Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа («ВАЗ-ТВ»)

Президент «АВТОВАЗа» дал интервью программе «Обозреватель», приуроченное к ста дням его пребывания на посту руководителя компании.

- Господин Андерссон, расскажите, что было сделано в первом квартале 2014 года?

- Во-первых, я узнал, что на АВТОВАзе работают очень хорошие люди. Во-вторых, в первом квартале мы показали очень неплохие операционные показатели. Мы улучшили качество собственной продукции, а также продукции Альянса Renault-Nissan. Мы выполнили наш производственный план, произвели сто тысяч автомобилей LADA, 15 тысяч автомобилей для Альянса. И это – новый рекорд! Я также хотел бы поблагодарить профсоюзную организацию завода и ее руководителя г-на Зайцева за мощную поддержку. Это все аспекты, которые помогли нам получить положительные результаты в первом квартале.

Основное разочарование первого квартала – финансы. Мы потеряли 3,1 миллиарда рублей. На каждого сотрудника - 50 тысяч рублей, что неприемлемо. Продажи были неудовлетворительными. Наша команда по закупкам приложила все усилия, чтобы получить положительные результаты, но мы не смогли выйти на запланированные цифры, и на начало года у нас скопилось достаточное количество авто на площадке. Также эффективность поставщиков и закупок не оправдали ожиданий. То есть в целом мы получили положительные операционные результаты, но отрицательный финансовый итог.

- На чем необходимо сфокусировать внимание во втором квартале 2014 года?

- Во втором квартале предстоит сделать очень много. Во-первых, необходимо продолжать работу над новыми продуктами. Очевидно, что некоторые наши продукты устарели, поэтому необходимо запустить «Гранту» хэтчбек, продолжать работу над LADA Vesta и мы всё еще успеваем с разработкой «X-RAY кросс». Второе, над чем необходимо работать – это продажи.

Третье – производство. Необходимо продолжать развивать обороты. Но я хотел бы сказать, что удовлетворен производственной командой, в ней работают профессионалы. Четвертое - нам необходимо работать над закупками. Это очень сложное задание. Как мне кажется, поставщики не совсем понимают, что нам необходимо. А это улица с двухсторонним движением… Мы должны быть партнерами, работать продуктивно.

Пятое – необходимо работать над сокращением затрат. Не всем это нравится, как и мне, но делать это необходимо. Нам необходимо увеличивать рабочий капитал.
Вот пять аспектов, над которыми мы должны работать, как одна команда. Работать каждый день. Я знаю, что не всем нравится так много работать, но у нас нет выбора.

- Господин Андерссон, скажите, почему такое большое внимание следует уделять корпоративной культуре завода?

- Корпоративная культура должна быть основана на уважении к каждому человеку. Важно, чтобы каждый человек здесь был уважаем, понимал, что занимается ценным делом. Важно, чтобы молодежь хотела работать на АВТОВАЗе. Нужно гордиться своей компанией. В тех компаниях, где удается повысить культуру - люди работают лучше. И это в целом улучшает ситуацию.

- В одном из интервью вы сравнили АВТОВАЗ с АЭРОФЛОТОМ, который сначала вас разочаровал, но затем стал успешной компанией. И вы сказали, что хотите сделать то же, что сделал АЭРОФЛОТ. От чего зависит успех АВТОВАЗа?

- Мы можем достичь того же – быть ориентированными на клиента. С продукцией LADA мы всегда сможем предложить качество и приемлемые цены. Но люди должны гордиться тем, чем они обладают. Покупатели автомобилей LADA должны объяснять своим домочадцам и друзьям, почему они приобрели именно этот автомобиль. Иначе люди подумают, что они просто не смогли позволить себе что-либо другое. Именно об этом мы должны думать.

- Совсем недавно в Москве вы получили награду «Лучший автомобиль в России 2014 года». Скажите, что для вас значат такие награды?

- Я горжусь. Но этот приз - не моя заслуга, я лишь получал его от лица АВТОВАЗа. Особенную благодарность я выражаю команде: «Ларгус» - прекрасный автомобиль! Мы видим, что продажи его растут и мы хотим больше его производить. Почему мы их продаем? Во-первых, это очень хороший автомобиль, во-вторых, - качественный. В третьих, - по приемлемой цене. В четвертых, он легок в обслуживании. Эти четыре аспекта воплощены в «Ларгусе», поэтому я был счастлив получить этот приз. Это одна из тех российских наград, о которых можно сказать, что она настоящая, так как в голосовании принимают участие именно потребители и это делает ее особенной.

- В марте доля рынка LADA немного превысила плановый показатель и составила чуть более 16 процентов. Эксперты утверждают, что сейчас рынок оживляется. Топ-25 самых востребованных автомобилей возглавила наша «Гранта». Скажите, какие у вас прогнозы на дальнейшее укрепление рынка?

- Очень сложно оценить, как поведет себя рынок. В начале года мы полагали, что рынок будет таким же, как в прошлом году. Тогда в России было продано около 2,6 миллиона автомобилей. Теперь мы думаем, что в этом году будет продано около 2,4 миллиона автомобилей, что означает снижение на 5 процентов. В случае пессимистического сценария это будет 2,2 млн автомобилей, то есть снижение на 10 процентов. Я не могу предсказывать будущее, но могу сказать, что результаты по первым трем месяцам нас разочаровали. Объемы наших продаж не выполнены, так же, как и объемы экспорта.

Хорошие новости с рынка заключаются в том, что мы получаем положительные отклики о LADA Granta. Вчера я прочитал в Интернете, что заказчики довольны этим продуктом. Благодаря LADA Granta хэтчбек мы еще расширим нашу продуктовую линейку. Очень хорошо мы стартовали с новой «Калиной». И, как я уже сказал, «Ларгус» - тоже успешный автомобиль.

В условиях падающего рынка мы должны быть более активными, активными должны быть и наши дилеры. У меня большие ожидания в отношении нашей команды по сбыту и маркетингу, потому что, если они не будут делать свою работу, мы будем вынуждены останавливать производство «Гранты», «Калины», «Приоры». А это очень болезненно для людей, мы все будем терять деньги.

- Расскажите о работе по расширению дилерской сети в России. Какой регион наиболее активный в части продаж автомобилей LADA?

- У нас хорошие дилеры. Я с ними встречался в январе, выслушал много жалоб. Спросил: чем мы можем вам помочь? Им была необходима поддержка в четырех направлениях. Во-первых, дилеры должны получать прибыль, поэтому мы повысили дилерскую маржу. Во-вторых, им была необходима трехгодичная гарантия по ключевым продуктам, чтобы заказчики продолжали обращаться в дилерские центры – мы им ее дали. В-третьих, мы повысили почасовой тариф, которые раньше был менее 500 рублей. Теперь он составляет 1040 рублей в регионах и 1200 рублей в Москве. И, в-четвертых, мы пообещали дилерам, что будем поставлять запчасти напрямую по той же марже, которую применяем в отношении дистрибьюторских центров.

Еще мы открыли 7 новых дилерских центров. Хотя главное, чтобы продолжали работать существующие центры. У них уже есть наработанные верные клиенты. Легче обучить старого дилера, чем работать с новым. Также я хотел бы сказать, что наиболее успешный для нас регион в России – Поволжский. Это 8 областей, где мы наиболее активны, но нам необходимо развиваться в Москве и Санкт-Петербурге, где объем наших продаж составляет 50 процентов. Наш авторитет будет подорван, если мы не сумеем убедить наших клиентов в этих городах, но с новыми продуктами мы это сделаем.

- А какова ситуация с запуском автомобиля «Гранта» хэтчбек?

- Автомобиль имеет новый современный дизайн, новый задок, улучшенное качество, улучшенные функции. Это важный автомобиль для компании. Официальный запуск производства запланирован на 14 мая. Я хотел бы поблагодарить Михаила Рябова и его команду, они эффективно работают над подготовкой к запуску. Они должна доказать, что «Гранта» второго поколения превосходит «Гранту» первого. И цена на нее будет конкурентной.

- А что сделано в рамках проекта LADA Vesta?

- Этот автомобиль наиболее важен для компании. LADA Vesta имеет прекрасный дизайн! Он спроектирован здесь, в Тольятти. Каждое утро я провожу обзорное совещание с командой «Весты». Запуск производства запланирован на конец сентября следующего года. Зачем мы сейчас ведем ежедневный мониторинг? За свою профессиональную карьеру я участвовал в более чем 300 запусках, и знаю, что здесь опаздывать нельзя, поэтому каждое утро мы смотрим, сколько дней до запуска осталось, какова будет цена продажи. Кстати, она будет составлять около 400 тысяч рублей. Автомобиль будем выпускать в четырех комплектациях; на совещаниях мы смотрим, сколько будет стоить каждая.

Определяем, что будет входить в состав автомобиля и какова будет стоимость комплектующих для каждой версии, какой объем инвестиций для этого необходим. Пока инвестиции составляют около 6 миллиардов рублей и это большой бюджет для компании. Команда работает эффективно.

- А какие преимущества для АВТОВАЗа вы видите сегодня на автомобильном рынке?

- Для того, чтобы быть успешными в 2014 году, мы должны отвоевать нашу долю рынка в условиях падения. Во-вторых, мы хотим получить положительный денежный поток и, в-третьих, нам необходимо заработать деньги. В нашем бюджете заложено получение операционной маржинальной прибыли в размере около 6-7 миллиардов рублей. Сегодня эта задача кажется сложной, но сдаваться нельзя.

«ВАЗ-ТВ»

05.05.14 «ВАЗ-ТВ»
Метки: автоваз
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее