Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Ян Хуэйцюнь, гендиректор Brilliance Motor в России (Auto.ru)

Китайская марка Brilliance вернулась в Россию c компактным кроссовером, сборка которого налажена на заводе Дервейс в Черкесске.

Бренд с красивым названием Brilliance уже делал попытку освоить российский рынок в 2005–2007 годах. Тогда из Поднебесной к нам импортировали две модели M2 и M3, всего было завезено не более тысячи машин. Заградительные пошлины (5000 евро за ввезенный автомобиль или кузов) и назревающий экономический кризис положили конец поставкам. Теперь компания предпринимает попытку номер два и на этот раз уверена в успехе. В подмосковном бизнес-парке «Гринвуд» в прошлом году прописалась «дочка» китайского концерна, которая пока носит непривычное русскому уху название «Хуанчэнь Авто», но вскоре ее переименуют в ООО Brilliance Motor, что тоже «не по-нашему», но понятнее. Она занимается дистрибуцией автомобилей в России.

Сейчас уже подписаны договоры о сотрудничестве с 17 дилерами. Их офисы продаж расположены в Москве, Волгограде, Воронеже, Долгопрудном, Казани, Кирове, Краснодаре, Кургане, Липецке, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Омске, Оренбурге, Перми, Ставрополе, Уфе и Черкесске. До конца текущего года дилеров должно стать примерно 35.

Привлекать внимание покупателей, по крайне мере до следующего года, им предстоит единственной моделью Brilliance - переднеприводным кроссовером V5 с городской внешностью и габаритами 4405х1800х1627 мм. Китайская компания собирается потеснить «Самого» Qashqai, любимца публики и российский бестселлер Nissan. Колесная база у китайского автомобиля – 2630 мм, но кузов на 75 мм длиннее, чем у «Кашкая», за счет чего и багажник вместительнее – 430 л. Двигатель слабоват – 110 л.с. – и разгоняет кроссовер с места до «сотни» за 11,9 с, позволяя развить максимальную скорость 178 км/ч. Средний расход топлива - 6,9 л/100 км.

Зато стоимость паркетника из Поднебесной даже в топовой комплектации Deluxe с 5-ступенчатым «автоматом» составляет 719 990 рублей, что на добрых 70 тысяч меньше базового предложения по Qashqai. Стартовая версия Brilliance V5 с 5-ступенчатой «механикой» обойдется и вовсе в 629 990 рублей.

Как рассчитывают в Brilliance, покупать новичка будут в основном 25-30-летние жители городов, поднявшиеся только на первые ступени карьерной лестницы. Из них 55% - мужчины. В отдельную группу маркетологи компании выделили родителей, которые станут приобретать автомобиль не для себя, а выросшим детям, причем преимущественно девушкам. В текущем году Brilliance рассчитывает продать в России 3,5-4 тысячи кроссоверов V5.

Более подробно обсудить новый для российского рынка автомобиль и планы компании нам удалось в беседе с генеральным директором Brilliance Motor в России Ян Хуэйцюнем.

- Brilliance Auto в Китае выпускает автомобили BMW на совместном предприятии с немецкой компанией, Shenyang Brilliance JinBei Automobile Co., Ltd. - дочернее предприятие Brilliance производит микроавтобусы марки Jinbei на платформе Toyota. Будут ли использоваться технологии BMW и Toyota на тех моделях, которые планируется предлагать в России? Если да, то какие?

- Технологии Toyota используются в основном на коммерческих автомобилях. В производство кроссовера специалисты Toyota тоже вносят свой вклад: они контролируют процесс управления качеством. Специалисты BMW также помогают в управлении предприятием и производственным процессом. Это позволяет обеспечить высокое качество продукции.

- У компании есть свой R&D-центр, в котором трудится около 1500 человек. К разработке автомобилей привлекаются также специалисты из китайских университетов. Brilliance самостоятельно разрабатывает дизайн моделей или сотрудничает с зарубежными фирмами и специалистами?

- Над стилистикой Brilliance V5 работали европейские компании Porsche, Pininfarina, а также дизайнерское бюро BMW. Процессом руководил исследовательский департамент группы компаний Brilliance.

- Несколько лет назад автомобили Brilliance продавались в Европе, в 2010 году продажи были свернуты. Известно, что не последнюю роль в этом сыграл крайне низкий результат седана BS6 в краш-тестах на пассивную безопасность и банкротство импортера HSO Motors. Автомобиль впоследствии был существенно доработан, однако до сих пор марка Brilliance в Европе не представлена. Собирается ли компания вновь выйти на европейский рынок?

- BS6 был первым проектом группы Brilliance по созданию легкового автомобиля. Европейские компании перед тем как закупить Brilliance BS6 проводили исследование китайского рынка, чтобы понять, как автомобиль показывает себя «дома». Разобравшись в этом вопросе, закупили седан и вывезли его в Европу. Подчеркну, что именно европейские компании выбрали названный автомобиль для продажи. Мы еще не в полной мере изучили европейский рынок, это еще предстоит сделать. Возвращение в Европу стоит в планах компании. Перед этим наша задача - всесторонне изучить ситуацию, и только после этого мы сможем принять серьезное решение. Мы очень надеемся на успех. Европейские эксперты и компании уже принимают участие в процессе создания автомобиля, его дизайна, и мы возлагаем на европейский рынок очень большие надежды.

- В каких странах за пределами Китая в настоящий момент продаются легковые автомобили Brilliance?

- Наши автомобили продаются в Латинской Америке, на Ближнем Востоке. В этих регионах наша продукция уже получила признание.

- Проходил ли кроссовер Brilliance V5 в Китае краш-тесты C-NCAP, аналогичные европейским, и с каким результатом?

- Стандартизированные российские краш-тесты автомобиль прошел на полигоне в Дмитрове. Тесты C-NCAP он не проходил.

- Brilliance V5 был впервые представлен в 2011 году. По информации китайских СМИ, в апреле нынешнего года на автосалоне в Пекине будет показана обновленная версия автомобиля. У нее другие бамперы, облицовка радиатора, фары, дверца багажника. В Китае фейслифтинговая модель должна поступить в продажу сразу после премьеры. Когда она появится в России?

- Выход обновленной версии, которая будет представлена в Китае, планируется в следующем году. Сейчас мы выпускаем на рынок один автомобиль, чтобы сконцентрировать усилия и предоставить покупателям высокий уровень сервиса, оправдать их ожидания. В следующем году мы собираемся запустить в тестовом режиме продажи других моделей.

- В Китае покупателям Brilliance V5 на выбор предлагают два бензиновых двигателя: объемом 1,5 и 1,6 л. Для продажи в России предусмотрен только один мотор объемом 1,6 л. Планируется ли расширить ряд двигателей для российских покупателей и есть ли планы оснащать кроссовер дизельным мотором?

- Двигатель объемом 1,5 л планируется к выходу в следующем году, а дизельного мотора мы пока не будем предлагать.

- С 1 января текущего года в России действует стандарт Euro 5 на все ввозимые автомобили. Сертификаты соответствия для автомобилей экологического класса Euro 4, выданные до 1 января 2014 года, будут действовать до 31 декабря 2015 года. Мотор Brilliance V5 попадает в экологический класс Euro 4. Есть ли у компании двигатели, отвечающие нормативу Euro 5?

- Brilliance V5 в полной мере отвечает государственным стандартам РФ. По выбросам углекислого газа он соответствует нормативу Euro 5. Не исключено, что в следующем году будут изменения в нормативах и мы должны будем выполнить все требования, предъявляемые к автомобилям, которые продаются на территории России. Мы делаем все, чтобы адаптироваться к новым требованиям.

- На заводе Дервейс недавно стартовала сборка еще одного кроссовера из Китая – JAC S5, с передним приводом и примерно такими же габаритами, как у Brilliance V5, но более мощным двигателем. Две конкурирующие модели фактически собираются рядом одними и теми же людьми. Как налажен контроль качества?

- Сегодня во время презентации мы называли основных конкурентов нашей марки. Это в первую очередь Nissan и Mitsubishi. Мы не рассматриваем JAC в качестве конкурента, поскольку уровень цены и качества совершенно разный. Те требования по качеству, которые мы предъявляем к своим автомобилям, конечно же отражаются на их себестоимости. Стоит отметить, что журналы – как отечественные, так и зарубежные – высоко оценивают качество автомобилей Brilliance. Оно уже признается не только внутри страны, но и за ее пределами.

Управление контролем качества на заводе Дервейс соответствует стандартам группы компаний Brilliance Auto в Китае. На начальном этапе более 20 наших экспертов принимало участие в создании системы управления производством. Постепенно количество экспертов, находящихся на предприятии, сократится. Это будет происходить по мере достижения Дервейсом наших стандартов качества. Конечно, на заводе останутся сотрудники - эксперты и технологи нашей группы компаний.

- Планируется ли в дальнейшем ввозить другие автомобили из Китая или ставка будет сделана на производство в России?

- Мы не обсуждаем вопрос импорта автомобилей, а планируем заниматься промышленной сборкой на территории России. Только таким образом мы сможем добиться хороших показателей на российском рынке.

- Несмотря на то что российский рынок легковых автомобилей в прошлом году сократился на 5%, многие автопроизводители считают его весьма перспективным и разрабатывают модели специально для России. Есть ли у Brilliance в перспективных планах подобные разработки, ориентированные конкретно на российских покупателей?

- Я абсолютно согласен с тем, что Россия представляет собой огромный рынок. Мы, так же как и зарубежные коллеги, занимаемся исследованием российской аудитории и создаем автомобили, которые будут отвечать запросам российского покупателя.

Auto.ru

08.04.14 AUTO.RU
Метки: brilliance
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 октября 2015 Brilliance хочет построить автозавод в России

    Долгосрочная стратегия китайского автоконцерна Brilliance Auto в России предполагает строительство сборочного завода, сообщил «Автостат» и подтвердил представитель компании.

    подробнее
  • 18 февраля 2015 Китайские автомобили могут попасть в программу утилизации

    Если черкесское предприятие Derways не договорится с Москвой, то в 2015 году его ждут масштабные сокращения персонала.

    подробнее
  • 17 февраля 2015 «На фоне планов «АвтоВАЗа» у китайцев нет шансов»

    Кризис в России вынудил китайские автокомпании серьезно скорректировать свои амбициозные планы по продажам, открытию собственных производств и выводу новых моделей. Часть марок отложили выход на российский рынок в надежде, что во втором квартале экономическая ситуация стабилизируется. Эксперты уверены, что обещанных больших инвестиций от китайских брендов ждать бессмысленно, а резкое падение продаж может вынудить некоторых из них уйти с рынка.

    подробнее