Генеральный директор ООО «Хайма Автомобили Рус» поведал нам о перспективах, задачах и надеждах китайской компании.
- Какие рынки в настоящее время охватывает компания Haima?
- Ближний Восток, Северная Африка, Южная Америка, страны Азии и Восточной Европы. Новые рынки для нас – Бразилия, ЮАР, Индия, Иран, Венесуэла. Если говорить о годовом уровне продаж в зависимости от страны, то это около 5000 машин. Но надо понимать, что наша компания молода и мы только начинаем активно действовать. Ваш рынок – один из важнейших. Это подтверждается тем фактом, что в 2010 году был запущен первый заграничный проект по сборке автомобилей на черкесском предприятии «Дервейс».
«Хайма Автомобили Рус» является дочерней компанией головного предприятия в Китае и первым подразделением, находящимся за пределами КНР. Российский рынок огромен, и мы надеемся захватить свой кусок. Для нас наиболее интересен сегмент машин с ценовым диапазоном от 400 000 до 700 000 рублей.
- Многие автопроизводители имеют свои сборочные площадки в России, способствующие более выгодной ценовой политике. А какие шаги в этом направлении после «развода» с «Дервейс» предпринимаете вы?
- Мы рассматриваем два варианта. Первый предусматривает прямые инвестиции для строительства своего завода; второй – скооперироваться с одним из местных предприятий, наладить партнерские отношения и развернуть производство на уже существующих мощностях. Но по многим аспектам здесь договориться непросто.
- Есть уже какие-нибудь конкретные планы и договоренности в этой связи?
- Видите ли, на каждом рынке имеются свои специфические особенности и «узкие места». У вас – как раз с заводами. У одних предприятий – отличное расположение и нет проблем с логистикой, но стоимость сборки выше, у других, наоборот, хорошие условия по деньгам, но трудно доехать… Пока что мы проводим исследование и анализируем ситуацию, чтобы выбрать наилучший для нас вариант сотрудничества.
- Вы установили какие-либо дедлайны для этого анализа и даты начала производства?
- Два года назад у нас был план со сроками, но условия по их выполнению менялись так быстро и резко, что теперь приходится всё корректировать.
- Как вы оцениваете опыт Kia Motors, пригласившей на должность шеф-дизайнера Петера Шрайера и получившей с этого колоссальные дивиденды? Не планируете ли вы, в свою очередь, также привлечь к разработкам какого-нибудь известного дизайнера из Европы, который бы создал фирменный стиль вашей продукции?
- Мы делаем шаги в этом направлении и стремимся к собственному стилю. Пока Haima не привлекала высококлассных инженеров и дизайнеров из-за рубежа в штат сотрудников, но она уже сотрудничает с итальянской дизайн-студией IDEA – кстати, они помогали создавать облик M3 и мы активно накапливаем опыт для дальнейшего развития.
- А как насчет того, чтобы вкладываться в шасси? Ведь настройка ездовых свойств – это целое искусство.
- И это мы тоже делаем. Британская компания Lotus помогала нам в настройке шасси моделей Haima7, S7, 2 и «старой» 3. А M3 мы «учили ездить» вместе с японскими специалистами Tokico.
- В Haima M3 есть ряд недочетов – на мой взгляд, критичных для российского рынка (банально, подкрылки отсутствуют). Будет ли это исправлено, и насколько быстро?
- Собственно, мы для того и пригласили вас, журналистов, чтобы как у профессионалов узнать обо всех плюсах и минусах наших моделей, так что недостатки исправят в ближайшее время.
- В ваших машинах по-прежнему ощущается наследие Mazda, с которой вы прежде сотрудничали. Когда появятся автомобили полностью собственной разработки?
- Мы многому научились у японских коллег, но уже вышли из их тени. На данный момент можно говорить о наличии у нас собственных технологических решений. Вы можете видеть, что наши последние модели по дизайну и характеристикам отличаются от Mazda. Двигатель объемом 1,6 л – наша разработка.
- А чей вариатор?
- Компании Punch Powertrain.
- Развитие китайского автопрома напоминает путь, по которому когда-то шли корейские производители. Но за последние годы ваши соседи сделали огромный рывок и теперь просят за свою продукцию немалые деньги. А вот «поднимете вы голову», и что? Так же задерете цены?
- Вы привели очень хороший пример. У китайских производителей все время перед глазами два примера развития – японский и корейский. Второй путь нам ближе – рынки и менталитет схожи. В последние годы корейский автопром поднялся в том числе благодаря падению курса местной валюты и увеличению доли экспорта. Это ключевая экономическая причина. Еще один мощный фактор – поддержка правительства. А еще в Южной Корее руководство страны настаивает, чтобы чиновники ездили только на отечественных машинах.
- И все же вы удержитесь в рамках означенного выше ценового сегмента хотя бы в краткосрочной перспективе?
- Не мы диктуем и регулируем цены, а экономика и рынок. На данный момент китайский автопром в России создает себе фундамент и повышать цены в ближайшие два-три года нецелесообразно.
Auto.ru