АВТОСТАТ | Ян Хуэйцюнь, гендиректор Brilliance Motor в России (Auto.ru)

Инфографика

Все публикации

08.04.14Прочитали 193 раз

Ян Хуэйцюнь, гендиректор Brilliance Motor в России (Auto.ru)

Китайская марка Brilliance вернулась в Россию c компактным кроссовером, сборка которого налажена на заводе Дервейс в Черкесске.

Бренд с красивым названием Brilliance уже делал попытку освоить российский рынок в 2005–2007 годах. Тогда из Поднебесной к нам импортировали две модели M2 и M3, всего было завезено не более тысячи машин. Заградительные пошлины (5000 евро за ввезенный автомобиль или кузов) и назревающий экономический кризис положили конец поставкам. Теперь компания предпринимает попытку номер два и на этот раз уверена в успехе. В подмосковном бизнес-парке «Гринвуд» в прошлом году прописалась «дочка» китайского концерна, которая пока носит непривычное русскому уху название «Хуанчэнь Авто», но вскоре ее переименуют в ООО Brilliance Motor, что тоже «не по-нашему», но понятнее. Она занимается дистрибуцией автомобилей в России.

Сейчас уже подписаны договоры о сотрудничестве с 17 дилерами. Их офисы продаж расположены в Москве, Волгограде, Воронеже, Долгопрудном, Казани, Кирове, Краснодаре, Кургане, Липецке, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Омске, Оренбурге, Перми, Ставрополе, Уфе и Черкесске. До конца текущего года дилеров должно стать примерно 35.

Привлекать внимание покупателей, по крайне мере до следующего года, им предстоит единственной моделью Brilliance - переднеприводным кроссовером V5 с городской внешностью и габаритами 4405х1800х1627 мм. Китайская компания собирается потеснить «Самого» Qashqai, любимца публики и российский бестселлер Nissan. Колесная база у китайского автомобиля – 2630 мм, но кузов на 75 мм длиннее, чем у «Кашкая», за счет чего и багажник вместительнее – 430 л. Двигатель слабоват – 110 л.с. – и разгоняет кроссовер с места до «сотни» за 11,9 с, позволяя развить максимальную скорость 178 км/ч. Средний расход топлива - 6,9 л/100 км.

Зато стоимость паркетника из Поднебесной даже в топовой комплектации Deluxe с 5-ступенчатым «автоматом» составляет 719 990 рублей, что на добрых 70 тысяч меньше базового предложения по Qashqai. Стартовая версия Brilliance V5 с 5-ступенчатой «механикой» обойдется и вовсе в 629 990 рублей.

Как рассчитывают в Brilliance, покупать новичка будут в основном 25-30-летние жители городов, поднявшиеся только на первые ступени карьерной лестницы. Из них 55% - мужчины. В отдельную группу маркетологи компании выделили родителей, которые станут приобретать автомобиль не для себя, а выросшим детям, причем преимущественно девушкам. В текущем году Brilliance рассчитывает продать в России 3,5-4 тысячи кроссоверов V5.

Более подробно обсудить новый для российского рынка автомобиль и планы компании нам удалось в беседе с генеральным директором Brilliance Motor в России Ян Хуэйцюнем.

- Brilliance Auto в Китае выпускает автомобили BMW на совместном предприятии с немецкой компанией, Shenyang Brilliance JinBei Automobile Co., Ltd. - дочернее предприятие Brilliance производит микроавтобусы марки Jinbei на платформе Toyota. Будут ли использоваться технологии BMW и Toyota на тех моделях, которые планируется предлагать в России? Если да, то какие?

- Технологии Toyota используются в основном на коммерческих автомобилях. В производство кроссовера специалисты Toyota тоже вносят свой вклад: они контролируют процесс управления качеством. Специалисты BMW также помогают в управлении предприятием и производственным процессом. Это позволяет обеспечить высокое качество продукции.

- У компании есть свой R&D-центр, в котором трудится около 1500 человек. К разработке автомобилей привлекаются также специалисты из китайских университетов. Brilliance самостоятельно разрабатывает дизайн моделей или сотрудничает с зарубежными фирмами и специалистами?

- Над стилистикой Brilliance V5 работали европейские компании Porsche, Pininfarina, а также дизайнерское бюро BMW. Процессом руководил исследовательский департамент группы компаний Brilliance.

- Несколько лет назад автомобили Brilliance продавались в Европе, в 2010 году продажи были свернуты. Известно, что не последнюю роль в этом сыграл крайне низкий результат седана BS6 в краш-тестах на пассивную безопасность и банкротство импортера HSO Motors. Автомобиль впоследствии был существенно доработан, однако до сих пор марка Brilliance в Европе не представлена. Собирается ли компания вновь выйти на европейский рынок?

- BS6 был первым проектом группы Brilliance по созданию легкового автомобиля. Европейские компании перед тем как закупить Brilliance BS6 проводили исследование китайского рынка, чтобы понять, как автомобиль показывает себя «дома». Разобравшись в этом вопросе, закупили седан и вывезли его в Европу. Подчеркну, что именно европейские компании выбрали названный автомобиль для продажи. Мы еще не в полной мере изучили европейский рынок, это еще предстоит сделать. Возвращение в Европу стоит в планах компании. Перед этим наша задача - всесторонне изучить ситуацию, и только после этого мы сможем принять серьезное решение. Мы очень надеемся на успех. Европейские эксперты и компании уже принимают участие в процессе создания автомобиля, его дизайна, и мы возлагаем на европейский рынок очень большие надежды.

- В каких странах за пределами Китая в настоящий момент продаются легковые автомобили Brilliance?

- Наши автомобили продаются в Латинской Америке, на Ближнем Востоке. В этих регионах наша продукция уже получила признание.

- Проходил ли кроссовер Brilliance V5 в Китае краш-тесты C-NCAP, аналогичные европейским, и с каким результатом?

- Стандартизированные российские краш-тесты автомобиль прошел на полигоне в Дмитрове. Тесты C-NCAP он не проходил.

- Brilliance V5 был впервые представлен в 2011 году. По информации китайских СМИ, в апреле нынешнего года на автосалоне в Пекине будет показана обновленная версия автомобиля. У нее другие бамперы, облицовка радиатора, фары, дверца багажника. В Китае фейслифтинговая модель должна поступить в продажу сразу после премьеры. Когда она появится в России?

- Выход обновленной версии, которая будет представлена в Китае, планируется в следующем году. Сейчас мы выпускаем на рынок один автомобиль, чтобы сконцентрировать усилия и предоставить покупателям высокий уровень сервиса, оправдать их ожидания. В следующем году мы собираемся запустить в тестовом режиме продажи других моделей.

- В Китае покупателям Brilliance V5 на выбор предлагают два бензиновых двигателя: объемом 1,5 и 1,6 л. Для продажи в России предусмотрен только один мотор объемом 1,6 л. Планируется ли расширить ряд двигателей для российских покупателей и есть ли планы оснащать кроссовер дизельным мотором?

- Двигатель объемом 1,5 л планируется к выходу в следующем году, а дизельного мотора мы пока не будем предлагать.

- С 1 января текущего года в России действует стандарт Euro 5 на все ввозимые автомобили. Сертификаты соответствия для автомобилей экологического класса Euro 4, выданные до 1 января 2014 года, будут действовать до 31 декабря 2015 года. Мотор Brilliance V5 попадает в экологический класс Euro 4. Есть ли у компании двигатели, отвечающие нормативу Euro 5?

- Brilliance V5 в полной мере отвечает государственным стандартам РФ. По выбросам углекислого газа он соответствует нормативу Euro 5. Не исключено, что в следующем году будут изменения в нормативах и мы должны будем выполнить все требования, предъявляемые к автомобилям, которые продаются на территории России. Мы делаем все, чтобы адаптироваться к новым требованиям.

- На заводе Дервейс недавно стартовала сборка еще одного кроссовера из Китая – JAC S5, с передним приводом и примерно такими же габаритами, как у Brilliance V5, но более мощным двигателем. Две конкурирующие модели фактически собираются рядом одними и теми же людьми. Как налажен контроль качества?

- Сегодня во время презентации мы называли основных конкурентов нашей марки. Это в первую очередь Nissan и Mitsubishi. Мы не рассматриваем JAC в качестве конкурента, поскольку уровень цены и качества совершенно разный. Те требования по качеству, которые мы предъявляем к своим автомобилям, конечно же отражаются на их себестоимости. Стоит отметить, что журналы – как отечественные, так и зарубежные – высоко оценивают качество автомобилей Brilliance. Оно уже признается не только внутри страны, но и за ее пределами.

Управление контролем качества на заводе Дервейс соответствует стандартам группы компаний Brilliance Auto в Китае. На начальном этапе более 20 наших экспертов принимало участие в создании системы управления производством. Постепенно количество экспертов, находящихся на предприятии, сократится. Это будет происходить по мере достижения Дервейсом наших стандартов качества. Конечно, на заводе останутся сотрудники - эксперты и технологи нашей группы компаний.

- Планируется ли в дальнейшем ввозить другие автомобили из Китая или ставка будет сделана на производство в России?

- Мы не обсуждаем вопрос импорта автомобилей, а планируем заниматься промышленной сборкой на территории России. Только таким образом мы сможем добиться хороших показателей на российском рынке.

- Несмотря на то что российский рынок легковых автомобилей в прошлом году сократился на 5%, многие автопроизводители считают его весьма перспективным и разрабатывают модели специально для России. Есть ли у Brilliance в перспективных планах подобные разработки, ориентированные конкретно на российских покупателей?

- Я абсолютно согласен с тем, что Россия представляет собой огромный рынок. Мы, так же как и зарубежные коллеги, занимаемся исследованием российской аудитории и создаем автомобили, которые будут отвечать запросам российского покупателя.

Auto.ru

Теги: brilliance