АВТОСТАТ | Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефть» («Клаксон»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

15.05.14Прочитали 277 раз

Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефть» («Клаксон»)

"Газпром нефть" расширяет свое участие в спортивных проектах. Об их влиянии на основной бизнес мы беседуем с директором по региональным продажам компании Александром Крыловым.

– "Газпром нефть" сейчас активно поддерживает автоспортивные проекты, в частности, свою гоночную команду "G-Drive Racing", которая участвует в международных чемпионатах. Как оцениваете результаты и эффективность этого проекта для бизнеса, ведь в России автоспорт еще не так популярен, как в той же Европе?

– Три года назад мы вывели на рынок новый продукт – топливо "G-Drive". Можно выделить три его основных конкурентных преимущества – повышение мощности, улучшение динамики и высокое качество, которое дает дополнительное очищение двигателя. Эти характеристики привели нас к пониманию, что именно автоспорт является хорошей маркетинговой площадкой для продвижения такого топлива. В гонках – максимальные нагрузки на автомобиль, а значит, можно быстро получить хорошую обратную связь, узнать, как работает двигатель на нашем бензине. Так родилась идея создания собственного автоспортивного проекта. Мы изучили много вариантов участия в гонках. По соотношению цена–качество победил чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, который включает в себя одну из самых престижных мировых гонок "24 часа Ле-Мана". Минувший год стал для нас успешным. "G-Drive Racing" стала первой российской командой, которая поднялась на подиум в Ле-Мане. Более того, мы заняли третье место по итогам всего чемпионата. После таких побед мы приняли решение, что способны "осилить" еще один чемпионат, на который нас подтолкнуло тесное сотрудничество с "Audi", – в "Blancpain Sprint Series" наш экипаж поедет на "Audi R8".

Если говорить о влиянии проекта "G-Drive Racing" на основной бизнес, то, безусловно, платформа автоспорта помогает нам в продвижении топлива, особенно в части информирования конечных потребителей о преимуществах продукта. В спортивных тестах, которые занимают основную часть сезона, мы заправляем машины своим топливом. Как показали испытания, оно ничем не хуже аналогичного "Elf", которое используется во многих чемпионатах. В итоге мы провели дополнительные исследования и приняли решение о выпуске своего спортивного бензина "G-Drive Sport". В будущем мы сможем стать официальным поставщиком топлива для российских чемпионатов. А потом, возможно, и мировых серий. Наши достижения в автоспорте также позволили успешно вывести на рынок кроме топлива "G-Drive 95" еще и "G-Drive 98", а также "G-Diesel", которое обеспечивает улучшенный запуск двигателя в зимних условиях. Всего за три года эти марки стали довольно популярными. Сейчас доля "G-Drive" в общем объеме продаж достигла 30%. Это отличный результат. Уверен, что "G-Drive " – уже не просто топливо, а некий стиль жизни, наполненный драйвом, адреналином, энергией, который подразумевает и активную жизненную позицию.

– Какие проекты планируется развивать в будущем? Какие ниши в спорте представляют интерес для компании?

– В этом году мы вновь организуем "G-Drive Show" в наших регионах присутствия. Это шоу демонстрирует самые разнообразные и невероятные автотрюки – прямо на центральных улицах города. Помимо автоспорта бренд топлива "G-Drive" активно поддерживает футбольный клуб "Зенит", клуб по мини-футболу "Сибиряк" и хоккейные "СКА" и "Авангард".

– А когда, по Вашим оценкам, Россия сможет ликвидировать отставание от Европы по качеству топлива?

– Основные игроки топливного рынка в России совершенно не отстают от Европы. Технология производства на заводах "Газпром нефти" соответствует европейской, и на наших АЗС почти все топливо соответствует стандарту "Евро-5". В стране до сих пор, конечно, есть небольшие перерабатывающие предприятия, которые еще называют "керосинками". Они продают не топливо, а, так нсказать, "бодягу". Но за последние пять-шесть лет их число резко сократилось. Значительную роль в этом сыграло государство – оно установило более жесткие требования к топливу, которое можно продавать на территории России.

– Компания планирует развивать сотрудничество с автомобильными концернами?

– Мы успешно сотрудничаем с "Volkswagen Group" и в других проектах. Например, подписано соглашение о первой заправке всех "Lamborghini", которые продаются в России, нашим топливом. Впереди новые совместные проекты с "Audi".

– Известно, что "Газпром нефть" проводила эксперимент по внедрению автоматизированных заправок. Как оцениваете его итоги?

– Эксперимент оказался удачным, мы развиваем подобные технологии в двух направлениях. Во-первых, автоматические станции появятся на небольших земельных участках, в тех местах, где есть потребность в заправке. Там будут автоматические колонки и, возможно, небольшой киоск по продаже сопутствующих товаров. Такой формат имеет большие перспективы развития именно в мегаполисах, уже сейчас он очень востребован среди автомобилистов в крупных городах.

Во-вторых, мы начинаем развитие технологических АЗС, которые ориентированы на корпоративных клиентов. Заправлять машины на них планируется при помощи наших топливных карт. Отличительная особенность таких комплексов – скорость заправки автомобиля. Она как минимум в три раза выше, чем на обычных АЗС. Внедрять такой формат мы планируем преимущественно на территории автотранспортных и промышленных предприятий.

«Клаксон»

 
Загрузка...