Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Дун Гоцян, гендиректор «Хайма Автомобили Рус» (Auto.ru)

Генеральный директор ООО «Хайма Автомобили Рус» поведал нам о перспективах, задачах и надеждах китайской компании.

- Какие рынки в настоящее время охватывает компания Haima?

- Ближний Восток, Северная Африка, Южная Америка, страны Азии и Восточной Европы. Новые рынки для нас – Бразилия, ЮАР, Индия, Иран, Венесуэла. Если говорить о годовом уровне продаж в зависимости от страны, то это около 5000 машин. Но надо понимать, что наша компания молода и мы только начинаем активно действовать. Ваш рынок – один из важнейших. Это подтверждается тем фактом, что в 2010 году был запущен первый заграничный проект по сборке автомобилей на черкесском предприятии «Дервейс».

«Хайма Автомобили Рус» является дочерней компанией головного предприятия в Китае и первым подразделением, находящимся за пределами КНР. Российский рынок огромен, и мы надеемся захватить свой кусок. Для нас наиболее интересен сегмент машин с ценовым диапазоном от 400 000 до 700 000 рублей.

- Многие автопроизводители имеют свои сборочные площадки в России, способствующие более выгодной ценовой политике. А какие шаги в этом направлении после «развода» с «Дервейс» предпринимаете вы?

- Мы рассматриваем два варианта. Первый предусматривает прямые инвестиции для строительства своего завода; второй – скооперироваться с одним из местных предприятий, наладить партнерские отношения и развернуть производство на уже существующих мощностях. Но по многим аспектам здесь договориться непросто.

- Есть уже какие-нибудь конкретные планы и договоренности в этой связи?

- Видите ли, на каждом рынке имеются свои специфические особенности и «узкие места». У вас – как раз с заводами. У одних предприятий – отличное расположение и нет проблем с логистикой, но стоимость сборки выше, у других, наоборот, хорошие условия по деньгам, но трудно доехать… Пока что мы проводим исследование и анализируем ситуацию, чтобы выбрать наилучший для нас вариант сотрудничества.

- Вы установили какие-либо дедлайны для этого анализа и даты начала производства?

- Два года назад у нас был план со сроками, но условия по их выполнению менялись так быстро и резко, что теперь приходится всё корректировать.

- Как вы оцениваете опыт Kia Motors, пригласившей на должность шеф-дизайнера Петера Шрайера и получившей с этого колоссальные дивиденды? Не планируете ли вы, в свою очередь, также привлечь к разработкам какого-нибудь известного дизайнера из Европы, который бы создал фирменный стиль вашей продукции?

- Мы делаем шаги в этом направлении и стремимся к собственному стилю. Пока Haima не привлекала высококлассных инженеров и дизайнеров из-за рубежа в штат сотрудников, но она уже сотрудничает с итальянской дизайн-студией IDEA – кстати, они помогали создавать облик M3 и мы активно накапливаем опыт для дальнейшего развития.

- А как насчет того, чтобы вкладываться в шасси? Ведь настройка ездовых свойств – это целое искусство.

- И это мы тоже делаем. Британская компания Lotus помогала нам в настройке шасси моделей Haima7, S7, 2 и «старой» 3. А M3 мы «учили ездить» вместе с японскими специалистами Tokico.

- В Haima M3 есть ряд недочетов – на мой взгляд, критичных для российского рынка (банально, подкрылки отсутствуют). Будет ли это исправлено, и насколько быстро?

- Собственно, мы для того и пригласили вас, журналистов, чтобы как у профессионалов узнать обо всех плюсах и минусах наших моделей, так что недостатки исправят в ближайшее время.

- В ваших машинах по-прежнему ощущается наследие Mazda, с которой вы прежде сотрудничали. Когда появятся автомобили полностью собственной разработки?

- Мы многому научились у японских коллег, но уже вышли из их тени. На данный момент можно говорить о наличии у нас собственных технологических решений. Вы можете видеть, что наши последние модели по дизайну и характеристикам отличаются от Mazda. Двигатель объемом 1,6 л – наша разработка.

- А чей вариатор?

- Компании Punch Powertrain.

- Развитие китайского автопрома напоминает путь, по которому когда-то шли корейские производители. Но за последние годы ваши соседи сделали огромный рывок и теперь просят за свою продукцию немалые деньги. А вот «поднимете вы голову», и что? Так же задерете цены?

- Вы привели очень хороший пример. У китайских производителей все время перед глазами два примера развития – японский и корейский. Второй путь нам ближе – рынки и менталитет схожи. В последние годы корейский автопром поднялся в том числе благодаря падению курса местной валюты и увеличению доли экспорта. Это ключевая экономическая причина. Еще один мощный фактор – поддержка правительства. А еще в Южной Корее руководство страны настаивает, чтобы чиновники ездили только на отечественных машинах.

- И все же вы удержитесь в рамках означенного выше ценового сегмента хотя бы в краткосрочной перспективе?

- Не мы диктуем и регулируем цены, а экономика и рынок. На данный момент китайский автопром в России создает себе фундамент и повышать цены в ближайшие два-три года нецелесообразно.

Auto.ru

22.04.14 AUTO.RU
Метки: haima
 

Новости на эту тему

  • 6 октября 2016 Итоги рынка в сентябре: кто ушел?

    В сентябре российский рынок покинули модели китайских марок Lifan, Haima и японской Mitsubishi. Другие официально представленные в России производители не сообщали о прекращении продаж каких-то моделей.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Haima свернула продажи автомобилей в России

    Компания Haima завершила продажи своих автомобилей в России, хотя официально марка не ушла с российского рынка.

    подробнее
  • 15 апреля 2016 Haima привезет в Россию новый кроссовер S5

    Компания Haima планирует представить на российском рынке новый компактный кроссовер S5. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщил директор по продажам «Хайма Автомобили Рус» Александр Баранов, добавив, что седан Haima M3, который уже продается в нашей стране, получит комплектацию с вариатором.

    подробнее

Статьи на эту тему