Минувший год стал для нас успешным. "G-Drive Racing" стала первой российской командой, которая поднялась на подиум в Ле-Мане. Более того, мы заняли третье место по итогам всего чемпионата. После таких побед мы приняли решение, что способны "осилить" еще один чемпионат, на который нас подтолкнуло тесное сотрудничество с "Audi", – в "Blancpain Sprint Series" наш экипаж поедет на "Audi R8".

Если говорить о влиянии проекта "G-Drive Racing" на основной бизнес, то, безусловно, платформа автоспорта помогает нам в продвижении топлива, особенно в части информирования конечных потребителей о преимуществах продукта. В спортивных тестах, которые занимают основную часть сезона, мы заправляем машины своим топливом. Как показали испытания, оно ничем не хуже аналогичного "Elf", которое используется во многих чемпионатах. В итоге мы провели дополнительные исследования и приняли решение о выпуске своего спортивного бензина "G-Drive Sport". В будущем мы сможем стать официальным поставщиком топлива для российских чемпионатов. А потом, возможно, и мировых серий. Наши достижения в автоспорте также позволили успешно вывести на рынок кроме топлива "G-Drive 95" еще и "G-Drive 98", а также "G-Diesel", которое обеспечивает улучшенный запуск двигателя в зимних условиях. Всего за три года эти марки стали довольно популярными. Сейчас доля "G-Drive" в общем объеме продаж достигла 30%. Это отличный результат. Уверен, что "G-Drive " – уже не просто топливо, а некий стиль жизни, наполненный драйвом, адреналином, энергией, который подразумевает и активную жизненную позицию.

– Какие проекты планируется развивать в будущем? Какие ниши в спорте представляют интерес для компании?

– В этом году мы вновь организуем "G-Drive Show" в наших регионах присутствия. Это шоу демонстрирует самые разнообразные и невероятные автотрюки – прямо на центральных улицах города. Помимо автоспорта бренд топлива "G-Drive" активно поддерживает футбольный клуб "Зенит", клуб по мини-футболу "Сибиряк" и хоккейные "СКА" и "Авангард".

– А когда, по Вашим оценкам, Россия сможет ликвидировать отставание от Европы по качеству топлива?

– Основные игроки топливного рынка в России совершенно не отстают от Европы. Технология производства на заводах "Газпром нефти" соответствует европейской, и на наших АЗС почти все топливо соответствует стандарту "Евро-5". В стране до сих пор, конечно, есть небольшие перерабатывающие предприятия, которые еще называют "керосинками". Они продают не топливо, а, так нсказать, "бодягу". Но за последние пять-шесть лет их число резко сократилось. Значительную роль в этом сыграло государство – оно установило более жесткие требования к топливу, которое можно продавать на территории России.

– Компания планирует развивать сотрудничество с автомобильными концернами?

– Мы успешно сотрудничаем с "Volkswagen Group" и в других проектах. Например, подписано соглашение о первой заправке всех "Lamborghini", которые продаются в России, нашим топливом. Впереди новые совместные проекты с "Audi".

– Известно, что "Газпром нефть" проводила эксперимент по внедрению автоматизированных заправок. Как оцениваете его итоги?

– Эксперимент оказался удачным, мы развиваем подобные технологии в двух направлениях. Во-первых, автоматические станции появятся на небольших земельных участках, в тех местах, где есть потребность в заправке. Там будут автоматические колонки и, возможно, небольшой киоск по продаже сопутствующих товаров. Такой формат имеет большие перспективы развития именно в мегаполисах, уже сейчас он очень востребован среди автомобилистов в крупных городах.

Во-вторых, мы начинаем развитие технологических АЗС, которые ориентированы на корпоративных клиентов. Заправлять машины на них планируется при помощи наших топливных карт. Отличительная особенность таких комплексов – скорость заправки автомобиля. Она как минимум в три раза выше, чем на обычных АЗС. Внедрять такой формат мы планируем преимущественно на территории автотранспортных и промышленных предприятий.

«Клаксон»